Тони Айомми принял участие в открытии отделения химиотерапии в больнице Solihull Hospital.
Гитарист Black Sabbath, Тони Айомми разрезал ленту вместе с вратарем Wolverhampton Wanderers Карлом Икеме.
Затем Тони и Карл отправились осмотреть больницу и им была предоставлена возможность встретиться с пациентами и персоналом, чтобы узнать, что они думают о новом отделении.
... и добавил:
Тони Айомми о песне «Symptom Of The Universe» -
При каких обстоятельствах был сочинен рифф этой песни?
Тони: Мама дорогая, это же было целую вечность назад. Честно, уже не помню. Скорее всего, в тот момент мы репетировали.
Именно ты, как правило, сочинял риффы на репетициях?
В основном, да. Иногда, что-то сочинял сидя дома, записывал наработки, чтобы не забыть. Но при этом ничего специально не разрабатывал.
Ты сочиняешь риффы с поразительной легкостью…
Да, я соглашусь, я эти риффы никогда особо не вымучиваю. И вот когда я это сказал, теперь мне придется сочинять их мучительно. Но за много лет у меня накопилось несколько сотен риффов записанных на CD. Часть риффов сохранилась у меня еще со времен Sabbath, другие со времен Дио, есть риффы времен Яна Гиллана или Тони Мартина. Я даже не в курсе куда их распихал, и все собираюсь сесть и их послушать, когда-нибудь, когда мне подвернется подходящая возможность.
С какими гитаристами ты конкурировал, в свое время, сочиняя «Symptom Of The Universe»?
Честно говоря, в тот момент я хотел превзойти самого себя. Я всегда стараюсь сочинить что-нибудь оригинальное, и поэтому меняю настройку, меняю усилители, экспериментирую с разными гитарами. Мне хочется постоянно повышать собственное исполнительское мастерство, и что-то менять. Но в то время я других гитаристов, и вообще других музыкантов, не слушал, потому что не хотелось по ошибке заиграть чемй-то чужой рифф.
Во второй части «Symptom Of The Universe» вы начинаете играть какой-то странный, прогрессивный джаз. Неужели тогда тебе захотелось сочинить песню в стиле прогрессивный металл?
Нет, та странная часть родилась на основе нашей свободной импровизации. Я мог что-то придумать, мою идею подхватывали Гизер и Билл, после чего вступал Оззи. Но надо сказать, что многие саббатовские песни отличались музыкальной непредсказуемостью. Помню, когда в нашей группе пел Дио, я прокрутил ему песню «Die Young», Сыграл в совершенно другом темпе, а Ронни возразил, и сказал, что так играть нельзя. На что я возразил: «Конечно, можно, и мы делали так всегда».
Помнишь, как создавался альбом «Sabotage»?
О, кошмар полный. В тот момент, прямо в разгар записи этого альбома, мы как раз судились с нашим бывшим менеджером, Патриком Миханом. Сочиняли по ночам, а утром надо было отправляться на долбанный суд, причем надевать для этого строгие костюмы. А после очередного заседания суда, нам надо было возвращаться в студию, и продолжать работу. Не удачное время для сочинения, словно раздвоение личности.
Все эти проблемы как-то сказались на самом альбоме?
Конечно, в текстах авторства Гизера. Он написал композицию «Повестка в суд», явное влияние происходивших тогда событий. И во время совместных джемов, мы выплескивали в музыку накопившуюся агрессию, поэтому на этой пластинке есть очень тяжелые вещи.
Говорят, что «Повестка в суд» появилась после того, как один адвокат неожиданно появился в студии и вручил вам какие-то юридические документы.
Так оно и было. Нас тогда всеми этими адвокатами натурально задолбали. Они сваливались на нас как снег на голову, а если бы мы знали об их приближении, тот час бы куда-нибудь сваливали бы.
Вы почти целый год записывали свой «Саботаж», а были такие моменты, когда вы сомневались, что вам удастся завершить работу над этой пластинкой?
Нет, лично я ничего подобного не испытывал. У нас всегда получалось преодолевать какие угодно неприятности. Если бы не музыка, творчество, мы бы все давно свихнулись. Именно музыка помогала нам держаться. Всякий раз, сталкиваясь с проблемами, мы сплачивались и решали их сообща.
Почему у этого альбома столь странная обложка?
(смеется) Наш художник-оформитель придумал эту фишку с отражением в зеркале. В день съемок, кто-то поинтересовался у Билла, что он оденет на фото-сессию? Он был не сном не духом. В итоге попросил жену достать ему колготки, и надел на ту фото-сессию красные колготки своей жены. Мне кажется, что тогда же он одолжил у Оззи трусы. Выставил себя натуральным дебилом, и запорол всю обложку.
Когда в последний раз ты сочинил классный в твоем понимании рифф?
Есть у меня несколько хороших риффов, которые я еще нигде пока не использовал. Четыре-пять риффов сохранилось у меня с сессий записи саббатовского альбома «13-ть». Вот совсем недавно прослушивал CD с этими наработками, и подумал: «до чего же они классные, ну, почему мы их в свое время не использовали».
Что же ты будешь делать со всеми накопившимися у тебя риффами? Исрользуешь для своего сольного альбома? Или, может быть, придержишь для нового диска Sabbath?
Нет, не для Sabbath. Честно, не знаю. Хотя, ко мне в гости недавно приезжал студийный инженер Майк Эксетер, и мы собирали воедино ряд музыкальных идей. Мне важно распланировать свою работу так, чтобы Майк был под рукой, но только я решаю, когда стоит разгрести завалы уже имеющихся у меня записей. Что интересно, стоит только мне начать эти записи разбирать, придумаю по ходу дела что-нибудь новенькое.
Твой любимый рифф собственного сочинения?
Боже, вопрос-головоломка. Мне нравится рифф из песни «Into The Void». Нравятся отдельные риффы периода Дио, в такие песни, как «Рай и Ад» и «Неоновые Рыцари» попали хорошие риффы. Мне многие риффы по душе, и нравится многое из нами записанного.
Помимо собственных риффов, можешь назвать величайший рифф современности?
Еще хуже, еще сложнее. Есть множество прекрасных риффов как из прошлого, так и из дня сегодняшнего. Есть «Дым над водой» тех же Deep Purple, и множество великолепных риффов из песен Led Zeppelin. Джимми Пейдж мастер на такие вещи.
А было такое, сидишь на толчке, и в этот момент в голове рифф выстреливает?
(смеется) Было дело. Риффы рождаются у меня постоянно, причем при совершенно любых обстоятельствах, и в каких угодно местах. Когда придет вдохновение, этого никто не знает.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.06.18