Автор Тема: Оочень старый боян про самолет...  (Прочитано 21315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Диманыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1750
  • Репутация: +1676/-441
  • Гигант Мысли
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #615 : Ноября 19, 2007, 01:38:51 »
Самолет не полетит!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #616 : Ноября 19, 2007, 01:39:51 »
Принципы полета разные. У ракеты - баллистический, у самолета - аэродинамический.
То есть самолёт разгоняется преимущественно благодаря своей аэродинамике??

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #617 : Ноября 19, 2007, 01:42:58 »
Поясни! Я говорю о начальной стадии полёта - о разгоне. Чем самолёт отличается от маломощной ракеты?
Я не прикалываюсь, действительно не понимаю.

Если скажем маломощную ракету также поставить на колёсики на тот же транспортёр - будут отличия с самолётом?

Отличается тем, как создается подъемная сила.

1) При ракетодинамическом полете - отбрасыванием части массы => для создания подъемной силы горизонтальная скорость не важна, важно как можно более вертикальное направление, чтобы вектор тяги был максимальным.

2) При аэродинамическом - набеганием потока воздуха на крыло => важна горизонтальная скорость. Чисто вверх самолеты летают плохо, очень большая тяга нужна.

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #618 : Ноября 19, 2007, 01:44:05 »
То есть самолёт разгоняется преимущественно благодаря своей аэродинамике??

Нет, разгоняется он как ракета, если ты об этом.

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #619 : Ноября 19, 2007, 01:44:48 »
Более того, разгону вся эта аэродинамика мешает :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #620 : Ноября 19, 2007, 01:49:10 »
Нет, разгоняется он как ракета, если ты об этом.
Вот! Да именно об этом.
Весь спор идёт именно о разгоне, а не о подъёме. Половина утверждает, что самолёт (как и ракета) не сдвинется с места. В то время как "При ракетодинамическом полете - отбрасыванием части массы" :)

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #621 : Ноября 19, 2007, 01:57:58 »
Вот! Да именно об этом.
Весь спор идёт именно о разгоне, а не о подъёме. Половина утверждает, что самолёт (как и ракета) не сдвинется с места. В то время как "При ракетодинамическом полете - отбрасыванием части массы" :)

Никто не спорит, что горизонтальная тяга есть и она не зависит от положения или скорости колес. Просто при определенной трактовке условий задачи единственным (имхо) непротиворечивым ответом будет "не сдвинется".

P.S. Сорри, я спать, понедельник уже, однако.

Оффлайн Villain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +101/-28
  • play hard, go pro
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #622 : Ноября 19, 2007, 02:37:58 »
Условие тут конечно ппц составлено, но если по порядку:
нахрен аффтару нужен транспортер? Да и еще который "имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" Аффтар пытаецо с помощью это полотна подействовать на разгон самолета и сделать его равным нулю(нет разгона, нет подъемной силы действующей через крыло), полотно соприкосаецо с самолетом через колесы. Самолет это не машина, где движение кузова осуществляется через движение колес, у самолета с реактивным двигателем все "наоборот" реактивная тяга двигает кузов самолета, чтобы кузов самолета не терся о землю брюхом у него есть колесы. Т.е. афтар хочет удержать самолет через кручение его колес за счет силы трения с полотном. Что происходит дальше: чтобы вас не отвлекала эта система подстройки скорости полотна, пускай она движется сразу ну например 50 км/ч, чтоб колеса не проскальзывали(в случае проскальзывания самолет вообще будет стоять на месте при движусимся полотне) итак самолет катится по полосе назад относительно земли, пилот врубает реактивную тягу, она действует на корпус самолета и толкает его вперед, колесы крутятся пофиг с какой скоростью, ибо чем больше эта скорость тем меньше сцепление с полотном, самолет продолжает разгоняться вперед, пускай там колеса крутяться хоть как, самолет продолжит движение вперед, наберет сколько там ему надо 200-300км/час поток воздуха подействует на его крылья и он взлетит.
Собсно вот так.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2007, 02:41:13 от Villain »

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #623 : Ноября 19, 2007, 10:35:57 »
Что происходит дальше: чтобы вас не отвлекала эта система подстройки скорости полотна, пускай она движется сразу ну например 50 км/ч

Вот и ошибка.

