Абсолютно верно.
К сожалению, это понимание приходит с возрастом и опытом. А пока ты маленький и глупый, ты думаешь, что надо купить фирмовую гитару. Надо купить мясо бугу ректифаер. Надо поставить ежи. Надо скачать вот эти плагины и импульсы, как у блогера. Тогда звук будет, что надо, а пока что плохой, потому что гитара не та, и усилитель неправильный.
А на самом деле ты просто не умеешь играть, и пытаешься компенсировать жопочасы килорублями
в самую дырочку истины. +
понимание что основной звук в руках - пришло ой как не скоро... А до этого да, именно. "Ежи, дунканы, уж сквозняк точно даст и сустейн и звучание, а то щас тупая болченка" и прочее... Как вспомню себя лет 12 назад, как почитаю че писал людям... ухххх, вот это *блан был...
Я так же предлагаю не забывать про усиление... На которое по моему мнению приходится всеж процентов 70 звука, остальное уже - гитара. Потому что именно всё вместе и дает что нужно. Иногда просто неправильно подобранное усиление может испортить впечатление навсегда.
Играешь в комп в стандарт звуковуху в гитар риг? или в линейник через проц? да боже, там практически насрать какая у тебя гитара. Играешь в лампу и сравниваешь в лоб, и при условии что ты уже что-то начал понимать в звукоизвлечении - начинаешь понимать. Начинаешь даже понимать зачем людям более дорогой кабель.
начитался темы пошел в музыкальный магазин
наигрался... вдоволь... чуть отпустило...
Заодно пощупал новый бренд Eart (по отделке кстати он гораздо лучше чем фендеры и ибанезы топовые)
Американцев там не было но мексы были. И действительно когда после китайского страта берешь мексиканец - вопросов не остается, такое ощущение что в китайских стратах не знают что на синглы надо 250ком ставить, они все ядовитые какие то слишком яркие, а мекс имеет "тело", у него звук темнее и одновременно более выхлопной, такой "характерный" сразу прям не брынькаешь а "жаришь" на гитаре
Но я не услышал, что мекс чем то лучше чем мой скваер джазмастер, возможно надо сравнить влоб, но вот так сходу я бы сказал что скваер ничем не хуже мексиканца
Окей, разница между мексом и китаем ты слышишь. А ты уверен что отличишь их если перекинуть электронику и устроить слепой тест?
... и добавил:Что касаемо самого вопроса темы - дорогие инструменты для музыкантов. Это утверждение. Которые могут их себе позволить. Которые могут себе позволить их эксплуатировать не трясясь за каждую царапинку. В пробке на майбахе стоять приятнее, чем на жиге пятерке, верно? и даже приятнее чем на среднестатистическом солярисе. Хотя пробка одна и та же. И стоите вы возможно рядом, и едете в одном направлении. А то что на жиге пятерке удобнее на дачу гонять по говну - это довольно таки условности.
Само ощущение что у тебя дома лежит классный дорогой инструмент. И у тебя есть всегда возможность поиграть на нём. Именно возможность. Как дорогой классный мотоцикл в гараже. Не факт что на нем получится ездить когда хочется. Но он есть. И одно это осознание - ой как греет душу.
Так же греет душу возможность этот инструмент дорого продать, и купить себе такой же дорогой инструмент, только другой. Поменять майбах на феррари. А не солярис на весту.
Так что да. Дорогие инструменты - для музыкантов.
Но так же и для коллекционеров, так же для тех кто не состоялся в музыке, но всегда хотел и средства позволяют, и прочее подобное. И даже для тех кто просто хочет красивое украшение на стену и может себе это позволить.
Для того чтоб иметь очень быструю феррари - не обязательно быть гонщиком формулы 1.
Но это так же не значит что вам не может попасться "грааль" по звуку, задешман. Я видел порядочно дешевых гитар которые звучали - моё почтение.
Собственно, "Вам шашечки, или ехать"?)