Наука будет пока человек будет смертен. А если он вдруг станет бессмертным по щучьему велению романтиков, готовых поверить в то, что наука способна сделать человека бессмертным, то ему сразу станет не до науки. И вот почему:
Пихас Полонский здесь говорит вобщем о духовном прогрессе. Вместе с тем, духовный статус человека включает в себя и его способность к познанию.
Ерунду он говорит. У него получается, что человек стремится к чему-то из страха смерти. Но с тем же успехом можно было бы сказать, что человек пустится во все тяжкие — всё равно умирать, какая разница, чуть позже или чуть раньше. Да, и кстати "необходимый элемент исправления" — это и есть наказание, он себе противоречит. У него все люди в исправительной колонии находятся. Как и у Лобстера, кстати
![:crazy:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/crazy.gif)
Правда в том, что человек любопытен, как любое животное. Как только он сыт и появляется время, он начинает исследовать мир.
... и добавил:Наука будет пока человек будет смертен.
Кстати, если человек вдруг научится продлевать свою жизнь относительно бесконечно (медицина, киберпанк, регенерация и всё такое), он всё равно будет смертен. Например, что-нибудь крупноватое в космосе жахнет, и конец
... и добавил:Что касается гомосеков, обсуждаемых выше, ортодоксальная позиция, которую вы с Лобстером пытаетесь защищать, состоит в том, что гомосек обязательно должен осознавать себя неполноценной бякой, только тогда и только как эту бяку вы его и "принимаете". Я не случайно заговорил и про дебилов (они ведь тоже могут считать себя полноценными).
Я всё-таки думаю, что это реально пещерные представления (я упоминал шимпанзе).
... и добавил:Хотя, вот что. С этим Пихасом Полонским можно согласиться, если любопытство считать инстинктом самосохранения. То есть если любопытство полезно для выживания. Тогда да — человек любопытен и стремится к знаниям инстинктивно, потому что хочет выживать как вид, что-то в этом роде.
Это не отменяет того факта, что любопытство и наука вечны, а различные фэнтези-версии (разные религии) всегда конечны, "смертны".