И скорость транспортера, соответственно, тоже будет равна удвоенной скорости перемещения самолета по условию задачи. Колеса не прокручиваются, т.к. трение качения (0) не превышает трения скольжения (>0). Теперь нарисуй картинку со скоростями и представь что ты сказал.
Ммм.. Ok, перечитал условие. Тогда так - транспортёр и колёса разгонятся до бесконечности, но, тем не менее, самолёт взлетит. Возможно при этом транспортёр унесёт его сильно назад (от массы и трения зависит), но когда двигатели достигнут определённой мощности, он начнёт двигаться вперёд.))
В общем, я согласен с Ilty
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления
взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и
подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость
вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет
ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?"
если быть до конца точным, то решение этой задачи зависит от инерционности работы автоматики полотна и максимальных скоростей, которые может развить шасси и полотно до механического разрушения.
Если же принять идеальные шасси, автоматику и полотно,
то скорость вращения всей этой ботвы будет стремиться к бесконечности, а самолет тем временем все равно взлетит..
Подъемная сила крыла напрямую связана со скоростью набегающего на крыло воздушного потока
Именно поэтому взлетит, работающий двигатель(неважно, реактивный или винтовой) создаст этот самый поток..