Еще и лады запрессовываются и доводятся с контролем микрометром. А потом такая "перфектная" гитара приходит в какой-нибудь Гитарный Клуб и местные мастера снимают струны и херачат по ладам наждачной бумагой на деревянном бруске НА НОВОЙ ГИТАРЕ.
С трудом верится в микрометры.
А по факту ни одна моя гитара после покупки не прошла тест линейкой треугольником-качалкой, даже на Ибанезе престиже японском лад торчал. Так что всё правильно они пилят - лёгкая шлифовка никому не повредит.
Они кстати не все гитары пилят, но как минимум все проверяют.
PS единственное, я тут на днях щупал EART (правда линейкой треугольником не проверял лады) но вот там лады так лады, просто ювелирная работа... (жаль звучки хрень поэтому непонятно как гитара поёт
)
--------------------------------
А по теме - я тут копался в себе, думал зачем мне дорогая гитара. Я могу самостоятельно выровнять лады, опустить струны в 1мм, купить датчики, потенциометры там разные, перепаять всю начинку, сам оттюнить гитару.
Но вот нужен какой то ЭТАЛОН, чтобы было с чем сравнить.
Если есть эталон, тогда можно ориентируясь на него щупать дешёвые гитары, тюнинговать их и делать лучше чем эталон.
по сути у меня есть японец (на котором как то редко я играю), но если я делаю очередной мод для китайца то я всегда сравниваю звук с японцем, убеждаюсь что китаец получился лучше и это даёт мне спокойствие
Теперь вот червь меня грызёт хочу американца )))