Автор Тема: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)  (Прочитано 186176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Репутация: +362/-2
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2400 : Февраля 16, 2023, 08:26:17 »
Я ж говорю, тогда музыку в принципе забросил на пару лет. Хорошее дело словом "брак" не назовут ;D

У меня была пара ситуаций, когда не прямо, но косвенно стоял вопрос отношения или музыка. Выбиралось второе. Но я все-таки автор для меня сама жизнь без творчества немыслима. Зато к отношением выработалось одно единственное требование: кроме секса должно быть творческое сотрудничество, все остальное не интересно.

Я играл - мне понравилось. В целом всё довольно удобно, сделано качественнее большинства старых вашбурнов (не считая америкосов, конечно), плюс сразу бабитц и сет сеймуров (хоть и попса sh-2/sh-4). То есть уже из коробки очень приличный аппарат. Параллаксы это одна из самых крутых линеек вашбурнов. Вспомнить ещё суперстраты с evertune - предтечи соларов...

Да может сама по себе гитара и норм, хотя все что из махагона воспринимаю только USA. Но внешний вид, по мне так ужасен. Ну и моя главная претензия к ЛП форме это точка крепления ремня, со стороны грифа. Во-первых приходится в обязательном порядке ставить стреплоки - что как обычно лишний вес. Если гитара легкая, а с тяжелыми мне уже все равно не по пути, то центр тяжести стремится в это место. И вся гитара пусть и легкая давит мне на больную сторону. В Idol с этим уже все получше.

А также орвилл и старый токай)
Прс синглкат мне внешне тоже нравится, на самом деле - но по звуку вообще не моё. Да и эргономика...вроде и лучше ЛП, но что-то не то. Несколько раз порывался купить, но как беру в руки - понимаю, что вообще не моё. В отличие от лесполов.

Кстати, часто встречаю такое мнение. При этом мой PRS McCarty прямо максимально напоминает Gibson Les Paul. Думаю может дело в лаке у меня PRS с нитро финишем (называется v12). При этом имелся и другой McCarty с обычным толстым поли... чего-то там. И такой же эффект непохожести на звучание Gibson наблюдался у меня. 
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2023, 08:29:22 от Badbrains »

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2821
  • Репутация: +5549/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2401 : Февраля 16, 2023, 08:57:30 »
Кстати, часто встречаю такое мнение. При этом мой PRS McCarty прямо максимально напоминает Gibson Les Paul. Думаю может дело в лаке у меня PRS с нитро финишем (называется v12). При этом имелся и другой McCarty с обычным толстым поли... чего-то там. И такой же эффект непохожести на звучание Gibson наблюдался у меня.
Вот лак вообще пофиг. Я лично не против поли-финиша, наоборот, с ним больше шансов, что гитара не превратится в хард релик)

Звук - там же от кучи факторов зависит. И мензура, и угол башки, и датчики...может, замена датчиков и дала бы что, но по первому впечатлению желания купить не возникло.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2402 : Февраля 16, 2023, 09:03:12 »
Маккарти это не совсем Гибсон. Маккарти - это был способ Смита, кстати, довольно удачный, привлечь внимание фан-базы гибсонов и продать им ПРС, просто в другой упаковке. Для этого он нанял уволенного из Гибсона Теда Маккарти, который выполнял у Смита роль свадебного генерала, а к производству гитар ПРС  его не подпускали и на пушечный выстрел.
Просто потому что ПРС на две головы лучше гибсон (как минимум, на том этапе), но испытывал сложности в том, чтобы стать "большим" брендом на рынке

... и добавил:

говоря " на том этапе", подразумеваем, что никаких компромиссных серий SE и  S2 не существовало и в помине и не появилось в близкой перспективе

... и добавил:

к слову, мало кто знает, но до ПРС Маккарти (1993г.) ПРС всегда были с 24 ладами, и только с 24. Потому что Смит считает, что нековый датчик однозначно лучше звучит в позиции ближе к бриджу. 22 лада, а также "второй вариант" вклейки 24-ладового грифа появились на ПРС только по запросу ретроградов
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2023, 09:14:29 от detuned »

Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Репутация: +362/-2
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2403 : Февраля 16, 2023, 18:39:52 »
Вот лак вообще пофиг. Я лично не против поли-финиша, наоборот, с ним больше шансов, что гитара не превратится в хард релик)

Звук - там же от кучи факторов зависит. И мензура, и угол башки, и датчики...может, замена датчиков и дала бы что, но по первому впечатлению желания купить не возникло.

