Автор Тема: Оочень старый боян про самолет...  (Прочитано 21398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #285 : Декабря 07, 2006, 23:52:38 »
ты не поверишь!!!
в Иркутске самолет по этой причине разбился последний. :(
так у одно двигателя реверс заклинило.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2006, 23:54:56 от iKOL »

Оффлайн SPINDLE

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4389
  • Репутация: +469/-1135
  • Дурак всётаки
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #286 : Декабря 08, 2006, 00:03:37 »
Не нефига...По крайней мере не все....
Двигаиель вообще не может наоборот работать....Там спереди лопости а сзади сопло
Ты ж не можешь попой кушать.

Оффлайн Chernik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +1/-0
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #287 : Декабря 08, 2006, 00:06:18 »
И опять ты сильно заблуждаешься :)
P.S. Я про двигатель а не про попу :)

Оффлайн Bluetooth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +620/-366
  • Стратоман
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #288 : Декабря 08, 2006, 00:13:39 »
Не нефига...По крайней мере не все....
Двигаиель вообще не может наоборот работать....Там спереди лопости а сзади сопло
Ты ж не можешь попой кушать.
реактивные самолеты тормозят реверсом, винтовые - тормозами :)

Оффлайн RNK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Репутация: +319/-66
  • Зарегистрированный
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #289 : Декабря 08, 2006, 00:14:10 »
вы озверели... намешали и турбины, и реактивные двигатели, и все что можно... Может еще те самолеты которые с винтом начинают винт в обратную сторону раскручивать?

Оффлайн kiedd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #290 : Декабря 08, 2006, 00:18:58 »
iKOL - товарищЪ, если не знаете - промолчите лучше, а то конфуз может случиться.
Более половины энергии движения самолета на пробеге гасится колесными тормозами (на сухой ВПП, на мокрой - 40%). Остальная часть приходится в основном на реверс тяги (который, кстати, выключают при скорости 100 км/ч, иначе возможно повреждение ВНА и лопаток вентилятора мусором, поднятым с поверхности ВПП реверсивной струей), а также на сопротивление от механизации крыла (интерцепторов и закрылков).
Что касается A310 F-OGYP - реверс не заклинил, а был деактивирован еще до полета. MEL это (и много чего еще) позволяет. В KrasAir 2 года летал (может и сейчас летает) B767 с отказавшей ВСУ. И Сибири тоже на B737 что-то, да откажет по мелочи.

2Bluetooth - На турбовинтовых двигателях обычно возможен реверс (угол атаки лопастей меняется на отрицательный, тяга меняет направление на противоположное) либо снятие винтов с упоров, все зависит от типа двигателя. Что такое снятие с упоров: На всех известных мне турбовинтовых двигателях установлен винт постоянных оборотов. Для поддержания постоянных оборотов при изменении режима двигателя меняется угол атаки лопастей винта. Принцип - как у автомобильной коробки передач, точнее клиноременного или тороидального вариатора. Если перевести двигатель на режим полетного малого газа, то двигатель создает только ту энергию, которая необходима для вращения винта, тяги в этом случае нет. Если уменьшить режим еще, до земного малого газа - то мощности двигателя уже недостаточно для вращения винта, но угол атаки винта меньше не становится, т.к. винт становится на гидравлический упор. Лопасти в этом случае вращаются в основном от набегающего потока воздуха. Если снять винт с упора - под действием набегающего потока лопасти встанут перпендикулярно ему и будут оказывать значительное сопротивление движению самолета (которое зависти от скорости самолета). А самолеты с поршневым двигателем таки да, замедляются колесными тормозами (и  аэродинамическим сопротивлением).
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2006, 00:54:16 от kiedd »

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #291 : Декабря 08, 2006, 01:20:40 »
а где я писал что ТОЛЬКО реверсом?

Оффлайн Ohosha

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Репутация: +132/-42
  • Я вас вижу
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #292 : Декабря 08, 2006, 01:22:56 »
Ниасилил, но вот мое мнение, актуально, если исключить, всякие побочные факторы.
Что создает подъемную силу ? - воздух, можно изобразить эту силу относительно профиля крыла так:

  -----> \
         |
        \/

глупо конечно так рисовать, выглядит по дуратски, но поясню,
    - стрелочка горизонтальная - бьющий в крыло воздух,
    - попадает в крыло, отражается вниз
    - то что ниже рисунка, - это стрелочка вниз, воздух отраженныйот крыла, он бьет вниз, и создает подъемную силу.

