Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 24462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #195 : Октября 06, 2023, 16:10:23 »
Дело в том, что застопоришься ты (ну может не ты лично) вовсе не из-за угла медиатора, я могу добавить только что есть примеры и от обратного - играют добрый десяток лет, иногда не один десяток. А результат остаётся новичковый. Нет, конечно без проблем тебе станет ясно ещё до первых аккордов, когда человек берёт "семечку" вместо медиатора - постановка часто выдаёт игруна раньше времени. Или "заваленная" кисть левой, бэнды на прямых пальцах, да много чего даёт понять зачастую раньше звука. Угол медиатора будет определяться хватом(в основном двухпальцевой у всех, кроме Хетфилда), плюс глушение ребром большого пальца, и в принципе есть ещё ребро ладони, которым глушишь тоже, и оно в том числе даёт разворот. На первых тонких струнах медиатор будет максимально близко к эталонным 45 градусам, в этот момент большой палец будет более прямым. На верхних толстых струнах большой немного будет подгибаться.

Прям Мальмстина описал.
Семечковый хват.
Заваленная кисть левой.
Угол медиатора на первой струне нифига не 45, а ближе к 0.

Новичковый прикид


Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #196 : Октября 06, 2023, 16:25:31 »
Тоже самое, как если бы был учитель который учил меня как ставить пальцы на гитаре....  Я  сам могу это сделать.  Если, например , захочу сделать кавер на as I lying, то вначале на ютубе посмотрю концерт, где видно руки. Если не пойму, то наберу as I lying guitar cover и посмотрю на руки вблизи.  Мне не нужен учитель, чтобы ставить мне пальцы и интерпретировать ютуб.     Я сам умею смотреть ютуб и  буду смотреть технику прямо у  автора, а не у подражающего ему учителя.

Хотел прокомментировать, но что-то отвлекли с этой терминологией. С "учителями" или гитарными преподавателями, тоже было бы неплохо разобраться. То, что повылезло в последние годы, как грибы, на этой ниве, скорее носит характер консультационных услуг в определенной области. Но, не суть. Если что-то изучаешь, даже самостоятельно, всегда полезен взгляд и оценка со стороны того результата, который получился в итоге (или оценка процесса достижения результата). Потому как можно хоть по ноздри самостоятельно погрузиться в тему, но все равно, что-то делать неправильно или не так. Другой вопрос, нужно это (конкретно - обратная связь) кому-то или нет.

Тут также выше очень верно было отмечено, что взаимодействуя с преподавателем/консультантом/наставником, необходимые цели и результаты можно достигнуть быстрее. Да, потратив деньги, но сэкономив такой невосполнимый ресурс, как собственное время.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #197 : Октября 06, 2023, 16:36:43 »
Цитата:

..... должен был оставаться анонимным музыкальным проектом, и изначальной идеей была сохранность в тайне личностей участников для публики, что бы слушающие могли полностью сфокусироваться  на получение этого уникального музыкального опыта.



p=%3D

Ещё по поводу того, что гитарист, якобы должен кого-то развлекать:

Помимо того, что существуют много анонимных проектов (в том числе и по причине коммерции, когда лейбл запрещает играть на стороне), то, например,  для слушателя из ссср многие проекты так и остались анонимные, не будучи таковыми.

Много ли собеседники знают, БЕЗ ВИКИПЕДИИ, например о группе royal hunt?
Вот я как-то листал муз журнал и журналисты написали что там клавишник из  ссср.   Гитаристы так и остались для меня анонимными. (хотя куплено было несколько альбомов).

Поройтесь в своей памяти, наверняка есть группы и проекты, чьи записи вы слушали, но чьих авторы для вас неизвестны.


Может ли анонимный гитарист развлекать публику?   Может. Но из-за того что его идентификация  отсутствует, то никто не назовёт его Артистом.  Нечто создает приятный фон. 

А так как есть явление без имени, то и реакция, зрителей не будет направлена на конкретного исполнителя сферы услуг.  Слушатели смогут высказываться о музыке, но не смогут об исполнителе. И это большой плюс, тк исполнитель становится не связан со сферой развлечений.

