также предлагаю к ознакомлению другую мою статью
про японские реплики лп и шпон волнистого клена
еще из полезного
каталоги гитар Greco #Greco
шпаргалка про Matsumoku neck plate
по клику читаемый размер фотографии

----------------------------------------------
прим. автора
статья в стадии редакции
все, кто что-то знает по теме пишите[/b]
пишу по памяти, так что некоторые даты могу писать не совсем точно
сильно обновил статью, очень много добавил информации
уже времени нет сюда редактировать - портянки фоторафий,
обновления про биллз бразерс, даймонд лпк 470
и тд лежат тут
начну с того, что хороших гитар много не бывает
Orville by Gibson делали с 88 по 95 й годы, а пик так называемых
переизданий, покрытых нитролаком пришелся на 92-95 й годы
tokai reborn и tokai reborn old делали вроде как года 3 (78,79,80)
Greco super real серии с нитролаком делали пару лет
все эти гитары дорогие на японском рынке и достаточно редкие
но это те гитары из реплик гибсона и фендера, которые пользуются авторитетом среди музыкантов и коллекционеров
это те реплики, которые и создали репутацию японским репликам в миретеперь о перепродаже гитар с аукциона Яху в Россию
брать хороших дорогих японцев невыгодно - ну кому нужны гитары за 50-90 тыс на нашем рынке
когда за эти деньги есть вполне вменяемые Гибсона и Фендера
не говоря уже о Хамерах, Карвинах итд
поэтому берутся на перепродажу гитары, которых много и они стоят дешево,
но есть одна загвоздка - много и дешево делали в Корее, а потом и Индонезии,
на заводах компаний Самик и Корт
так появляются на Российском рынке всевозможные Gallan(ы)(япония) Meriken(ы) Diamond(ы)
Diamond это суб бренд Арии и если речь идет о гитарах 60-80х годов то это сделано в японии
но
вся фишка в том, что рынок России начал наводняться Meriken(ами) Diamond(ами)
корейского периода и все это впаривается как
"сделано в японии"почему? потому что на этом можно заработать
входная цена на эти гитары на аукционе яху низкая (напомю выше писалось о том, что наклепали их в Кореях Индонезиях массу)
теперь вопрос! как это продать под видом японии?
а просто - берем и копируем дезу из интернета и размещаем ее под лотом
вот что пишет продавец
скопировано из сети про Meriken
"
Бренд принадлежал корпорации SAMICK и был единственным ее детищем, выпускавшимся в Японии на фабрике Фукухара, на протяжении чуть более полугода (рубеж 89-90 годов). За короткое время производства было выпущено небольшое количество гитар, после чего производство было остановлено – компания Greco, обременненная судебными исками за производство подделок, дожимала последнее возможное и просто забивала внутренний рынок Японии своими инструментами-копиями. Бренд MERIKEN не выдержал конкуренции на рынке, и в 1990 году было решено продолжать "клепать" бюджетные копии в Корее, а с 1992 года и в Индонезии"
внимание! этот текст копируется повсеместно
а теперь попробуем проверить его, конечно c поправкой, что я не претендую на истину в последней инстанции,
так как информация берется из интернета
во первых никаких исков к Greco не было - была так называемая "эпоха иска" по аглицки
ружья кирпичом не чистют, а период этот обзывают
lawsuit eraиск в те годы был
единственный у компании Гибсон к Ибанезу
а все что
во-вторых считаю выдумкой чистой воды, ну на тему того, что якобы японская фабрика Fukuhara Gakki делала такие гитары в Японии — нигде такого нет ИМХО это просто выдумка

итак что мы видим отсюда
1 гитара сделана не в японии, а для японского рынка
2 гитары, сделанные для японского рынка решено называть Мерикен,
положа стружку в чан с яхтным лаком и посыпав голову воском
призываю сюда саппорт компании Самик, который не отвечает на вопросы
или других спецов того же уровня для установления истины
где же сделаны гитары Мерикен, которые делала компания Самик на заводе в Корее
для японского рынка ?

видимо танцы с бубном вокруг чана призовут саппорт корейской компании к ответу, но все же
орешек знаний тверд, мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет киножурнал "Хочу все знать"

а вообще принцип простой - гитары, сделанные компанией Самик для внутрияпонского рынка сделаны в Корее (в 92 году был построен завод в Индонезии, но это к теме отношения не имеет)
это легко выяснить по характерным признакам
признаки простые:
самое основное, это способ производства грифа — на японских репликах 70-х 80-х и далее годов гриф выпилен из 1 куска дерева (условно, гриф мог быть и из 3х продольных кусков дерева, но голова не была подклеена в районе примерно 2-го лада вскось)
на корейских репликах же голову подклеивали, речь идет о корейских репликах гитар Гибсон
мы здесь не будем рассматривать всякие частные случаи-например производство Гибсона в Корее модель epiphone sheraton 2 и тд
это основное отличие японских реплик 70-х-80-х от корейских
ну и про опоры бриджа фото будет ниже
продолжу
о гитарах Даймонд
итак, почему же они вдруг стали японскими с уст продавца?
как писалось выше по финансовой причине
вот свежий лот с яху джапан - справа в калькуляторе цена до владивостока (+800р пересыл до центр части России)


замечу, что 100 процентные япы фаерберды - греки, орвиллы, берни стоят таких бабок, что в России их просто не продать
да что гадать возьмем ну самый самый ободрыш - входная цена 41 тыс рублей

но мы про корейцев же
как писалось выше на корейских репликах голову подклеивали

И вот новость! - пришел ответ из саппорта компании Ария

а вот что написано на обороте на моем болченом самике
на таком тюноматике под толстые опоры со шлицами

возьмем для пример фаер от Самика - такая же технология производства

источник фото
https://www.gbase.com/gear/samick-firebird-1980-sunburstниже японцы




