Мастер Михалыч, У меня есть MS-4
Респект! У мs4 хоть гейн есть, в отличии от мs2
. Ну кранч у него звучит как маршалловский.
Я вживую эти мелкие комбики не слышал. Чисто технологически мне нравится orange mini, потому что официально принимает любое питание, хоть от ноута, хоть от настольной лампы, хоть от hard disk drive. Плюс у него диффузор побольше. Тюнер на комбике неактуален, да и явно тюнер в комбике будет хуже тюнера в телефоне. А вот звук у orange в стиле 1960хх.
И, вообще, заметил такую особенность, что на оборудовании из 1960хх (или из эмуляции оборудования 1960хх) можно делать хороший металл. Блюзовые педальки нормальный звук выдают в металле.
А вот оборудование с надписями heavy metal выдаёт какой-то пердеж.
Однажды муз студия была свободна, зашел... увидел транзисторный marshall mg 15. Счас, думаю, заценю звук Мальстима и Тимо Толкки. Ан нет. Либо звук бардовского фестиваля, либо пердеж, если гейна добавить. А вот посередине, не получается "гитара-скрипка" только из комбика, без педалей... компрессора и прочих "фокусов".....
Звук этого mg 15 мне понравился, только когда бас гитару в него воткнул. Не Блэк Саббэт, конечно, но что-то похожее на первые альбомы.
-------
Из миниатюрного, по звуку, оранж норм. Блэк стар ещё не настолько плох, как фендер и маршалл. Но блэк стар слишком компьютерный звук делает , как впрочем и vox mini.
Гитара pignose pgg200 неплохо звучит, как раз в стиле 1960. Но у неё дешевейший усилок внутри, который овердрайв подхватывает ступенькой. На низкой громкости получается фигня. Тестировал эту гитару в магазине, из-за усилка не купил, хотя на ощупь была очень приятная с широким грифом.
Что остается нормально звучащее из миниатюрного? Преампы. Любой блюзовый преамп + обычный усилок типа "активных колонок". При такой связке "структура овердрайва" получается норм. Не пердит. Не зудит, не шумит. Сустейн нормальный. "гитара-скрипка" во всей красе. Хоть блюз играй, хоть метал, — приятный звук. Причины этого явления, такой хорошести "старой аппаратуры" мне не понятны.
Например, у меня был первый комбик процессорный. Пришлось от него избавиться, потому что он был слишком умный и доделывал ноты за меня, что очень раздражало. Но речь не об этом, а о том, что всякие эмуляторы на нем в стиле 1960хх давали более менее слушабельный метальный звук, а вот эмуляторы nwbhm, hm, m, и другого металла, давали жуткую дрянь.
Ненавижу этот "современный" метальный звук гитары как на альбоме этого Блекморовского вокалиста Ромеро Lords of Black 2014.
Стоит ли он вообще чего-то? Нет, не стОит. Это просто сувенир
Есть чуваки на ютубе, которые сравнивают звучание 100 штук ms2 и одного кабинета marshall на 100вт. Результата не помню... Вроде бы "разницы нет"
... и добавил:Это называется комплементарная пара в выходном каскаде унч. КПД выше чем на одном всё лепить.
Спасибо за умный термин!
В монофонических транзисторных усилках раньше, либо
1
для плюса и для минуса были одинаковые каскады и затем перед динамиком обьединялись через трансформатор со нейтральной точкой
2
Либо без транформатора, были каскады на разнополярных транзисторах, чтобы плюс и минус отрабатывать.