"—Это кто тут шумел на  гитаре? Счас руку сломаю. Купите себе репточку там и шумите"
"— Не знаю. Никого не видел"

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #198 : Октября 06, 2023, 16:50:27 »
Прям Мальмстина описал.
Лучше брать всё же фотки не с гитарных журналов, ты бы ещё Памелу Андерсон показывал своей жене как пример женщины  ;D Не увидел никакого "криминала", вполне себе классический хват, даже если немного вытягивает пальцы - это не "семечки", когда медиатор вообще лежит к примеру на подушечке указательного


Тут ты вплотную подобрался к главному вопросу, что же повлияет на скорость обучения на самом  деле. И будет ли оно в принципе. И почему не у всех хороших музыкантов обязательно хорошая техника, или хороший звук при странной технике. Главное здесь хороший звук. Эталоны постановки существуют, но никто не ходит вокруг учеников с угломером. Если тебе из какой-то не эргономичной постановки удастся достичь звучания, и это будет хотя бы за восемь лет... Ну отлично, никто не против. Хотя зачастую я не вижу нигде этих мега-крутых чуваков без проблем со звукоизвлечением. Если захочешь потереть к примеру ещё за Марти Фридмана, то там были проблемы как со здоровьем из-за хвата правой, так и со звуком - достаточно серева неподглушенных струн. Слэша люблю, но конечно же всё сразу слышно на первых же песнях на лайвах. Да, это можно игнорить, и вообще как многие слушают не вдаваясь в технические аспекты, сам так делаю. Но при чём тут к примеру всё та же постановка и слух... А всё при том же, что даже если ты будешь очень много стараться - это не гарантия. Ну как и годы, проведённые даже на большой сцене, тут тебе Кирк лукаво подмигнёт.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #199 : Октября 06, 2023, 16:59:39 »
Хотел прокомментировать, но что-то отвлекли с этой терминологией. С "учителями" или гитарными.....

Тут также выше очень верно было отмечено, что взаимодействуя с преподавателем/консультантом/наставником, необходимые цели и результаты можно достигнуть быстрее. Да, потратив деньги, но сэкономив такой невосполнимый ресурс, как собственное время.


Учитель сейчас не может конкурировать с ютубом, википедией и компьютерными программами, в силу ограниченности организма.

30 лет назад учитель мог конкурировать с книгами, потому что учитель знал побольше чем в книге и умел переводить книгу в человеческий язык и в нотные звуки.

А сейчас не надо спрашивать у учителя как играть то или это:
Открыл ютуб, открыл запись, вбил ноты в кубейс на компе....


Адепты "личного общения"  защищают передаваемый опыт тет-а-тет до абсурда :    "правильно играть моцарта можно только после личного общения с композитором...."  :D

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #200 : Октября 06, 2023, 17:17:34 »

Учитель сейчас не может конкурировать с ютубом, википедией и компьютерными программами, в силу ограниченности организма.


Тут тоже, вопрос терминологический. Учитель ведь не только учит, но еще и воспитывает. Родители, например, учат детей,  не только не ковырять в носу.

И можно вспомнить широко известного в узких кругах императора гитарного ЮТуба всея Руси Ю.П.Шильникова, с его крылатой фразой, "гитарист без записи, как лесник без леса". Научился чему-то, запиши (тут уже могут возникнуть проблемы, потому как часто записав себя и потом послушав и посмотрев на самого себя со стороны, и без "учителей" волосы на заднице дыбом могут встать). Потом показать эту запись, знакомым, широкой общественности в том-же ЮТубе. Это также архиполезно. Но, если нужна полноценная обратная связь, с разбором ошибок и нюансов, то тут и нужен "препод". И чтобы сделать это, даже чресла свои из промятого дивана извлекать не требуется =)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #201 : Октября 06, 2023, 18:37:24 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy,
Цитаты полные. Вам уже два человека сказали что в них логическое противоречие.
Бывает. Писал. Забыл что сам написал раньше. Написал опровержение самого себя. Опять забыл.
Пусть будет так  ;D