Оффлайн Wintercalm

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3298
  • Репутация: +778/-192
  • козлик с банджой
    • Wintercalm Farngorn Homepage
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #624 : Ноября 19, 2007, 11:00:20 »
о боже...

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #625 : Ноября 19, 2007, 11:09:14 »
Карочи. Я считаю, что взлетит.

Решение вкратце, в тезисах.

Подъёмная сила возникает от встречного потока воздуха.

Движение самолёта относительно земли и воздуха будет обеспечивать реактивная тяга.

Колёса при этом будут крутиться минимум в два раза быстрее относительно движения самолёта (имеется в виду линейная скорость вращения крайних точек колеса, колесо пускай несжимаемое, неупругое и т.д.)

Hoha, не дашь ссылку на твоё решение? Никак не найду :)

Оффлайн Hoha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +47/-37
  • Майор Майор М. Майор
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #626 : Ноября 19, 2007, 13:25:41 »
На какое из? :) Оно зависит от трактовки условий.

Кратко 2 варианта, когда скорость транспортера - это скорость движения ленты относительно земли, трения в колесе нет (по-умолчанию т.к. специально не оговорено в условии), трение скольжения есть (иначе колеса вообще крутиться не будут и задача тривиальна):

Скорость колеса может быть определена как скорость стойки шасси относительно полотна (назовем ее Vs) или как путь, проходимый крайней точкой колеса по транспортеру в единицу времени (назовем ее Vt). Скорость полотна Vp. Все скорости считаются в одном направлении.

Чертеж рисовать не буду, предлагаю самостоятельно убедиться, что Vt = Vs - Vp

1) Если скорость колес определена как Vs, тогда это задача для 6 класса и самолет взлетит. Vp = (-Vs) из условия, Vt = (2Vs) в любой момент времени.

2) Если скорость колес определена как Vt, из условия Vp = (-Vt)  => Vs = 0 в любой момент времени.

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #627 : Ноября 19, 2007, 13:45:14 »
На какое из? :) Оно зависит от трактовки условий.

Кратко 2 варианта, когда скорость транспортера - это скорость движения ленты относительно земли, трения в колесе нет (по-умолчанию т.к. специально не оговорено в условии), трение скольжения есть (иначе колеса вообще крутиться не будут и задача тривиальна):

Скорость колеса может быть определена как скорость стойки шасси относительно полотна (назовем ее Vs) или как путь, проходимый крайней точкой колеса по транспортеру в единицу времени (назовем ее Vt). Скорость полотна Vp. Все скорости считаются в одном направлении.

Чертеж рисовать не буду, предлагаю самостоятельно убедиться, что Vt = Vs - Vp

1) Если скорость колес определена как Vs, тогда это задача для 6 класса и самолет взлетит. Vp = (-Vs) из условия, Vt = (2Vs) в любой момент времени.

2) Если скорость колес определена как Vt, из условия Vp = (-Vt)  => Vs = 0 в любой момент времени.

Хм... Всё-таки подвох в том, что самолёт двигается не за счёт силы, вращающей колёса, а засчёт реактивной тяги двигателей )))))

Поэтому, считаю уместным рассмотреть другие два варианта :)

1) Трение в осях колёс отсутствует - самолёт останется на месте, даже если двигатель будет выключен, а транспортёр придёт в движение. Если включить двигатель, самолёт взлетит, даже если транспортёр разгонится до скорости света))

2) Трение в осях не равно нулю. Тогда нужно будет рассматривать некую суперпозицию скорости движения ленты, массы самолёта, силы трения в осях и силы реактивной тяги. Тут уже всё будет зависеть от конкретных величин

:)
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2007, 13:52:33 от Pluto »

Оффлайн Dich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +24/-21
  • Easy skanking
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #628 : Ноября 19, 2007, 15:15:20 »
если трение в осях отсутствует самолет взлетит. точка. если есть трение то возможно развить такую скорость транспортера , что самолет ткнется носом в землю))). шутка

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Оочень старый боян про самолет...
« Ответ #629 : Ноября 19, 2007, 15:16:55 »
А каким образом трение в осях препятствует силе тяги реактивного двигателя???
Даже если и препятствует, то на сколько??