Автор Тема: Эксперименты звукообработки (и тесты, тесты, тесты)  (Прочитано 124741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Для суеверного - питч шфтир накинь, мона парочку   :nampuapx: :worship: :bible:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14



Эдак мы тут вообще доэкспериментируемся до какой-нибудь чорной магии и вызовем Зло...  :D
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2020, 17:41:27 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Раз уж тема выходит за пределы гитарных жужжалок..


С практической точки зрения, мне гитарные плаги практически не нужны, для этого есть под рукой специальзированные приборы: стек, преды..
Вполне могу обойтись, момент удобства и количество инстанций в проекте - факт тоже не убедительный, т.е. опять же - мне пофик.
Чисто экспериментально - другой вопрос.

А вот шо реально интересно с практической точки зрения, это приблуда в софте которая "дробит" звук...
Поясню.
В некоторых старых записях, период конца 80тых - середина девяностых, можно обратить внимание на "гранулированность" верхушки и частично верхней середки.
На вскиду, для послушать первые пара альбомов Tracy Chapman.
Как я понимаю, сей артефакт связан с оцифровкой мастера на каком-то этапе звукового процесса, перед выпуском уже в тираж...
Возможно мастер скидывали на DAT или какая обработка была в цифре...
От бы иметь возможность повторить, не прибегая к внешним железкам с ЦАП-АЦП рассыпающихся от древности...



... и добавил:

Всякие бит-крашеры, позволяющие снижать разрядность не дают такого эффекта.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2020, 17:43:42 от Returned to trash »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +415/-28
Кевин пояснял, что на первом альбоме записывал Трейси на два микрофона, и по три штуки эквалайзера понавешивал, иочень сильно обезобразил ими, а потом смешал в кучу, чтобы в смеси получилось норм. Так и сказал.

... и добавил:

Some people have asked me how I recorded the live vocal and acoustic guitar on Tracy Chapman’s self-titled debut album, which was released 30 years ago this month. Here’s how I did it:

As any engineer who’s ever tried this already knows, it ain’t easy! Using a DI on the guitar is a common choice now, but even in the late 1980s the tech for that wasn’t very good. The first thing to consider is that you’re recording two different things from essentially one source with two microphones, which means anything you do to one signal path will affect the other one quite a bit.

Purists say they should both be recorded with the same microphone, but I don’t like that idea, since there’s too much distance involved to get the intimacy of tight placement.

Some have tried using physical barriers between the microphones. We talked about it but I hated the idea. It just isn’t natural to play a guitar without looking at it. Let me try something, I asked.

The two biggest problems were phase issues that make everything sound weird, and spill between sources. There’s a guitar pretty close to the mouth, usually resting on the chest of the performer. On this recording, the low resonance of her voice was quite loud in the guitar itself and didn’t sound very good, but the only option was to use it somehow. There’s also some higher frequency tones from the guitar coming into the vocal mic, no matter how close it is to the mouth, but that wasn’t a huge problem.

My solution was to use two discrete paths and adjust each so that sum of all that spill, comb filtering and resonance sounded respectable when combined. I approached the vocal itself as I would any lead vocal, but our choices of microphone were a bit limited. We chose a modified U47 with something called a “Nuvistor” in it instead of the original tube from Neumann. We all liked the sound but I thought it was a bit harsh, so I notched a lot of that out with a Sontec parametric eq. It was also a bit dull so I boosted that with second eq, an API 550A. Next in the path was a Sontec compressor, which was followed by a third eq, which I’ll explain in a second, and that all went to tape.

On guitar was another popular favorite, a K84 Neumann. On that was another 550A and the other channel of the 2-channel Sontec compressor and parametric eq. This is where it got interesting:

When Tracy performed quite a lot of her voice was in the guitar itself, so I carefully rolled off some bass frequencies on the vocal path to minimize it, without making the guitar overly thin. The origin is mechanical; the guitar itself literally amplified her chest tone, so I had to find just the right frequencies to remove from the vocal path to compensate (this is what the 3rd eq was for). The guitar sounded best with some midrange boost but of course that affected the vocal tone too. It was complicated and messy, with all those equalizers working really hard.