Ну хз, я довольно четко слышу разницу, что чем меньше лака тем более разухабистый звук. В нем больше мелких едва заметных деталей. Даже на самой нитре, а она тоже бывает разной толщины, это для меня очевидно. При этом я думаю мыльность некоторых азиатских гитар, тех же корейцев, обусловлена не только самим махагоном непонятного происхождения, но и толстым как стекло слоем лака.

А на релик мне пофиг к тому же нитро лаки легко повредить, но так-же и легко восстановить. Как вариант рефиниш только одного топа (на остальное обычно наплевать) проще сделать. 

Кстати такие отличия как угол наклона, мензура и особенно бридж это про натяжение струн и не более того. У PRS с wraparound на одинаковых комплектов оно гораздо больше. Опосредованно конечно и на звук влияет, но попробовать приблизить отстройкой и подбором комплектами можно. 

detuned, я конечно свечку не держал. И то какой уровень сотрудничества был у Теда и Пола судить не берусь. Сама гитара McCarty получилась очень даже годная, но глобальных отличий от Cu22 по сути одно, слой махагона толще на 3мм что делает гитару жирней и плотней. Ну и всегда фиксированный бридж.

Насчет 24 ладов я то как раз тоже сторонник чтобы они везде были. И в смещение некового датчика тоже не вижу особой проблемы. А то что он станет чуток ярче возможно даже и плюс.
Но на одинаковой мензуре как не извращайся невозможно сделать иначе. Остается вопрос доступа к ним, можешь подробней про разницу 1 и 2 варианта?? У меня просто в планах значится PRS CE24 Semi-hollow. Судя по фото доступ там отличный, это какой вариант?


Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2404 : Февраля 16, 2023, 18:55:39 »
это обычная пятка для PRS, конечно, со скидкой на винты

у McCarty и Custom 22 после 2013 вроде бы стала одинаковая толщина, но не стану утверждать. Так что современные, по сути, отличаются бриджем, байндингом и распайкой, плюс у кастом 22 был выбор профиля грифа (потом, кажется, опцию убрали). И помимо 58/15 на кастом 22 бывают 85/15

Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Репутация: +362/-2
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2405 : Февраля 16, 2023, 20:44:22 »
это обычная пятка для PRS, конечно, со скидкой на винты

у McCarty и Custom 22 после 2013 вроде бы стала одинаковая толщина, но не стану утверждать. Так что современные, по сути, отличаются бриджем, байндингом и распайкой, плюс у кастом 22 был выбор профиля грифа (потом, кажется, опцию убрали). И помимо 58/15 на кастом 22 бывают 85/15

Спасибо. :) А на какой модели можно второй вариант увидеть?

Насчет толщины тоже сомневаюсь, но модели с фиксированным бриджем тогда действительно прекратили делать. Кстати Custom 22 вообще сняли с производства несколько лет назад. Осталась только Paul's Guitar 22 с мини-хамбакерами и фикс-бриджом.
 

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9579
  • Репутация: +11460/-158
  • Live to play live !!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2406 : Февраля 16, 2023, 21:14:13 »
Ну хз, я довольно четко слышу разницу, что чем меньше лака тем более разухабистый звук. В нем больше мелких едва заметных деталей. Даже на самой нитре, а она тоже бывает разной толщины, это для меня очевидно. При этом я думаю мыльность некоторых азиатских гитар, тех же корейцев, обусловлена не только самим махагоном непонятного происхождения, но и толстым как стекло слоем лака.

Меня оччень заинтриговало это высказывание.
У airstamp нашего - абсолютный слух.
Он может по звуку определить цвет боди...
 ;) :)
Но я не уверен, что он в состоянии отличить
звук гитар с нитрой, толстым слоем поли,
и тончайшим слоем поли в пару микрон...
Если ты ЭТО СЛЫШИШЬ - респект.
Однозначно.
Но я вот сомневаюсь, что ты это слышишь.
И вообще кто-либо...