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #202 : Октября 06, 2023, 18:44:48 »
Цитировать
гитарист без записи, как лесник без леса

Конечно, демонстрировать всем свои экзерсисы и фантазмы вовсе необязательно, но послушать их "со стороны" очень даже полезно.
А Стив Вай признавался, что всегда держит наготове портативный рекордер или телефон - чтобы если вдруг выскочит из-под пальцев какая свежая фраза, её изловить, замариновать и присовокупить к своей коллекции ;)

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #203 : Октября 06, 2023, 19:52:11 »
Лучше брать всё же фотки не с гитарных журналов, ты бы ещё Памелу Андерсон показывал своей жене как пример женщины  ;D Не увидел никакого "криминала", вполне себе классический хват, даже если немного вытягивает пальцы - это не "семечки", когда медиатор вообще лежит к примеру на подушечке указательного
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Тут ты вплотную подобрался к главному вопросу, что же повлияет на скорость обучения на самом  деле. И будет ли оно в принципе. И почему не у всех хороших музыкантов обязательно хорошая техника, или хороший звук при странной технике. Главное здесь хороший звук. Эталоны постановки существуют, но никто не ходит вокруг учеников с угломером. Если тебе из какой-то не эргономичной постановки удастся достичь звучания, и это будет хотя бы за восемь лет... Ну отлично, никто не против. Хотя зачастую я не вижу нигде этих мега-крутых чуваков без проблем со звукоизвлечением. Если захочешь потереть к примеру ещё за Марти Фридмана, то там были проблемы как со здоровьем из-за хвата правой, так и со звуком - достаточно серева неподглушенных струн. Слэша люблю, но конечно же всё сразу слышно на первых же песнях на лайвах. Да, это можно игнорить, и вообще как многие слушают не вдаваясь в технические аспекты, сам так делаю. Но при чём тут к примеру всё та же постановка и слух... А всё при том же, что даже если ты будешь очень много стараться - это не гарантия. Ну как и годы, проведённые даже на большой сцене, тут тебе Кирк лукаво подмигнёт.

Ладно, в 21 веке живём. Есть же и видео.

Внимательно смотри как он играет. Меняет угол от 0 до 45. При чём даже на тонких струнах.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Ни один препод не сможет заставить или обучить так играть своего обучающегося новичка. Это просто нереально.

Тут нужно понимать для чего какой угол медиатора. И да, нужен рабочий слух, т.к. дело именно в звуке на извлечении.

Может ли преподаватель этому обучить? Я думаю нет.
А если про замену углов учить с нуля, то от такого преподавателя просто будут бежать все новички.

... и добавил:

 А  с левой рукой всё ещё сложнее. При чём намного сложнее. Кроме идеального легато, просто божественного, у него ещё и божественная синхронизация рук.
И мне кажется он ещё и абсолютник, т.к. он предслышит интервалы и левую на автомате направляет.

Можно ли этому обучить? Я думаю, что нет.

До этого можно только допетрить самому, если есть чему допетривать.  ???

« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 19:56:47 от nout »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #204 : Октября 06, 2023, 19:57:58 »
Упомянув Стива Вая, нельзя не упомянуть Фрэнка Заппу, его наставника.
Заппа, будучи неудержимым генератором бредовых идей, пригласил Вая (тогда совсем ещё мальчишку) распутать, превратить в ноты и зафиксировать в общепринятом бумажном виде его безумные гитарные фантазмы - типа, "рукописи не горят".

Кстати, бессмертный хит Пурплесов Smoke On The Water, где вскользь упоминается Фрэнк Заппа, описывает реальный инцидент - пожар в гостинице, где Заппа, бросив нахрен своё дорогостоящее оборудование (и оно погибло), бросился спасать тинейджеров, паникующих в горящем зале. Это было реально круто.

https://lyrsense.com/deep_purple/smoke_on_the_water#v1

Есть занятная книжка от первого лица :):
https://coollib.net/b/119839-frenk-zappa-nastoyaschaya-knizhka-frenka-zappyi/read
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 21:26:50 от Geezer »

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #205 : Октября 06, 2023, 20:00:30 »
Цитировать
нужен рабочий слух, т.к. дело именно в звуке на извлечении.