Eventually, I found a balance that worked pretty well. Unfortunately, the two mic’s had to be at just the right playback levels for either to sound good. If I solo’d the vocal, it didn’t sound right. If I solo’d the guitar it didn’t sound right, but combined together? Not too shabby! It took 2 microphones, 2 compressors, and 5 equalizers to get there, all of which were on the record path (commitment!).

What really saved the day is her talent: her voice is amazing, her pitch is always perfect, her guitar work is excellent, so all I really had to do was not ruin it.

— copyright 2018 Kevin W Smith

... и добавил:


Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ola Sweden,
Она так поет и её музыканты, что можно и на МД52 записать - будет звучать..э
Крутой народ по исполнению.

Но я не о том, что там было с мастером в финале...
Звук чистый но при этом жесткий. Если сравнивать с другими.

... и добавил:

А так-то дядька грамотно подошел.
Не можете решить проблемы с утечками - используйте в обратном виде, одно - дополняет другое.

... и добавил:

Кстати и с ударными работает и вообще при записи лайв групп на студии.
Проще играть на компенсации, чем тупо вырезать все подряд...
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2020, 18:43:43 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
AMP & SAT - 2







Попробовал замутить новую имитацию "какбе лампового" усиления и насыщения

В этот раз у меня новая игрушка - чудный плагин FreeClip

- бесплатный
- оверсемплинг до 32x, на 16x один плагин дает задержку 5 сэмплов, два - 10 сэмплов, соотв... думаю - норм
- несколько вариантов кривой софтклиппинга
- каждый режим софтклиппинга несколько отличается в плане IMD, особенно режим "Сubic"
- нет только возможности ассиметричного ограничения, но это запросто решается подмешивание синусоиды 0Гц (главное потом DC-filter не забыть поставить))

Попробовал как-то порешать проблему интермодуляционных искажений, чтобы помузыкальнее как-то...

Несколько образцов прилагаю:

- вариант с двутоном звучит не столь ядрено-зло как в образце с настоящими 4x-лампами, который выкладывал Returned to trash, так что на замену настоящей лампы сея имитация не претендует
- в последнем образце использовал диайник, который сегодня выкладывал sinister вместе с пачкой реампов 5150, но в данном случая я не ставил задачи сделать что-то похожее

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Для расширения экспериментов, потом с  двух каскадов (одна лампа, двойной триод) выложу и с мощника.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
По уму бы делать все эти тесты...

Прогонять через тот или иной преамп, усилок и тп - сразу некую стандартную пачку тестовых сигналов

При чем одних и тем-же что и через плагины потом пропускать

Вот, типа как во всяких Plugin Doctor... чтобы был полный комплект тестовых реампов

p/s

И до кучи эту же пачку сигналов прогонять через используемое в тесте устройство ввода-вывода (без усилка)... дабы делать скидку на ихние всякие там IMD и т.п.............
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 22:34:09 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2039
  • Репутация: +415/-1
Винтик на отдыхе, RMAA?

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Винтик на отдыхе,
Уж изыни... Дома у мен ограниченный комплект гетарного оборудования...  :hmmm:

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Тестовые сигналы должны быть сразу с запасом качества, т.е. 192 кГц, 32 бит
Понизить качество завсегда успеется...

