К слову, симуляции, которые я экспериментировал ранее
https://guitarplayer.ru/guitar-studio/eksperimenty-zvukoobrabotki-i-testy-testy-testy/msg11408128/#msg11408128https://guitarplayer.ru/guitar-studio/eksperimenty-zvukoobrabotki-i-testy-testy-testy/msg11404271/#msg11404271основаны на недопонимании
Вот как я раньше думал:
Что конкретно имитирует первый (тот что слева) плагин с такой странной кривой?
Сигнал, подаваемый на сетку, имеет в разные моменты значение напряжения тока между отрицательными значениями и положительными.
Здесь постоянная нашего аудиосигнала соответствует так называемой "сеточной характеристике" - тому состоянию усиления, которое соответствует нулевому напряжению на сетке.
Когда на сетке начинает увеличиваться отрицательный вольтаж, т.е. сетка начинает все более становиться как катод - электроны начинает все меньше притягиваться через сетку анодом... и в при опред. отрицательном значении тока на сетке - притяжение вовсе прекращается и лампа "запирается"
В чем было недопонимание?
Когда мы смотрим на волноформу какого-либо аудиосигнала, то, обычно, воспринимаем линию постоянной, относительно которой возникают положительная и отрицательная фазы этого колебания - как "тишину"...
... а "громче" - когда колебание начинает отклоняться в одну из сторон относительно этой постоянной...
В случае же рабочей точки в лампе, то здесь имеется НЕ тишина, а синусоида 0Гц определенной амплитуды, которая "звучит" всегда пока лампа отперта
А само звуковое колебание происходит относительно этой "синусоиды"
При устранении DC-смещения - колебание становится таким как мы привыкли думать, колеблющемся уже относительно какбе "тишины"...
__________________
Короче:
Если взять какую-нибудь резинку, отметить на ней середину... и начать растягивать ее обемим руками в обе стороны - резинка будет растягиваться якобы относительно этого центра...
В случае усиления в лампе, когда усиливается колебание напряжения, подаваемое на сетку - это как если-бы мы растягивали резинку вверх одной рукой, нижнюю часть удерживая в фиксированном положении.
Тогда якобы резинка растягивается относительно нижней точки... которая в нашем случае символизирует такое значение отрицательного тока на сетке при котором лампа уже запирается, т.е. - тишину
На самом деле пофигу как кажется - растягивается резинка всегда равномерно во всех частях
Так что в линейной части усиления в лампе - ничего особенно не должно происходить, другое дело когда колебание достигает крайних состояний, при которых лампа уже нелинейна.
Здесь также можно так отрегулировать рабочую точку, что ограничение сигнала будет симметричным... правда, некоторая ассиметричя все таки сохранится, потому что "горячее" искажение и "холодное" в лампе имеют не одинаковую характеристику...
... о чем и идет речь по первой ссылке, что выложил sinister - там наблюдается некоторое наличие слабых четных гармоник когда р.т. настроена в симметричный режим ограничения, и говорится, что это не есть истинное симм. огр., которое дает только нечетные гармоники, но для чего применяется не лампа, а......... ну и т.д. и т.п..
... и добавил:Там есть много чем другим заниматься, при правильном подходе это всё решается автоматически, более-менее.
А вот кто-то может чересчур зациклится на одном аспекте и не видеть других проблем 
Дело в том, что "правильный подход" - это относительная вещь...
Когда речь идет о формировании звука в физической схемотехнике, то "правильный подход" один, а когда речь идет о "музыкальных алгоритмах" в обработке звука компьютерными плагинами - требуется другой "правильный подход", потому что это как две весьма разные реальности!
Вот, к примеру... когда я обрабатываю звук на компьютере с помощью плагинов - я оперирую с последовательным процессом обработки колебания... исходный сигнал сперва пропускается через один плагин - после него через другой - третий, четвертый, ит.д..
А в случае формирования звука в физических электронных устройствах - насколько я в меру своего дилетантизма понял - нужно мыслить электрическими цепями...
В смысле, когда в одной из электрических цепей меняется параметр какого-либо одного из элементов, скажем - резистора - то характер колебания меняется ВО ВСЕЙ цепи!
Никуда ток не течет - ни слева-направо, ни справа-налево... изменяя любой из элементов в электрической цепи - меняем характер колебания сразу по всей цепи, поменяли резистор - напряжение просело или увеличилось - по всей цепи. а не "слева-направо" или "справа-налево"...
А вот при обработке звука компьютерными плагинами все последовательно - один плагин, за ним другой и т.д.. и в данном случае если мы меняем плагин в конце этой цепочки - это никак не повлияет на звук в предыдущих частях цепочки!
Разные системы координат, разные условности..........................