 обычная ситуация - самолет набирает скорость относительно взлетной полосы, а следовательно и воздуха, и воздух отраженный от крыла поднимает самолет

 Этот случай, движение взлетной полосы компенсирует движение самолета, следовательно относительно воздуха самолет не движется, следовательно нет подъемной силы, следовательно самолет не взлетит =) 

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #293 : Декабря 08, 2006, 01:27:33 »
Ниасилил, но вот мое мнение, актуально, если исключить, всякие побочные факторы.
Что создает подъемную силу ? - воздух, можно изобразить эту силу относительно профиля крыла так:

  -----> \
         |
        \/

глупо конечно так рисовать, выглядит по дуратски, но поясню,
    - стрелочка горизонтальная - бьющий в крыло воздух,
    - попадает в крыло, отражается вниз
    - то что ниже рисунка, - это стрелочка вниз, воздух отраженныйот крыла, он бьет вниз, и создает подъемную силу.

 обычная ситуация - самолет набирает скорость относительно взлетной полосы, а следовательно и воздуха, и воздух отраженный от крыла поднимает самолет

 Этот случай, движение взлетной полосы компенсирует движение самолета, следовательно относительно воздуха самолет не движется, следовательно нет подъемной силы, следовательно самолет не взлетит =) 

не так совсем :)
у тебя нижняя часть крыла плоская, а верхняя выгнутая немного. из-за этого разница в давлении снизу и сверху. это и есть подъемная сила.

Оффлайн kiedd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #294 : Декабря 08, 2006, 01:31:06 »
2iKOL
В посте №283 вообще-то.
Кстати B737 на сухой полосе остановится даже быстрее без реверса, чем с ним, если используется autobrake (а используется он практически всегда). И иногда так и делают, т.к. в некоторых аэропортах есть запрет на использование реверса тяги.
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2006, 01:35:11 от kiedd »

Оффлайн Ohosha

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Репутация: +132/-42
  • Я вас вижу
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #295 : Декабря 08, 2006, 01:32:49 »
Цитировать
не так совсем Smiley
у тебя нижняя часть крыла плоская, а верхняя выгнутая немного. из-за этого разница в давлении снизу и сверху. это и есть подъемная сила.
даже если так все равно относительно воздуха самолет неподвижен, следовательно разницы давлений нет, следовательно самолет не взлетит 
и вообще то что ты говоришь - частный случай того, что я описал, просто как я написал понятнее, на делтаплане или параплане крылья плоские, а все работает =) 
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2006, 01:35:49 от Ohosha »

Оффлайн Bluetooth

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +620/-366
  • Стратоман
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #296 : Декабря 08, 2006, 01:37:38 »
2Bluetooth - На турбовинтовых двигателях обычно возможен реверс (угол атаки лопастей меняется на отрицательный, тяга меняет направление на противоположное)
ну я говорил про обычные поршневые двиглы, типа как на самолетах второй мировой :)
Ниасилил, но вот мое мнение, актуально, если исключить, всякие побочные факторы.
Что создает подъемную силу ? - воздух, можно изобразить эту силу относительно профиля крыла так:

  -----> \
         |
        \/

глупо конечно так рисовать, выглядит по дуратски, но поясню,
    - стрелочка горизонтальная - бьющий в крыло воздух,
    - попадает в крыло, отражается вниз
    - то что ниже рисунка, - это стрелочка вниз, воздух отраженныйот крыла, он бьет вниз, и создает подъемную силу.

 обычная ситуация - самолет набирает скорость относительно взлетной полосы, а следовательно и воздуха, и воздух отраженный от крыла поднимает самолет

 Этот случай, движение взлетной полосы компенсирует движение самолета, следовательно относительно воздуха самолет не движется, следовательно нет подъемной силы, следовательно самолет не взлетит =) 
блин, а почему он не будет двигаться относителньо воздуха?
Колеса будут проста в 2 раза быстрее крутиться, ну это при условии что сила трения в осях колес очень мала, что ею можно принебречь :)

Оффлайн kiedd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #297 : Декабря 08, 2006, 01:39:23 »
2Ohosha
Вы описали все слишком примитивно. Если поток оторвется от верхней части крыла, то подъемная сила сильно уменьшится или вовсе исчезнет. На вашей модели этого нет.
P.S. Кстати где амилла?

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #298 : Декабря 08, 2006, 01:40:25 »
2iKOL
В посте №283 вообще-то.
вот и оно
кстати, может тут еще есть такие, которые думают, что самолет при посадке колесам тормозит? :)
могу сказать сразу - он двигатели в обратную сторону включает.

где тут слово ТОЛЬКО?

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #299 : Декабря 08, 2006, 01:42:52 »
Давно хотел спросить товарищей "в два раза": Что в два раза быстрей чего? Относительно чего?