- Розовый шум - чтобы тестировать АЧХ, почему розовый а не белый - имхо, он важнее в музыкантском смысле... розовый шум на слух равночастотно слышится, а белый как "верхастый"...
- Синусоида 100Гц - чтобы посмотреть гармоники в спектроанализаторе и характер изменения волны в осцилографе
- Двутон с двумя близкорасположенными синусоидами и равной энергией (т.е. одинаковые по высоте в спектроанализаторе, отстроенном по розовому шуму)... скажем, терция... - чтобы видеть в спектроанализаторе IMD, и, самое главное - слышать! Двутон где синусоиды на расстоянии нескольких октав друг от друга - это ниочем... также как и слишком благозвучные двутона, должен быть конфликтный двутон, типа терции - на нем острее слышится интермодуляция, насколько она усугубляет диссонанс...

... ну и т.д...

Цитировать
Винтик на отдыхе, RMAA?

Да достаточно продуманных тестовых сигналов
При чем, не аудиофильских, а значимых в музыкантском применении

... и добавил:

p/s


Короче, сегодня много думал о природе интермодуляций и как-же, блин, в гитарных усилителях эти IMD превращаются в более-менее благозвучные?

И кое до чего додумался.
По всей видимости, интермоды в музыкальной аналоговой аппаратуре облагораживаются с помощью того самого "музыкального алгоритма"
То-есть: когда недостатки (аналоговых устройств) превращаются в достоинства способом, который невозможно заранее логически просчитать...

Эксперимент и тесты выложу позднее...
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2020, 14:53:21 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Цитировать
То-есть: когда недостатки (аналоговых устройств) превращаются в достоинства способом, который невозможно заранее логически просчитать...

Заранее нет, обычно эмпирически прогоняют разный материал и накапливают базу, где тот или иной прибор проявляет себя лучше или хуже.
Аналогом легко убить звук. Еще быстрее чем софтом.

... и добавил:

Да и как заранее узнать.
Тупо некая железка с мало понятными крутильниками и кнопками, только надпись сообщает к какому классу относится тот  или иной прибор.
Правда люди не искушенные в тонких нюансах опираются на опыт предшественников, по сути используя приборы в "пресетном" варианте.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2020, 15:08:21 от Returned to trash »

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
"ОМУЗЫКАЛИВАНИЕ" IMD - 1





Короче, поигрался я уже достаточно с кривыми шейперов, настройками клипперов, вот со всеми этими алгоритмами нелинейных искажений

И у меня сложилось стойкое впечатление, что само по себе нелинейное искажение, увы, всегда порождает примерно одинаковые интермодуляции.
Точнее, различия некоторые могут быть, но в плане немузыкальности - одна и та же всегда хрень
По крайней мере - в компьютерных средствах

Вот, возможно, если бы сделать такой плагин, который бы давал частотнозависимое нелинейное искажение................
Что я имею ввиду - нет не какую-то вариацию мультибенд-сатураторов
Любой мультибенд сатуратор также будет говнять такими же IMD внутри диапазона каждой отдельной полосы...

А я имею ввиду некую идею, где бы задавался именно алгоритм плавного (или могут быть варианты) изменения характера нелинейного искажения вверх или вниз частотно, или еще как более мудрено.
Вот такой вариант, возможно, может быть ближе к физической реальности, где, как я думаю, вполне возможна разница характера нелинейности той или иной колебательной среды на разных частотах колебания...
И с помощью такого исказителя, где бы задавалась не одна кривая нелинейности, а... кривая частотная, где на каждом узле - отдельная кривая нелинейности - вот на таком плагине можно было бы наворотить столько всякого как в физическом мире
В смысле, ну вот колеблется какая-нибудь мембрана, а она сделана из молекул, сложная молекулярная структура - и вот это будет обусловливать частотно-разностный характер нелинейных искажений, структура сопротивления материала на разных частотах и все такое...

___________________

Что еще может влиять на результат искажения так, чтобы интермодуляции как-то "омузыкаливались"?

А что если какие-то недостатки устройства используются на пользу?
Вот. к примеру... фазовые искажения...

