Автор Тема: Компенсирующий порог (Earvana)  (Прочитано 27754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #75 : Ноября 05, 2008, 19:47:52 »
на чудном мьюзикмене флойд и там обычная система. А на фендере ирвана и интонирует он значительно лучше во всех позициях.
лады никуда не смещаются. смещаются начальные точки. Мензуру надо перестраивать чуть чуть с ирваной

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • ^_^
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #76 : Ноября 05, 2008, 19:58:44 »
лады никуда не смещаются. смещаются начальные точки. Мензуру надо перестраивать чуть чуть с ирваной
|----|---|--\----------|
||---|---|--\-----------|

^               ^             ^
порог     середина       бридж
               струны

в первом случае порог на обычном своем месте
во втором случае увеличен, также смещен бридж ради сохранения мензуры... обращаем внимание на СЕРЕДИНУ СТРУНЫ. где была, и где стала...

если еще какие-то вопросы, то я не знаю на чьих пальцах объяснять...
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2008, 20:04:10 от elek34ka »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #77 : Ноября 05, 2008, 20:18:29 »
мензура ведь изменяется для струны? ВОт и ответ.

Оффлайн Махалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 690
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #78 : Ноября 05, 2008, 22:08:45 »
моск?

значит
постулат нумбер 1) ТОН- 1/9 ОСТАТКА струны
2) пол тона остатка 13/256 струны, что значительно меньше чем 0,5*(1/9). таким образом октава получается ПО ФАКТУ БОЛЬШЕ половины струны, и если кто не знал, то ре бемоль не равен додиез
3) ПРИНЯТО, что пол тона - 1/18 струны . диезы и бемоли сравняли!! так прияното!!!

ТАКИМ ОБРАЗОМ расчитывается расположение ладов, таким, и никаким другим. ваш порожек работает, ТОЛЬКО при открытых струнах. говоря слово "РАБОТАЕ", я подразумеваю, что он выполняет ту эфимерную функцию, которую он хотя бы способен выполнять, а именно звучание двух с половиной аккордов с открытыми 3 и 4-ми струнами якобы в более удачном частотном согласовании этих струн друг с другом и не более того. КАК ТОЛЬКО вы зажали струны, финкция порожка заканчивается, ибо съехавщая мензура вам ни к селу ни к городу. ЛАДЫ никуда не поехали!!! они остались на месте!!! сместив порог с одной стороны, вам надо переместить его и у бриджа и ЛАДЫ сместить тоже!!! как поняла любаЯ НЕЖЕРТВАМАРКЕТОЛОГОВ, вам нужно выдержать РОВНО 22(24) мензуры. НО выдержать их уже не выйдет. ибо на НОРМАЛЬНОЙ гитаре (не с оптовая сайт)  лады уже расположены таким образом, чтобы учесть смещение октавы на число "пифагоровой коммы". сместив же струну неким стандартным порожком от дяди сэма, не знающего длины ВАШЕЙ И ТОЛЬКО ВАШЕЙ мензуры, вы убиваете все старания инженеров ну и без малого, все старания пифагора))

если вы создаете дефиренцированный порог в зависимости от длинны струны, то точно такими же должны быть и лады. иначе вы просто сместитесь по частотке. потеряется главный постулат, тон - это 1/9 остатка струны.

зы: одной поправки на механические свойства струн вполне достаточно и она находится в бридже... более того, она изменяема... ваш порожек же имеет строго фиксированые параметры и абсолютно не пригоден... получив звучание на открытых струнах вы потеряете строй напрочь на конечных ладах и наоборот...

Ни чего не понял. Но здорово!  :alc:

Оффлайн Махалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 690
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #79 : Ноября 05, 2008, 22:10:16 »
Гитаристы, меньше давите на струны...
:)
Ну до лада-то все равно надо доставать?

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • ^_^
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #80 : Ноября 05, 2008, 22:50:09 »
Ни чего не понял. Но здорово!  :alc:
на иное я и не надеялся...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #81 : Ноября 05, 2008, 22:54:18 »
Главное, что никто так и не удосужился вспомнить о свойствах самой струны,, Как она себя ведёт и какие имет свойства непосредственно у порожка и в середине грифа,, Сопромат наверное никто не штудировал по молодости,,)))

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10060
  • Контрабазабр
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #82 : Ноября 05, 2008, 22:56:12 »
Я тут начал писать ответ как раз в этом направлении... вот только дофига букв получалось. Ниасилил :)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #83 : Ноября 05, 2008, 23:06:17 »
NT, проще забить и париться))) Может поэтому, отлично строящие гетарки мало кто продаёт, не смотря на внешний вид и возраст,, :)

Оффлайн elek34ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1325
  • ^_^
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #84 : Ноября 05, 2008, 23:35:02 »
штудировади... штудировали...

только получается, что идеально когда плоскость соприкосновения струны с порожком стремится к минимуму... т.е. к точке... правда смотря какими целями задаться...

