Автор Тема: Оочень старый боян про самолет...  (Прочитано 21313 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #675 : Ноября 20, 2007, 11:09:42 »
"Даже" для разгона до скорости света нужна бесконечная энергия :)
Естесственно, т.к. масса возрастает бесконечно. :)

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #676 : Ноября 20, 2007, 11:10:01 »
Разгоняется не колесо, а корпус - не относительно транспортёра, а выбрасываемой массы. Колёса болтаются.

Колеса болтаются - это как понимать? Они не крутятся? Просто скользят?

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #677 : Ноября 20, 2007, 11:17:28 »
Присоединяюсь к вопросу :)

Я согласен с мнением Ilty, грю же :)

Сила, толкающая самолёт вперёд - не зависит от колёс. Она толкает его сзади)) Мы решили, что трение качения равно нулю, а трение скольжения - не равно.
Значит колёса, изменив скорость на dV, изменят скорость ленты на -dV, что, в свою очередь приведёт к изменению скорости колёс опять на dV, что опять изменит скорость ленты на -dV и т.д.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #678 : Ноября 20, 2007, 11:18:49 »
Бесконечный разгон колеса требует бесконечной энергии, на разгон самолета не хватит :)

Вот только не от двигателя самолёта, а от привода транспортёра :)

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #679 : Ноября 20, 2007, 11:21:11 »
Колеса болтаются - это как понимать? Они не крутятся? Просто скользят?

Они крутятся, но самолёту от этого ни тепло ни холодно (коль скоро уж мы решили, что есть только трение скольжения)

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #680 : Ноября 20, 2007, 11:48:14 »
Вот только не от двигателя самолёта, а от привода транспортёра :)

Выключим транспортер. Самолет разгоняется по полосе - колеса крутятся. Если не от двигателей самолета, то откуда тогда энергия для раскручивания? :)

Оффлайн Dich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +24/-21
  • Easy skanking
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #681 : Ноября 20, 2007, 11:53:16 »
Выключим транспортер. Самолет разгоняется по полосе - колеса крутятся. Если не от двигателей самолета, то откуда тогда энергия для раскручивания? :)
и что типа самолет от этого не взлетит)))?
просто представь. за нос самолет привязали к столбу. в ключили транспортер, колеса крутятся, двигатели самолета не работаю. сила трения в данном случае равна силе реакции троса для крепления самолета.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #682 : Ноября 20, 2007, 11:55:24 »
Выключим транспортер. Самолет разгоняется по полосе - колеса крутятся. Если не от двигателей самолета, то откуда тогда энергия для раскручивания? :)

Часть энергии - от самолёта (за счёт его движения), другая часть - от привода транспортёра. Причём от самолёта - только та часть, которая исходит от движения самолёта относительно земли. Остальное - от сцупермощного транспортёра)

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #683 : Ноября 20, 2007, 12:05:40 »
Часть энергии - от самолёта (за счёт его движения), другая часть - от привода транспортёра.

Согласен, кроме "(за счет его движения)".

Причём от самолёта - только та часть, которая исходит от движения самолёта относительно земли. Остальное - от сцупермощного транспортёра)

Раскрой вопрос, мне это не очевидно. Если на колесо будет действовать только транспортер, оно не будет вращаться. Либо ты найдешь третью силу, либо придется признать, что самолет тратит энергию на раскручивание даже когда стоит относительно земли.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #684 : Ноября 20, 2007, 12:11:04 »
Согласен, кроме "(за счет его движения)".
Некорректно выразился, сорри. Ну, вроде как, мы поняли друг друга.... Это та часть, которая тратилась бы на раскрутку колёс, двигайся самолёт по стоящему транспортёру.

Раскрой вопрос, мне это не очевидно. Если на колесо будет действовать только транспортер, оно не будет вращаться. Либо ты найдешь третью силу, либо придется признать, что самолет тратит энергию на раскручивание даже когда стоит относительно земли.

Стоп. У нас трение качения равно нулю. Соответственно, даже если выключить двигатель самолёта и включить транспортёр - самолёт останется на месте........ Или нет? :D

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #685 : Ноября 20, 2007, 12:18:53 »
Допустим, колесо имеет скорость Vk. Тогда у транспортера относительно земли (-Vk). Еще ты утверждаешь, что самолет все-таки имеет скорость относительно земли, пусть V. Нанесем в момент времени 0 метки на нижнюю точку колеса, транспортер в точке касания с колесом и на землю в той же точке. Через время t численно (L/Vk) (L - длине окружности колеса) смотрим на систему. Точка на транспортере уехала относительно земли вперед на (-Vk)*t=-Vk(L/Vk)=-l, то есть на l назад. Колесо проехало относительно точки на транспортере транспортера вперед на Vk*t=Vk(L/Vk)=l, следовательно, оно
1) сделало полный оборот и метка опять в нижнем положении
2) относительно земли метка прошла -l+l =0

При этом стойка шасси прошла V*t т.к. самолет имеет горизонтальную скорость. То есть колесо относительно земли осталось на месте, а стойка уехала.