Короче, а почему бы и нет, провел эксперимент
Кое какой результат имеется, скажем так - лично мне на слух более-менее понравилось по сравнению с первым вариантом
В первом варианте "901_2tone - IMD.mp3" - интермодуляция как есть, как ее порождает исказитель
Во втором варианте "902_2tone - musical IMD.mp3" - применены некие фазовые колдунства, в томчисле чутка хоруса хитрым способом, честно говоря, колдунствовал - отчасти по наитию, отчасти методом тыка... не по науке, короче... скорее как алхимия какая-то

Так что каждый может попробовать тоже самое - пошаманить со всякими там модуляциями, фазовыми и прочими смещениями и частичными фазовыми ввзаимовычитаниями, разными вариантами роутингов и подмешиваний не зная заранее что получится...
Может что и получится неожиданное, кто его знает заранее?

Результат у меня вышел, конечно, не ахти - не такой уж прям и шибко "музыкальный".
Опять таки, если сравнивать с образцом двутона через 4 лампы, который выкладывал Returned to trash - то до такого музыкального качества здесь пока далекооо...
Но и заморочивания в моем случае было не так уж много

Тем не менее - что-то да получилось!

... и добавил:

p/s

Обновил файл "904_sample2 (2).mp3", нормализовав его так, чтобы по громкости было одинаково с ранее выкладывавшимся файлом "A&S-2_smpl2.mp3"

Для чего?

Если сравнить эти два файла, то слишно невооруженным ухом - насколько чище и музыкальнее зерно перегруза в "904_sample2 (2).mp3"
И это не алиасинг. Оба файла с оверсемплингом 16x в исказителе и алиасинга в обеих файлах почти нет
Вот не поленитесь и сравните оба файла: "A&S-2_smpl2.mp3" из сообщения выше и файл "904_sample2 (2).mp3".
Я их специально подогнал по громкости, чтобы было удобнее сравнивать..

Всю эту муть-срань-шум добавляет интермодуляция!
В варианте "904_..."  интермоды "омузыкальнены" и перегруз стал сразу заметно чище, прозрачнее, вкуснее, даже кажется что "зернышко к зернышку", словно перегруз взяли и помыли в водице...

И это при том, что как раз специально добавлялись всякие фазоые искажения, в частности - хорус! :o
А перегруз в результате стал чище, музыкальней и т.д...
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2020, 11:45:50 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Все не так просто, интермодуляции сами по себе не добавляют ни срань, ни зерно.

В двутоновом сигнале, помимо двух тонов, входящих в него, мы слышим так же сумму тонов и разность. Возьмем для удобства расчетов тон 220 гц и чистую квинту от него - 330 гц. Дополнительно мы услышим 110 и 550 гц. Именно 110 гц будет отвечать за рычание квинты, а 550 - за ее воспринимаемую ширину.
Замечание - пока не касаемся нелинейных искажений.
Итак, два любых тона порождают дополнительные тоны. И если два исходных тона гармоничны, то все интермодуляции лягут в гармонический ряд, в данном случае такой 110-220-330-(440)-550. Четвертую гармонику от 110 мы не слышим, поэтому она в скобках.

Теперь поговорим о колебаниях реальной струны. Струна никогда не колеблется чистыми тонами, в спектре всегда присутствуют обертоны. Чем обертоны отличаются от гармоник? А тем, что обертоны могут быть отклоняться от гармонического ряда. Связано это с физикой струны (поперечной жесткостью, неравномерностью) и свойствами опор струны (гитара не абсолютно жесткий объект, а значит опоры подвижны).
Это явление называется негармоничностью обертонов. И весь лес обертонов будет порождать негармоничный ряд гармоник и интермодуляций. Поэтому, если не нравится звук перегруза, первое, что нужно проверить - строит ли гитара. Нестройная квинта испортит зерно быстрее и аналогового перегруза, и цифрового клиппера, и алиасинга.

Оффлайн Винтик на отдыхе Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
НЕДОСТАЮЩИЙ ПАЗЗЛ от Jhav


К слову... я иногда делаю очень крупные заголовки в своих сообщения - не пафоса ради!  :D
Все банальнее... просто так легче искать в поиске сообщений, если вдруг приспичит поднять что-то ранее написанное

 ???

