Если проследить историю живописи, как здесь ранее было подмечено, все больше она отдалялась от реалистичности, сначала было еще что-то похожее, потом все более образы размывались, пока в итоге мы не получили отсутствие всякого смысла. Иногда он есть, иногда его нет. Но давайте разберем такой вопрос, что значит наличие смысла? Если есть смысл, то должен быть и тот, кто закладывает смысл в творение, в случае с художником, а так же тот, кто наделяет смыслом увиденное - зритель. Чем дальше искусство отдалялось от реальности, тем усиливалась вариативность смыслов. Теперь чтобы понять замысел художника, нужно спросить у него лично, что он хотел сказать своей картиной. Если он не расскажет, это будет бессмыслица. Когда Кант разрабатывал свой категорический императив, он основывался на том, что должна быть некая коллективная идентичность, чтобы люди имели хоть какую-то коммуникацию друг с другом. Чтобы мой смысл мог стать достоянием всех. Но искусство пошло в другую сторону. Может эта аналогия с Кантом и не очень, так как он о ценностях говорил, но она, мне кажется, пересекается с искусством, в котором так же присутствует вопрос о ценностях.