Хитрое значение времени выбрано для показательности, для любого так же. Здесь может быть тонкий момент в предельном переходе (т.к. скорость колеса и транспортера постоянно меняется), но я его не вижу.

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #686 : Ноября 20, 2007, 12:20:53 »
Стоп. У нас трение качения равно нулю. Соответственно, даже если выключить двигатель самолёта и включить транспортёр - самолёт останется на месте........ Или нет? :D

Согласен, при определенном ускорении транспортера самолет будет стоять а колеса вращаться. Но проблему я вижу именно при попытке разгона :)

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #687 : Ноября 20, 2007, 12:28:59 »
Допустим, колесо имеет скорость Vk. Тогда у транспортера относительно земли (-Vk). Еще ты утверждаешь, что самолет все-таки имеет скорость относительно земли, пусть V. Нанесем в момент времени 0 метки на нижнюю точку колеса, транспортер в точке касания с колесом и на землю в той же точке. Через время t численно (L/Vk) (L - длине окружности колеса) смотрим на систему. Точка на транспортере уехала относительно земли вперед на (-Vk)*t=-Vk(L/Vk)=-l, то есть на l назад. Колесо проехало относительно точки на транспортере транспортера вперед на Vk*t=Vk(L/Vk)=l, следовательно, оно
1) сделало полный оборот и метка опять в нижнем положении
2) относительно земли метка прошла -l+l =0

При этом стойка шасси прошла V*t т.к. самолет имеет горизонтальную скорость. То есть колесо относительно земли осталось на месте, а стойка уехала.

Хитрое значение времени выбрано для показательности, для любого так же. Здесь может быть тонкий момент в предельном переходе (т.к. скорость колеса и транспортера постоянно меняется), но я его не вижу.

Согласен, при определенном ускорении транспортера самолет будет стоять а колеса вращаться. Но проблему я вижу именно при попытке разгона :)

Тут ведь нестыковка в том, что движущую силу самолёту придаёт реактивный двигатель. Вращение колеса - это уже следствие. То есть вращение колеса происходит независимо от движения самолёта относительно земли. Соответственно, оно не может повлиять на скорость самолёта, т.к. трение равно нулю :)

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #688 : Ноября 20, 2007, 13:55:04 »
Не понял как ты объяснил разъединение колеса со стойкой в примере, просто процитировал.

Про нестыковку - трение-то побоку, а момент инерции колеса? Когда самолет стоит, а транспортер разгоняется, именно он преодолевает инерцию. А когда самолет пытается ускорить колеса для того, чтобы скорость относительно земли стала ненулевой, инерцию преодолевает уже он (как в случае с обычным разгоном по полосе). То есть вопрос в том, что первично - ускорение колеса или транспортера. :) Поскольку в задаче они происходят в один момент времени я уже склоняюсь к тому, что постановка недостаточна даже с теми предположениями, о которых я уже писал (о способе определения скорости и пр.). Все из-за проклятой безынерционности самого транспортера.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #689 : Ноября 20, 2007, 14:12:09 »
Не понял как ты объяснил разъединение колеса со стойкой в примере, просто процитировал.
Нее. Я не разделял колесо и стойку. Колесо крутится - не значит, что самолёт движется относительно земли

Про нестыковку - трение-то побоку, а момент инерции колеса? Когда самолет стоит, а транспортер разгоняется, именно он преодолевает инерцию. А когда самолет пытается ускорить колеса для того, чтобы скорость относительно земли стала ненулевой, инерцию преодолевает уже он (как в случае с обычным разгоном по полосе). То есть вопрос в том, что первично - ускорение колеса или транспортера. :) Поскольку в задаче они происходят в один момент времени я уже склоняюсь к тому, что постановка недостаточна даже с теми предположениями, о которых я уже писал (о способе определения скорости и пр.). Все из-за проклятой безынерционности самого транспортера.

Момент инерции колеса - ну.... Хмм... Голова устала уже за рабочий день. Трудно соображать :)