AZG, не выдержал твоих слов - вернулся 
ГЫГЫГЫ

Коа растет на Гавайских островах (Гаваи = США)
А-га, такая ну супер-пуперная континентальная америка...
Палисандр изначально трушным был только бразильский (а это тоже америка), пока весь не порубали на накладки
и потом начали искать разные заменители ему по всем континентам. Насколько мне известно, в Гондурасе тоже сейчас добывают палисандр, но не знаю насколько он трушный.
Так что, стали хуже звучать при правильной работе с деревом? Да, чуть по другому, но ХОРОШО! Мне эти заявления про ТРУ уже оснеовательно надоели, ибо показывает уровень мышления пионерии "а у нас в квартире газ". Типа бычиться то более нечем, только тру-деревом, тру-гитарами и т.п. Это как говорить, что только черные гитары катят для игры мегатяжа, все остальное не ТРУ. детский сад, ей богу!
Из остального что перечислил кроме эбони - экзотика. Или назовешь модельные ряды продающиеся десятками тысяч? А мелкосерийка - сама по себе говорит о том, что из этого дерева серийное производсто сделать нельзя. И это за темой данной ветки. Поштучно хоть из сосны гитару можно сделать.
Что экзотика то? Венге экзотика? Или еще что придумаешь? Те-же Фрамусы и Ворвики делают с ованкголовыми и венговыми грифами, такие плохие инструменты? А делают в ПРОМЫШЛЕННЫХ МАСШТАБАХ. Опять детский сад мешает это понять?
Кстати, об используемой в гитаростроении древесины я нигде не говорил ТОЛЬКО америка, а говорил В ОСНОВНОМ америка. Улавливаешь разницу? Не говорил ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, а говорил НАМНОГО БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ получить хороший инструмент. Это касается также и заглавного спора ветки -африканский vs гондураский махагон.
Нету "в основном". Есть то, что подходит производителю и музыканту. Все остальное ваши бредовые измышления. А африка/гондурас - уже несколько раз тыкали носом, что американские производители УСПЕШНО применяют африку для получения ДРУГОГО звучания, так нет же, упираемся рогами? ТРЫНДЕЦ!!!
ну фруктовые - это тоже экзотика, я уже сказал об этом, чуть ли не единичное производство.
а вот про басы ты второй раз вспоминаешь - ты вообще в теме??

50% всех бас-гитаристов мира (не пионеров!) играют на классике - Фендер ДжазБас - угадай где и из чего его делают? - из фруктовых деревьев? 
Еще хорошая часть играет на Мюзикмэнах, Же-Эльках и Карвинах - опять-таки где из чего их делают?
И хоть это не по теме этого топика, но раз ты вспомнил, - если взять планку топовых КШ (здесь могут применятся и экзотические материалы) - басухи по 10тыс$ - Алембики, КенСмиты, Фадеры - где их делают? В Корее?? Японии??
Похрен где - басы хорошие, применяется очень много африканских и азиатских пород. ВСЕ!!! Притом бОльшая часть этих производителей в америке!
AZG, Студио - классная рок-н-ролльная палка, звук ZZ Top так и прет. Из шектера такое выдавить не получилось
Ты гибсоновские датчики пробовал ставить? Я вот пробовал - звук получался крайне близкий. Ибо не только дерево формирует. Структура звука отличается, т.к. отличаются породы дерева, но общий характер повторить не проблема, ибо есть отдача от инструмента. А вот у тухлой деревяхи отдачи ноль, это как струны на подушку натянуть, пыжиться можно долго, но ничего, кроме ваты не выходит.
Аналогично и с топовыми копиями ЛП от Греко, Берни и т.п. Ставим Гибсоновские датчики и получаем в достаточной степени близкий результат.
AZG, Уважаемый, после всех этих заявлений складывается такое ощущение, что вы мало понимаете в гитарном звуке или имеете однобокий технический взгляд на него, или тяготеете желанием "открыть всем глаза" на звук, "ибо шектер уделывает гибсон студио и месса буги срет по низам" очень на то похоже ничего личного. Вы дерево в шекторе видели? Я - ни разу,он закатан и залит так, что там нифига не разглядишь..взгляните на тот же Гибсон ЛП, снять звучки и легко можно понять из чего сделан инструмент...между прочим серия моделей ЛП без лака четко показывает прозрачность политики метериалов изготовления гитары, а что там в шектере - одним трудолюбивым корейцам известно, или я не прав и шектер выпускает гитары без лака?!
Если бы я мало понимал, то не смог бы работать по этой теме. И аппарата видел предостаточно и гитар. И если это шлак, то так и напишу. Повторяться то сколько можно? Меса есть и любимая, есть и шлак, или ты такой умный, что из-за шильдика априори вписываешь приборы в когорту идеального стаффа? Ты хоть вживую тот-же напольный В-Твин видел? Или сравнивал старые и новые Ректы? Все это голословно с вашей стороны.
И на счет Студио, ну что поделать, ну не попадалась эта серия, чтоб за душу взяло. Стандарты постоянно хорошшие носят, претензий то по сути никакх, Классики тоже хороши по большей части. а вот со Студио не заладилось. На счет разной краснухи - постараюсь попасть на склад Совтека и сфоткать это чудо, дека из желто-оранжевой краснухи с крупным зерном и очень светлым оттенком, в то время как гриф благородно-темно-красный. Звучит как абсолютное полено. Производство примерно начала 90-х. Глухая черная покраска, только из-за потертостей и видно дерево. А прозрачные покрытия - да, звучат получше, более всего понравились с покрытием Wine Red.
На счет Шектера - да без проблем дерево показать! У меня есть РТ Блекджек 04 года, есть конкретный скол краски на деке, там темная и достаточно ТВЕРДАЯ краснуха. Гитара звучит достаточно убедительно. Эту гитару видели половина Питерских на этом форуме. И дерево на сколе многие трогали, интересно же...