Трение колес об ось шасси конечно невелико, но оно все же существует. Понятное дело что чтобы противопоставить это трение силе двигателя нужно его большое количество. Каков выход?
- при увеличении скорости колес мы можем добиться увеличения силы трения. Условия задачи благоприятствуют этому - тяга двигателя будет пытаться двигать вперед самолет, а система конвейера мгновенно реагировать и компенсировать возникшую скорость. При этом компенсироваться будет не сколько скорость, а сколько тяга. Т.е. колесо (если типа разложить миг на растяженное во времени действие) сначала будет пытаться приобрести свою обычную скорость передвижения, конвейер ответит обратной такой же скоростью. Поскольку этого недостаточно, колесо будет пытаться двигаться еще быстрее чтобы реализовать силу тяги. Если конвейер действительно идеальный и может развить сколь угодно большую скорость, то в результате создастся такая же сила сопротивления эквивалентная тяге.
Все вроде бы хорошо, и при идеальных условиях самолету проблематично взлететь.
Но!!!
Нужно учесть, что сила трения, это в основном процесс износа к минимум одной из поверхностей. Если такого износа нет, тогда и трения не будет. Тут уж конвейер хоть убейся. А если брать реально существующие материалы, то при достижении определенной скорости сила трения просто напросто исчезнет (ну к примеру часть разрушенного микрослоя при большой скорости превратиться в смазку).
Если брать реальные материалы - то возможно пропадание трения - это шанс взлететь самолету. Но конвейер не дремлет, пусть и безуспешно, он пытается создать силу сопротивления тяге. Колесо и ось шасси не казенные - при определенном моменте просто расплавятся нафиг пардон или развалятся просто. В результате самолет упадет плашмя на пузо и никуда уже точно не улетит - сила трения о "землю" (что в данный момент под самолетом будет) не позволит. Даже если предположить что и с трением все будет ок, и колеса не развалятся, то шасси не сможет держать самолет в приложенных к нему силах - тяга с одной стороны и сопротивление тяге конвейером и колесом с другой. Тоже сломается и упадет самолет.
Вот так вот не весело.
Однако есть другой момент. Допустим у нас ацки мощные реактивные тубрбины. Не хуже чем в космической ракете. Если они заработают как надо, то проходящий через них поток будет удерживать самолет в воздухе пусть даже на месте. Когда шасси там отломается то самолет выстрелит ракетой.
Еще лучше если такие двигатели чуток под наклоном вверх. Когда они наберут определенную тягу, то сами поднимут самолет как нужно. Но это должны быть жутко мощные двигатели, такие на самолетах попросту невозможны.
Вот такие вот варианты. Конечно же это все с реальной жизнью ничего не имеет общего и такой конвейер построить физически просто невозможно. Так что в реальной жизни какой бы конвеqер не был, самолет взлетит.
Кто то говорил, что колеса взлета самолета не нужны. Да, вы правы, но пока вы не взлетели, на вас действует сила притяжения, направленная вниз, она будет прижимать ось к колесу, и создавать трение, которое будет расходовать энергию движения вперед. А двигаться вперед вам нужно для того, чтобы за счет крыла создать силу подъема и преодолеть силу притяжения. Но на самом деле колесо там совсем неважный элемент с точки зрения преодоления. Главное, с преодолением чего работают в момент взлета двигатели - это сила трения с воздухом. Они должны создать в итоге хоть сколько то большую силу для создания нужной горизонтальной скорости и ускорения супротив этому трению. Т.е. недостаточно его просто преодолеть - нужно достичь определенной скорости и с определенным ускорением (полоса взлетная не бесконечна). Сила трения о колесо вообще не берется в расчет, т.к. оно несоизмеримо мало по сравнению с силой трения воздуха. Главное не его количество, а главное что оно таким малым и должно быть, чтобы двигателю приходилось бороться только с воздухом, касаться то земли все равно в начале придется, нужно сделать так, чтобы это было как можно менее болезненным. Колесо получилось наиболее удачным вариантом, лучшего особо то непридумали
. Можно конечно и типа магнитной "подушки" и металлической взлетной полосы, но разница в данном случае незначительна, к тому же это непрактично, и не оправдывает средств.
Так что мой ответ: смешная и бредовая я бы сказал на самом деле задача, в которой нет никакого смысла.
ЗЫ: Я совсем не физик