Jhav, к примеру, написал очень ценное (на мой взгляд) сообщение, прямо таки - недостающий паззл!

Я уже и прежде, когда экспериментировал с IMD - заметил... что НА САМОМ ДЕЛЕ - музыкальность интермодуляций очень зависит от исходника...
Скажем, когда я делал для теста двутон, подгоняя его на слух под тот что в примере Returned to trash - я заметил, что если второй тон сделать чуть громче первого - результат совокупного тембра получается уже иной - более музыкальный или менее...

Затем я и вовсе открыл для себя одну математическую забавность.
Испортят ли интермодуляции исходник, который состоит только из основого тона и четных гармоник?
Это очень забавно... к примеру, имеем исходник в 100Гц и 200Гц... сумма даст третью гармонику - 300Гц... а разность... лишь усилит 1-ю! - 100Гц!
Кстати, эти соображения также легли в основу того эксперимента "омузыкаливания интермодуляций", что чуть выше

Действительно... сами по себе интермоды - никакие... не портят звук и не улучшают его...

С другой стороны - интермодуляции "портят" звук, как и вообще любое и всякое нелинейное искажение, продуктом которого и являются интермоды в том числе, гармоники и негармоничные обертона..

Все звуки находятся между двумя полюсами: между синусоидой - и шумом
Любое нелинейное искажение, т.е. - все что превращает синусоиду в нечто другое, уже отличное от синусоиды - все это уже превращение колебания в сторону шума...
Синусоида становится все менее синусоидой и все более - шумом

Но разве музыка это голимые синусоиды?
Никто в здравом уме не станет утверждать, что голимые синусоиды - это так уж прям музыкально, наоборот скажут - грубятина и пластмасса...

Взять те же четные гармоники - как звучит колебание, состоящее из ТОЛЬКО основного тона и четных гармоник?
Ущербно... не сказать чтобы так уж прям "музыкально" - скорее - примитивно и даже ГРУБО!

Сигнал, содержащий только гармоники - может восприниматься нам на слух как "искусственный"...

_________________

Все дело в том, что музыка - это часть биологии в том числе...
Мы, как биологические существа - живем в мире, где надо выживать, надо продлевать существование (размножаясь, овладевая бОльшими ресурсами и возможностями и т.д. и т.п.)
Мы живем в мире, который МЕЖДУ шумом и синусоидой..

И музыка тоже - тонкий баланс МЕЖДУ шумом и синусоидой...

Баланс между наукой и колдунством...

Вот, к примеру, взять снова предыдущий мой эксперимент по "омузыкаливанию IMD"
Для еще более лучшего сравнения внизу я прикрепил новые два варианта:

"905_sample3.mp3" - вся цепочка та же самая, за исключением тех самых фазовых "колдунств"
906_sample4.mp3 - та же цепочка, но с "колдунствами" - звук стал чище, прозрачнее, гламурнее... и я точно знаю, что это благодаря пре- и пост- коррекции в адрес того что вносят именно IMD

Но вот пример с железного преампа 5010, который выкладывал sinister - "907_5150 preamp.mp3"
Там хз, мне кажется, не столь гламурно, но зато в звуке есть брутальность, "яйца", агрессия - вот это все такое
Ведь и в аналоге  IMD может быть разным, давать разный эффект, тут уже "цихра" не факт что хуже или лучше...

Так что... действительно, все не столь просто и однозначно...  :crazy:
Для гламурного музона мой вариант может и получше чем железный 5150...  :D
Железка в плане того что вносит IMD, мне кажется, даже поближе к первому варианту, чем к "колдунскому"... но может потому она и звучит так как звучит, брутально и все такое.......


« Последнее редактирование: Февраля 12, 2020, 17:06:49 от Винтик на отдыхе »