Аргумент такой:
я заморочился прошлым летом с двумя азиатскими лес полами, заказными Чибсонами из Китая. Заказывал их и ждал,
чтоб сделали для меня.
Один из них мне таки оччень доставлял...
Ясен пень, он был добротно залит лаком,
полиэфир, само собой.
Качество покрытия и полировка не вызывали
никаких вопросов.
Ладно.
Наигравшись, стал "ловить блох":
если звучит айс, значит -
надо улучшить!
Ок. Мод - снять толстый слой лака.
Чтобы "раскрыть", ну понятное дело...
Заплатил денег хорошему мастеру,
поставил задачу: лака должно быть буквально микрон, совершенно матовое покрытие, едва закрывающее поры дерева.
Сначала одну гитару ему отвез.
Он сделал, я увидел результат его работы -
великолепно! Аккуратно. Не испортил. Четко все. Вся гитара боди/гриф каждый миллиметр
были освобождены от лака.
Отвез и вторую, раз так удачно прошло...
Итог:
я играл и записывал их ДО.
Я играл и записывал их ПОСЛЕ.
и я не слышу разницы, вообще.
Никакой.
Сейчас у меня есть клон Студио, Magna LP.
Она практически без лака в принципе.
Я тоже не слышу этого "нет лака", вообще.
Просто хорошая гитара.
Да.





... и добавил:

Разницу между грифами, кленовый и мухабат -ощущаю. Чувствую.
Но только при игре.
В записи я не смог бы определить,
где гриф кленовый, а где мухабат.

... и добавил:

А уж про слой лака...
Поли...нитра...
Никогда б в записи не угадал.
Хороший звук - могу определить.
Лак, и его слой - никак...

... и добавил:

И еще невозможно в записи определить,
вклеен гриф, или на болтах...
Это точно.

... и добавил:

Мой личный вывод после моддинга "тотальное снятие лака" -
никогда
этим не замарачиваться.
Гитара либо звучит, странным образом, отлично. Либо нет. Лак нипричем.
Любой.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2023, 21:33:32 от Садовник »

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2821
  • Репутация: +5549/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2407 : Февраля 17, 2023, 08:31:40 »
А уж про слой лака...
Поли...нитра...
Никогда б в записи не угадал.
Хороший звук - могу определить.
Лак, и его слой - никак...
Это не в записи, скорее в отдаче, тактильно передаваемых вибрациях ощущается. То есть когда ты сам играешь - то разницу толстого/тонкого и нитра/акрил/поли финиша - чувствуешь. Но в записи лично я этого не слышу никак.

Разницу между грифами, кленовый и мухабат -ощущаю. Чувствую.
Но только при игре.
В записи я не смог бы определить,
где гриф кленовый, а где мухабат.
Так это можно понять только если последовательно менять грифы. К примеру, на болчёнку поставить сначала кленовый. а потом краснушный грифы. Такие эксперименты делали, разница заметна. А сравнивать две гитары с разными грифами  это сравнивать разные гитары, а не разные грифы.

И еще невозможно в записи определить,
вклеен гриф, или на болтах...
Это точно.
Ааналогично предыдущему: это можно понять, только сравнивая в рамках одной гитары. Но со вклеенным грифом это сделать невозможно.

А так вклеенный даёт, как правило, больше сустейна. Подтверждается коллективным и моим личным опытом.

Ну хз, я довольно четко слышу разницу, что чем меньше лака тем более разухабистый звук. В нем больше мелких едва заметных деталей. Даже на самой нитре, а она тоже бывает разной толщины, это для меня очевидно. При этом я думаю мыльность некоторых азиатских гитар, тех же корейцев, обусловлена не только самим махагоном непонятного происхождения, но и толстым как стекло слоем лака.

А на релик мне пофиг к тому же нитро лаки легко повредить, но так-же и легко восстановить. Как вариант рефиниш только одного топа (на остальное обычно наплевать) проще сделать. 

Кстати такие отличия как угол наклона, мензура и особенно бридж это про натяжение струн и не более того. У PRS с wraparound на одинаковых комплектов оно гораздо больше. Опосредованно конечно и на звук влияет, но попробовать приблизить отстройкой и подбором комплектами можно. 
Я только чувствую. Когда играю. С нитрофинишем, особенно тонким, гитара, даже неподключённая, сильнее "бьёт в пузо". Но слышать этого я не слышу - ни при игре, ни в записи.

Бридж, угол, мензура влияют и на тембр, и на сустейн. Достаточно сравнить ЛП и СГ с одинаковыми датчиками и материалами.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 08:33:12 от Turvon »

Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Репутация: +362/-2
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2408 : Февраля 17, 2023, 09:23:32 »
Разницу между грифами, кленовый и мухабат -ощущаю. Чувствую.
Но только при игре.
В записи я не смог бы определить,
где гриф кленовый, а где мухабат.

