Пока некоторые думают, что единственно истинный Бог - это источник страданий и Смерти, Кришна развлекается с Гопи в бассейне:
Кто думает и о первом упомянутом, и о втором - одинаково заблуждаются. Вернее, находятся на своем уровне развития..
... и добавил:Эдак вас повернули на страдания.
Истинно говорю Я вам: Духовное совершенствование возможно и через наслаждения.
Да еще с большой буквы "Я"
Через наслаждение, если есть благодарение и воздаяние за это. Но реальная жизнь - это цепочка всех состояний.
А некоторые получают наслаждение через боль. Больные люди.
... и добавил:Прямо сейчас можно было бы подискутировать на тему того, что ветхий именно ДНЯМИ, а не внешним обликом. Но, этож перевод, такие вещи делаются иначе. Берется исходник на изначальном языке, разбирается каждое слово, семантика, этимология, различные применения слова в культуре тех времен, из этого выводятся возможные значения предложения. А другой язык это вообще другой мир, это может звучать совершенно иначе. Без этого считаю смысла обсуждать это нет, будет просто переливание из пустого в порожнее на много страниц.
Кривые переводы и толкования на их основе - вообще больная тема. Есть анекдот на эту тему о монахах-переписчиках книг.
— Не «celibate», а «celebrate»!..
Молодой монах пришел однажды к отцу-настоятелю и сказал:
— Отче, почему мы переписываем наши священные книги всякий раз с предыдущей копии? Ведь если в нее вкралась ошибка, братья будут повторять ее снова и снова! Не разумнее ли копировать текст по самым древним манускриптам?
Настоятель монастыря взвесил эти слова и пришел к выводу, что монах прав. Взяв свечу, он удалился в библиотеку, чтобы сверить последние копии Писания с самым старым фолиантом, имевшимся в монастыре. Уже через час монахи услышали его ужасающие крики и сбежались посмотреть, что случилось.
Отец-настоятель громко плакал и кричал, биясь о стол головой и повторяя:
— Не «celibate», а «celebrate»!..
(Не «целибат» — обет безбрачия, а «праздновать»*!)
Самое смешное в этом анекдоте то, что он потрясающе близок к истине.
... и добавил:
Кришна Абсолют во всем. То есть он представлен, как существо совершенное во всем и поэтому человеку с ним бесполезно тягаться.
А Христос - вообще ипостась Единого Творца. Не аватар, не лицо, не часть, а ипостась.
И само понятие "ипостась" уже непросто для трактовки. Но выше чего-то хоть малейше отдельного от Всевышнего (не говоря уже о живом и неживом тварном)
Такие трактовки есть, например.
«Ипостась есть сущность, и не иное что означает, как самое существо. ... Ибо Ипостась и сущность есть бытие. Бог есть и имеет бытие.»
Афанасий Великий
А еще есть объяснение через "тропос".
В трактате «Против Евномия» Василий Великий определяет три ипостаси Бога как три разных «тропоса существования» (др.-греч. τρόποι ὑπάρξεως). Греческое слово «тропос» довольно точно передаётся русским словом «образ» в значении «способ».