Может ли преподаватель этому обучить?

Юрий Петрович весь рунет обучил слышать в игре жухню, хлеб и другие фирменные элементы стиля Хэмета.
И это неиронично хорошая преподавательская находка - разделить общее понятие "плохо" на составляющие, исключение которых ведет к успеху. И наделить эти составляющие емкими эпитетами.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #206 : Октября 06, 2023, 20:07:08 »
Юрий Петрович весь рунет обучил слышать в игре жухню, хлеб и другие фирменные элементы стиля Хэмета.
И это неиронично хорошая преподавательская находка - разделить общее понятие "плохо" на составляющие, исключение которых ведет к успеху. И наделить эти составляющие емкими эпитетами.

Я выше обозначил.

Что Хемет, что Пейдж и ко (с) - типо, это как бы "типо жухня".

Допустим видео выше на ПШ у Мальмстина угол медиатора 45 и он же ТОЖЕ та самая "жухня".
Это услышит любой, кто слышал примеры Петровича на Пейджа или Хемета.
Мальмстин играет жухню, возюкает по струнам, нет чёткости. Классика.

А если трезво смотреть на вещи - не будет угла, не будет перехода на струнах.

Пиндеть Обсуждать жухню Юрий Петрович горазд. Но не горазд именно как вы отметили выделить составляющие и сказать где ошибка. А преподователь именно на ОШИБКУ должен указать, не так ли?  :hitrez:

Пусть предложит замену углу 45 на ПШ. Тогда и разговор будет предметным.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 20:09:23 от nout »

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #207 : Октября 06, 2023, 20:11:11 »
Цитировать
выделить составляющие и сказать где ошибка

Насколько я видел в нарезках его стримов, именно это он и делает, если приходится. И про угол медиатра, и как ладонь класть, и семечку держать.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #208 : Октября 06, 2023, 20:45:22 »
Насколько я видел в нарезках его стримов, именно это он и делает, если приходится. И про угол медиатра, и как ладонь класть, и семечку держать.

Говорить можно много чего, выше об этом указано как раз. И не только мной. Пиндеть - не мешки ворочать (с)

Пусть покажет как Мальмстина "исправляет" на эту "жухлую возню".

Или солы полные целиком Пейджа, Хеммета сыграет, показывая как исправил "жухлую возню".

Заранее знаю, что ничего он не сделает.  ??? Продолжит пиндеть и дальше, придумывая новые "фразеологизмы" на потеху публике.  :pozor:

А ведь люди, которые производят "жухич" - они как раз на большом звуке и работают/работали.
ЛОЛ или не ЛОЛ?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #209 : Октября 06, 2023, 20:54:58 »
Внимательно смотри как он играет. Меняет угол от 0 до 45. При чём даже на тонких струнах.
Ну так он только на легатных проходках применяет этот небрежный "0 градусов", везде на переменном играет с углом в 45, хват явно меняется - меньше тянет "семечку". Это всё частности, у гитаристов разные реакции на какие-то приёмы, кто-то там как-то привык чуть менять хват, где больше левая работает... Всё равно заметно, что основы у него (нео)классические. А вообще это уже хай-левел, а мы тут как бы за базовую школу говорили. Ну допустим только на основе какой-то базовой школы ты и научишься разгонять потом подобные пассажи, и то что Мальм не учился у каких-то преподов не отменяет постоянное применение основ извлечения. Примерно как певичка после первого концерта срывает голос и понимает, что поставленный голос необходим. Ты можешь сразу начинать играть Трилогию, разгонять её - всё равно потом заметишь, что придёшь к усреднённой такой же технике. Только если в принципе сыграешь что-то такое, а мы тут вообще за базовые вещи, типа Ац/Дц там поиграть вменяемо хотя бы для начала, или Дип Пурпле... Но если душа желает сразу Мальма, штош...  :)