Автор Тема: Помогите выбрать наушники (для студии/записи/дома)  (Прочитано 428165 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
ну да, эквалайзером вокал я тоже выделяю ( если я правильно мысль понял ).
Но в итоге пока получается примерно тот же эффект - получается вытянуть на бытовых Senh 518,
а на Senh 280 начинает звучать громко и бить по ушам) Появляется ощущение недокомпрессированного вокала
да, вот именно тут самое сложное, суметь достигнуть компромисса, что бы и по ушам не било, и не терялось совсем  :)
кстати можно попробовать компрессией выделять вокальную партию, а остальные инструменты не трогать.

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
да, вот именно тут самое сложное, суметь достигнуть компромисса, что бы и по ушам не било, и не терялось совсем  :)

Ну да, вот и получается, что пока свожу так, что на 280 слышно почти без артефактов, а на 518 более-менее, но еще немного и потеряется. Причем 0.5 Дб в любую сторону, уже сильно покачнет ситуацию) В результате трек звучит просто нормально, а добавить бы 1.5-2 Дб и уже на 518 зазвучал бы намного лучше.

А ведь это только двое наушников, как сводить, что на 5 разных вариантах все хорошо работало - ума не приложу.

Вот и интересно, какую стратегию тут звукорежиссеры принимают, они же не используют 20 наушников при сведении. При этом добиваются результата, что звучит везде хорошо

Цитировать
кстати можно попробовать компрессией выделять вокальную партию, а остальные инструменты не трогать.

Я вообще инструменты свожу отдельно, а потом на них уже вокал обрабатываю и накладываю. Ну, и так как направление - хард рок, то они тоже компрессированы, иначе сами потеряются.


Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
the_jacky
если можешь, выложи какой нибудь пример своего сведения для лучшего понимания, что там у тебя получается

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Rony, сегодня выложил

https://rutube.ru/video/f41dae1f1e10e50801a329979914fece/

про что я говорю - это, например, 1й куплет (2й куплет тоже, но меньше), припев - ок. В senh 518 или колонках SVEN мне тихо, и я не все очень отчетливо слышу. В Senh 280 мне хорошо. Кстати, в bluetooth наушниках тоже. Но если я поднимаю на 0.5 Дб хотя бы, в Senh 280 я уже начинаю слышать кое-где лажу ( особенности сильной компрессии и неидеальной записи ), зато в Senh 518 звук голоса более отчетливым становится.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4057
  • (. )( .)
мне как то высоких не хватает в инструментах

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
мне как то высоких не хватает в инструментах

да, по исходной задумке там больше обертонов в куплетах, которые должны лучше чувствоваться.. Но получилось как получилось. Может когда-нибудь сделаю акустическую версию

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
the_jacky
по большому счету само по себе сведение всего микса не очень хорошее.
Вечером послушаю более внимательнее и детальноее.
А пока вот так наспех услышал, что по вокалу ты сделал слишком акцент на высоких и оставил
без внимания середину-верхнюю середину, а это тот диапазон где мы лучше слышим голос.
Скинь если можешь отдельно вокальную партию.
*
и желательно тебе сделать отдельно тему, назвать как то и развернуть подробнее,
возможно еще кто нибудь по сведению подтянется для обсудить, помочь.
а то в этом топике как бы уже не совсем по теме получается  :)
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 09:47:23 от Rony »

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
the_jacky, мне кажется, ответ в вопросе. То есть, если вокал громкий, его нужно сделать тише. Если недокомпрессированный - добавить компрессии. Одно с другим почти не связано.

280-е вытягивают тихие там, где провал у бытовых, всё просто.
Иногда лучше "прогладить" всю пачку и поработать эквалайзером. Как выше писали, музыкальные частоты выделить.

Оффлайн the_jacky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за критику, а все же хотелось бы вернуться к исходному вопросу, чтобы в оффтоп не уходить действительно.

Какую стратегию принимает звукорежиссер в плане работы с наушниками?

Делает сведение в детализированных, а далее проверяет на бытовых? Или гуру сразу сводят в мониторных так, что везде хорошо получается

Кстати, еще такой момент. Насколько детализированные наушники лучше использовать для вокала? Такое ощущение что должен быть некоторый компромисс между бытовыми и мониторными. Потому что нужно не только хорошо всякие эффекты пения слышать, но и чтобы петь было приятно)


Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
Какую стратегию принимает звукорежиссер в плане работы с наушниками?
... но и чтобы петь было приятно)
Общепринятая классическая стратегия сведения придерживается следующего -
Основная работа проводится на мониторах, а наушники используют именно для детализации,
доп. контроля партий вокала и инструментов.
Наушники при этом используют именно мониторные, но никак не бытовые.
Это, что касается именно сведения.
Ну а вот наушники, что бы приятно для себя петь, это все так ближе к караоке наверное  :),
у звукрежа стоит задача более глобальная.
*
впрочем петь при записи ты можешь в тех наушниках которые тебе нравятся,
но при сведении (при работе с исходником) все равно придется использовать мониторные

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Цитировать
все равно придется использовать мониторные

мониторные - это те, в которых мониторят. под мониторингом понимаются разные задачи: звукорежиссер мониторит процесс записи/сведения, музыкант мониторит исполнение.

Цитировать
Какую стратегию принимает звукорежиссер в плане работы с наушниками?

Это надо спрашивать у конкретного звукорежиссера. Шепс в наушниках сводит, например. Но у него огромный опыт работы с мониторами, он чувствует как транслируется микс.
 Кто-то предпочитает в наушниках  монтаж осуществлять.
Для меня это скорее доп. контроль

... и добавил:

Цитировать
Кстати, еще такой момент. Насколько детализированные наушники лучше использовать для вокала?

Закрытые - это обязательно. Мне удобно петь в затычках. есть еще прием - пощелкать полярностью при мониторинге - может стать лучше слышно)
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 13:13:10 от Jhav »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
мониторные - это те, в которых мониторят.
в общем то понятно о чем речь, но
хорошо, уточним - профессиональные студийные наушники для мониторинга  :)

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8655
  • Зарегистрированный
Коллеги, а Fostex t60rp кто-нибудь тестировал для гитарных дел?

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4057
  • (. )( .)
Коллеги, а Fostex t60rp кто-нибудь тестировал для гитарных дел?

у меня есть 2 пары планарных наушников T50RPmk3 и HE400SE

гитара в них звучит очень хорошо - они очень хорошо скрежет передают и лязг металла

но сами наушники очень тихие - от процессора и от интерфейса тихо играют, им нужен отдельный усилитель

ну и как бы они открытые, если в них петь то вокал будет наружу орать в микрофон

и кривые АЧХ у них - в них весело слушать музыку, и для игры но для контроля тонального баланса не катит


Хотя T50RP позиционируются именно как студийные, а Т60 это облагороженная версия Т50
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 15:11:21 от modus2000 »

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот вокалистам даю не свои ровные, а с большим количеством баса. Так они как-то лучше слышат гармонию минуса,  чище поют, вроде. Ну, по крайней мере из нескольких они выбирают такие.