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10060
  • Контрабазабр
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #85 : Ноября 05, 2008, 23:46:31 »
нее...
вся соль в том, что струны а) от натяжения в момент прижатия к ладу изменяют тон б) для разных по толщине струн процент этих искажений разный.

Поэтому на гитарах с обычными порогами и используется корректировка седлами бриджа на некоторую величину, назовем ее дельта. так вот, ирвановский порог распределяет эту дельту примерно поровну между бриджем и порогом. именно отсюда видны минусовые отклонения на этой схеме.

Еще при таком раскладе мензура толстых струн (3я, 6я) чуть-чуть короче, чем на гитарах с обычными порогами. Естественно, что геометрическая середина струны смещена от 12го лада.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2008, 23:48:03 от NT »

Оффлайн Махалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 690
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #86 : Ноября 05, 2008, 23:51:22 »
нее...
вся соль в том, что струны а) от натяжения в момент прижатия к ладу изменяют тон б) для разных по толщине струн процент этих искажений разный.

Поэтому на гитарах с обычными порогами и используется корректировка седлами бриджа на некоторую величину, назовем ее дельта. так вот, ирвановский порог распределяет эту дельту примерно поровну между бриджем и порогом. именно отсюда видны минусовые отклонения на этой схеме.

Еще при таком раскладе мензура толстых струн (3я, 6я) чуть-чуть короче, чем на гитарах с обычными порогами. Естественно, что геометрическая середина струны смещена от 12го лада.
Все правильно! ... почти :)
Дело в том, что после установки компенсирующего порога, ты корректируешь бридж.
Так, что середина струны оказывается на нужном (12 лад) месте. Мензуру настраиваешь по флажолету как обычную гитару.

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10060
  • Контрабазабр
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #87 : Ноября 06, 2008, 00:10:42 »
Все правильно! ... почти :)
Дело в том, что после установки компенсирующего порога, ты корректируешь бридж.
Так, что середина струны оказывается на нужном (12 лад) месте. Мензуру настраиваешь по флажолету как обычную гитару.

нее, не почти :)
Я могу это доказать, причем элементарно.

Начну с доказательства, что некая пара струн не может иметь общий центр ни над 12м ладом, ни над любой другой точкой грифа.
1. На пороге Earvana видно, что например  точка контакта 3ей струны ближе к XII ладу, чем точка контакта 2ой. Это факт.
2. На бридже, отстроенном по тюнеру, седло второй струны ближе к XII ладу, чем седло 3ей. Это факт.
3. Схема, похожая на рисованную выше. Очень точно показывает положение дел:

2я: |-----------12-----------{
3я: ||-----------12-----------{

Видим, что центры (число 12 на схеме) не совпадают. И никогда не совпадут, при одинаковом материале и разном диаметре струн. И это тоже факт.

Как видим, если некая пара струн не имеет общего центра, то утверждение "середина струны оказывается на нужном (12 лад) месте" неверно. Она может там оказаться случайно (зависит от материала и диаметра струны), но это будет максимум одна струна из трех без оплетки и максимум одна из трех в оплетке.

Примерно так :) Я ж говорил, что много букв )))

Оффлайн Махалыч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 690
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #88 : Ноября 06, 2008, 00:12:32 »
нее, не почти :)
Я могу это доказать, причем элементарно.

Начну с доказательства, что некая пара струн не может иметь общий центр ни над 12м ладом, ни над любой другой точкой грифа.
1. На пороге Earvana видно, что например  точка контакта 3ей струны ближе к XII ладу, чем точка контакта 2ой. Это факт.
2. На бридже, отстроенном по тюнеру, седло второй струны ближе к XII ладу, чем седло 3ей. Это факт.
3. Схема, похожая рисованную выше. Очень точно показывает положение дел:

2я: |-----------12-----------{
3я: ||-----------12-----------{

Видим, что центры (число 12 на схеме) не совпадают. И никогда не совпадут, при одинаковом материале и разном диаметре струн. И это тоже факт.

Как видим, если некая пара струн не имеет общего центра, то утверждение "середина струны оказывается на нужном (12 лад) месте" неверно. Она может там оказаться случайно (зависит от материала и диаметра струны), но это будет максимум одна струна из трех без оплетки и максимум одна из трех в оплетке.

Примерно так :) Я ж говорил, что много букв )))
Только не надо ни чего доказывать! НиАсилю! :)
Просто у меня стоит Ирвана. И я на практике ЗНАЮ как моя гитара настроена :)

А на "чертеже" одна ошибка - лады-то ни куда не сдвигаются. :)

Чтобы не писать много букв, повторю ссылку АВТОРА ТОПИКА http://www.guitarnews.ru/archives/219
Там все написано. Правда интересно!  :good:
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2008, 00:17:41 от Махалыч »

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10060
  • Контрабазабр
Re: Компенсирующий порог (Earvana)
« Ответ #89 : Ноября 06, 2008, 00:16:55 »
Ошибки нет -- это не лады. 12й -- это не лад, это геометрический центр, который в теории ему соответствует :)