Короче, объясняю более понятно для тех, до кого ещё не дошло почему самолёт взлетит.
Вариант 1. Транспортёра нет, земля неподвижна.
Самолёт начинает движение загребая винтом неподвижную массу воздуха.
Колёса приходят в движение и скорость их вращения равна скорости самолёта.
Самолёт, относительно неподвижной массы воздуха, достигает скорости 100 км/ч и взлетает.
В этот момент скорость вращения колёс также равна 100 км/ч.
В подшипниках колёс создаётся сила трения, которая хоть как-то пытается замедлить движение самолёта, и двигателю приходится компенсировать эту силу трения частью своей мощности. Допустим условно 0,1%.
Вариант 2. Под колёсами самолёта транспортёр, двигающийся с такой-же скоростью, что и самолёт, но в обратном направлении.
Самолёт начинает движение загребая винтом неподвижную массу воздуха.
Транспортёр приходит в движение.
Колёса приходят в движение и скорость их вращения равна сложенной скорости самолёта и скорости движения транспортёра.
Самолёт, относительно неподвижной массы воздуха, достигает скорости 100 км/ч и взлетает.
Транпортёр движется в обратном направлении также со скоростью 100 км/ч.
В этот момент скорость вращения колёс складывается из скорости самолёта и скорости транспортёра, и равна 200 км/ч.
В подшипниках колёс создаётся сила трения, которая хоть как-то пытается замедлить движение самолёта, и двигателю приходится компенсировать эту удвоенную силу трения частью своей мощности. Допустим условно 0,2%.
Итого:
Транспортёр не перемещает массу воздуха.
А ведь именно за неё цепляется самолёт, в случае если он с винтовым мотором.
Либо отталкивается, в случае с реактивным двигателем.
Разница между вариантом тем, где самолёт разгоняется с земли и тем, где самолёт разгоняется с транспортёра только в том, что колёса будут крутится с удвоенной скоростью. И двигателю самолёта, что бы компенсировать силу трения в подшипниках колёс, которая пытается остановить самолёт, потребуется чуть больше приложить усилий, чем если бы он разгонялся по неподвижной земле.
Самолёт взлетит если длинна транспортёра равна длине взлётно-посадочной полосы.
Если транспортёр короче, то самолёт с него скатится вперёд и ткнётся носом в землю.