У Warmoth есть видео где переставляют деки и грифы из разного дерева. Судя по их результатам больше всего влияния оказывает дерево деки и накладки это четко слышно на записи. А вот само дерево грифа практически не оказывает никакого влияния и это тоже там слышно. Но сравнивают они лишь два грифа один из клена другой из махагона оба с палисандровой накладкой. Мне конечно не с чем сравнивать, но ощущение что в звучание моего страта, производства того же Warmoth, есть ощутимый вклад от палисандрового грифа есть. Да и на записи гитара весьма необычно звучит. Вот хз.
Опять же на ютубе есть несколько видео сравнивающих кленовый и палисандровый гриф и тоже разница вполне слышна. Причем эти особенности похожи на те что и я у себя слышу.

Меня оччень заинтриговало это высказывание.
У airstamp нашего - абсолютный слух.
Он может по звуку определить цвет боди...
 ;) :)
Но я не уверен, что он в состоянии отличить
звук гитар с нитрой, толстым слоем поли,
и тончайшим слоем поли в пару микрон...
Если ты ЭТО СЛЫШИШЬ - респект.
Однозначно.
Но я вот сомневаюсь, что ты это слышишь.
И вообще кто-либо...

Ну тут не совсем музыкальный слух нужен.
Но пожалуй толщина решает да, а не химический состав. Просто я мог сравнить только почти одинаковые гитары с тонкой нитрой и толстым поли.

Бридж, угол, мензура влияют и на тембр, и на сустейн. Достаточно сравнить ЛП и СГ с одинаковыми датчиками и материалами.

Так у SG и LP бридж, мензура и угол одинаковые. Разные только деки отсюда и разница.

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2821
  • Репутация: +5549/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2409 : Февраля 17, 2023, 10:01:00 »
Так у SG и LP бридж, мензура и угол одинаковые. Разные только деки отсюда и разница.
Бридж и мензура да (хотя я менял бриджи на своих гитарах, и разницу ещё как слышал), а угол разный. У СГ он меньше, чем у ЛП. И наклона башки, и вклейки грифа ЕМНИП.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2410 : Февраля 17, 2023, 10:04:11 »


Бридж, угол, мензура влияют  на тембр. Достаточно сравнить ЛП и СГ с одинаковыми датчиками и материалами.
с одинаковыми датчиками да
но они могут быть и одинаковой толщины, а звук все равно разный
а дело в том, что точки установки обоих датчиков ЛП и СГ разные


Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2821
  • Репутация: +5549/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2411 : Февраля 17, 2023, 10:06:02 »
с одинаковыми датчиками да
но они могут быть и одинаковой толщины, а звук все равно разный
а дело в том, что точки установки обоих датчиков ЛП и СГ разные


Справедливо. Надо сделать эксперимент с перестановкой датчиков, но мне что-то жаль свои палки - даже ради торжества науки :crazy:

З.Ы. кстати, судя по картинке, разница у нековых датчиков, а бриджевый стоит одинаково.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 10:07:59 от Turvon »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2412 : Февраля 17, 2023, 10:10:05 »
дак нет, посмотри внимательнее со скидкой на тень, бриджевые тоже в разных точках

... и добавил:

Надо сделать эксперимент с перестановкой датчиков, но мне что-то жаль свои палки - даже ради торжества науки :crazy:



 а вот пока для затравки. Простенько, но для чистоты эксперимента с прозрачными результатами  ;) подходит

... и добавил:


https://youtu.be/fDLlj2v6B08
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 10:12:55 от detuned »

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2821
  • Репутация: +5549/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2413 : Февраля 17, 2023, 10:16:38 »
дак нет, посмотри внимательнее со скидкой на тень, бриджевые тоже в разных точках
Возможно. Надо будет дома глянуть.
а вот пока для затравки. Простенько, но для чистоты эксперимента с прозрачными результатами  ;) подходит
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Так в плане влияния места установки вопросов ни у кого нет. Речь вроде про влияние угла вклейки грифа, угла башки и типа/материала бриджа.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2414 : Февраля 17, 2023, 10:20:57 »
погоди, но ты же сам только что написал...
Надо сделать эксперимент с перестановкой датчиков, но мне что-то жаль свои палки - даже ради торжества науки :crazy: