Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 24448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2414
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #90 : Октября 04, 2023, 18:19:25 »
ПРОФЕССИОНА'ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. см. профессия. 2. полн. ф. Занимающийся чем-н. как профессией, а также являющийся професией. П. революционер. П. бокс. 3. Такой, к-рый полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности. Сделано вполне профессионально (нареч.). || сущ. профессиона'льность, -и, ж. (к 3 знач.).

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #91 : Октября 04, 2023, 18:21:27 »
Мне кажется в данной дискуссии спутали прилагательное "профессиональная" (игра на гитаре), и существительное "профессия".

Если человек играет не с листа = говнарь?
Кстати, сварщика 6 разряда вполне можно назвать высокопрофессиональным.

Профессия подразумевает, в том числе, наличие музыкального образования. С трудом себе могу представить гитариста в оркестре или в любом ином полноценном музыкальном коллективе, который не в состоянии играть произведения по нотам, а только наизусть или что-то там пиликать высокопрофессионально по табам =)

Путать или иметь свое личное представление об общепринятых терминах, конечно, можно... Но, так можно докатиться и до сравнений, что операцию провел хирург, которому помогала высокопрофессиональная медсестра, а полы в операционной затем профессионально вымыла уборщица =)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5003
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #92 : Октября 04, 2023, 18:31:27 »

Путать или иметь свое личное представление об общепринятых терминах, конечно, можно... Но, так можно докатиться и до сравнений, что операцию провел хирург, которому помогала высокопрофессиональная медсестра, а полы в операционной затем профессионально вымыла уборщица =)

Всё так.
И медсестра должна уметь крючки держать и инструменты нужные подавать.
И уборщица должна профессионально убирать.  Готовить диз раствор правильно по калькулятору. Не вытирать половой тряпкой холодильник и не брызгать грязной водой в стерилизатор.

... и добавил:

Профессия подразумевает, в том числе, наличие музыкального образования. С трудом себе могу представить гитариста в оркестре или в любом ином полноценном музыкальном коллективе, который не в состоянии играть произведения по нотам, а только наизусть или что-то там пиликать высокопрофессионально по табам =)



Образование, это только корочки.

Можно играть и без образования.
Можно рисовать без образования.
Можно трубы скручивать без образования.
В гос предприятие без образования не возьмут,  а в частный оркестр,  в стекломастерскую раскрашивать шарики, и в строительство крутить трубы — возьмут.

... и добавил:

Мне кажется в данной дискуссии спутали прилагательное "профессиональная" (игра на гитаре), и существительное "профессия".

+1
Если профессия сантехник жкх,  то любое действие будет профессиональным.  И хорошо скрученные трубы и плохо.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 18:44:37 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10201
  • Atypique

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6365
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #94 : Октября 04, 2023, 19:07:42 »
Профессия подразумевает, в том числе, наличие музыкального образования. С трудом себе могу представить гитариста в оркестре или в любом ином полноценном музыкальном коллективе, который не в состоянии играть произведения по нотам, а только наизусть или что-то там пиликать высокопрофессионально по табам =)

Путать или иметь свое личное представление об общепринятых терминах, конечно, можно... Но, так можно докатиться и до сравнений, что операцию провел хирург, которому помогала высокопрофессиональная медсестра, а полы в операционной затем профессионально вымыла уборщица =)
Полноценный коллектив - это тот, где все консерваторию закончили? Иначе ущербы?

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #95 : Октября 04, 2023, 19:29:31 »
Полноценный коллектив - это тот, где все консерваторию закончили? Иначе ущербы?

Толковый словарь Ожегова онлайн

ПОЛНОЦЕННЫЙ, -ая, -ое; -енен, -енна. 1. Имеющий полную, установленную ценность. П. рубль. 2. Полностью соответствующий требованиям. Полноценная работа. II сущ. полноценность, -и, ж.


Если в коллективе требуется консерваторское образование, то полноценным этот коллектив будет только при соблюдении данного требования.
Но, как тут выше уже написали, сантехник вполне может оказывать услуги, не имея ни образования, ни практики. Т.с. будет полноценным "говнарем" в полном смысле этого слова =)

Тут все же, стоит быть последовательным. Если в коллективе достаточно "брать барэ на 5 ладу", то и ладно =)

Оффлайн sportloto82

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6365
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #96 : Октября 04, 2023, 19:33:47 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy,
Ну в коллективе Маршалла или Лепса народ не по нотам читает сидя в яме оркестровой. И там недостаточно баррэ на 5 ладу. Это полноценные коллективы?

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #97 : Октября 04, 2023, 19:51:16 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy,
Ну в коллективе Маршалла или Лепса народ не по нотам читает сидя в яме оркестровой. И там недостаточно баррэ на 5 ладу. Это полноценные коллективы?

Полноценность в этих случаях определяют Маршал и Лепс. Но, что-то мне подсказывает, что у обоих все музыканты - это сотрудники по найму, которых они когда-то выбирали и предъявляли определенный набор требований. И, не исключаю, что критерий отбора был не только по виртуозности исполнения (что тут многие путают с профессионализмом), но и по другим критериям. Например, с трудом могу себе представить у обоих упомянутых господ в коллективе на сцене гитариста-трансгендора, с накрашенными губами и пирсингом =)

Что там у Лепса, я не в курсе, а у Маршала регулярно играет Д.Андрианов, окончивший Академию Музыки им.Гнесиных по классу гитары. У Андрианова помню где-то было, что ему приходится работать по разному, где-то есть ноты и это лучший вариант, где-то нужно снимать с отдельного гитарного трека партию, а где-то и в миксе разбирать, что напиликано.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #98 : Октября 04, 2023, 20:21:40 »
https://dzen.ru/a/XSRepfvm5wCuI03j

Ноты тут не при чём  ;D

Хендрикс всё же "использовал" ноты. Только это были цвета на бумаге. Собственно, он ещё и ноты свои изобрёл. Гениальность.

... и добавил:

Полноценность в этих случаях определяют Маршал и Лепс. Но, что-то мне подсказывает, что у обоих все музыканты - это сотрудники по найму, которых они когда-то выбирали и предъявляли определенный набор требований. И, не исключаю, что критерий отбора был не только по виртуозности исполнения (что тут многие путают с профессионализмом), но и по другим критериям. Например, с трудом могу себе представить у обоих упомянутых господ в коллективе на сцене гитариста-трансгендора, с накрашенными губами и пирсингом =)

Что там у Лепса, я не в курсе, а у Маршала регулярно играет Д.Андрианов, окончивший Академию Музыки им.Гнесиных по классу гитары. У Андрианова помню где-то было, что ему приходится работать по разному, где-то есть ноты и это лучший вариант, где-то нужно снимать с отдельного гитарного трека партию, а где-то и в миксе разбирать, что напиликано.

У Нюши нет гитариста. Ты бы пошёл?  ;D

А к Басте? Там рукожоп пиликает ещё хуже чем я играет. Но ничего же. Он просто пошёл к Басте. И работает. Всё работает.
И медлячок чтобы ты заплакала... Ну там одинаково. ..
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 20:24:39 от nout »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #99 : Октября 04, 2023, 20:31:19 »
У Нюши нет гитариста. Ты бы пошёл?  ;D

А к Басте? Там рукожоп пиликает ещё хуже чем я играет. Но ничего же. Он просто пошёл к Басте. И работает. Всё работает.
И медлячок чтобы ты заплакала... Ну там одинаково. ..

"Не мой бизнес" =)

У меня гитара - так, попутное хобби. В этом году вообще на сигарбокс гитару почти полностью пересел. К слову, у Басты "Волгу" недавно адаптировал под сигарбокс, для развлечения. Там всего три аккорда в припеве, "Колеса кгутятся, гезина тгется...". Очень заразной песня оказалась =)

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48144
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #100 : Октября 04, 2023, 20:45:31 »
осторожно! ---- зомбо!!! ;)

... и добавил:

Ноты тут не при чём  ;D

Хендрикс всё же "использовал" ноты. Только это были цвета на бумаге. Собственно, он ещё и ноты свои изобрёл. Гениальность.

...то не ноты ..то пилюльки разноцветные lsd ;D

... и добавил:

Voldemar Borovikov-Mojaiskiy,
Ну в коллективе Маршалла или Лепса народ не по нотам читает сидя в яме оркестровой. И там недостаточно баррэ на 5 ладу. Это полноценные коллективы?
;D
я даже как то попал к Сосо ...концерт на стадионе...но... ??? под фанеру :pozor: :D)(пел он живьем конечно)
клёвый мужык! ;)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 21:02:56 от кок »

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #101 : Октября 04, 2023, 21:21:14 »
В таком случае, можно ли о нем сказать, что он играет "профессионально"? Даже если ему в футляр за три часа набросают, скажем, месячную зарплату заводского рабочего?

Вполне можно. Его работа - фон создавать на улице, а не писать на студии, где слышен каждый скрежет медиатора. Это разные задачи. 


В этом случае я скажу, что играют профессионалы - при условии, если они играют действительно хорошо. Независимо от того, по нотам они играют, или на слух, и так же независимо от того, сколько за свой труд получают. Если косячат - нет. Профессионалы, на мой взгляд, хронически не умеют косячить (я про сессионщиков, не про композиторов-исполнителей). По крайней мере если и случается казус, то достаточно редко.

Тут задачи другие. Такого уровня людей зовут на такую запись, где требуется мельчайшая работы над нюансами, даже если вы сидите 328 инструментом в четырех тактах. Как правило, это высококачественная эстрада. 

Что там у Лепса, я не в курсе, а у Маршала регулярно играет Д.Андрианов, окончивший Академию Музыки им.Гнесиных по классу гитары. У Андрианова помню где-то было, что ему приходится работать по разному, где-то есть ноты и это лучший вариант, где-то нужно снимать с отдельного гитарного трека партию, а где-то и в миксе разбирать, что напиликано.

У Лепса играет Досумов, который ничего не заканчивал, но который зарулит Андрианова в минуса, при всем к нему уважении  ;) Как и меня, хотя я тоже имею музобразование. Оным все не определяется, с учетом того, что оно в современной России безнадежно отстало от современных критериев исполнительского мастерства. Для базы в детстве пойдёт, но не более.

« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 21:28:06 от BlackShadow »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #102 : Октября 04, 2023, 22:06:25 »

[..]

У Лепса играет Досумов, который ничего не заканчивал, но который зарулит Андрианова в минуса, при всем к нему уважении  ;) Как и меня, хотя я тоже имею музобразование. Оным все не определяется, с учетом того, что оно в современной России безнадежно отстало от современных критериев исполнительского мастерства. Для базы в детстве пойдёт, но не более.



Загуглил "Федор Досумов родился 7 мая в Ташкенте, в Узбекистане. В 2001-м приехал в Москву, поступил в Гнесинку" Он до 2001 в Узбекистане только хлопок собирал, а потом в Москву приехал и сразу в музыкальное училище поступил, которое потом и закончил? Или это про какого-то другого Досумова, который тоже играл для Лепса?

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #103 : Октября 04, 2023, 22:10:42 »
Загуглил "Федор Досумов родился 7 мая в Ташкенте, в Узбекистане. В 2001-м приехал в Москву, поступил в Гнесинку" Он до 2001 в Узбекистане только хлопок собирал, а потом в Москву приехал и сразу в музыкальное училище поступил, которое потом и закончил? Или это про какого-то другого Досумова, который тоже играл для Лепса?

Да? Ну может быть. Но факт остается фактом - он Андрианова зарулит в минуса. Хотя Гнесинку заканчивали оба. Андрианова, кстати, знаю давно, в детстве в Красный Химик ходили :D он занимался в субботу у Попова в 10.00 утра, а я в 11.00 :D И Гнесинка ему особо по игре ничего не дала ;)

... и добавил:

Андрианов сильно вырос за последние лет 5, как раз когда всякие Забуруевы/Фреды стали выкладывать видосы как правильно попадать в ударку, вибрато, и.т.д. Что бы кто не говорил, эти двое как раз и дали информацию для подтягивания общего среднего уровня. До них был Мэй Лиан. Вот это трио по сути и изменило отечественный гитаризм.  ;)

« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 22:18:05 от BlackShadow »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #104 : Октября 04, 2023, 22:17:38 »
Да? Ну может быть. Но факт остается фактом - он Андрианова зарулит в минуса. Хотя Гнесинку заканчивали оба.

А Ровшана Мамедкулиева, или, для начала, Владислава Домогацкого, порвет? Или порвет только ноты и пару струн? =)