Автор Тема: Black Sabbath  (Прочитано 175955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Black Sabbath
« Ответ #2760 : Октября 01, 2018, 19:45:39 »
Обожаю этот альбом,,
Ronaldo, +1,.

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
Re: Black Sabbath
« Ответ #2761 : Октября 01, 2018, 22:27:22 »
А кто играл на синтезаторе в песне Who Are You 73го года? Я всегда думал, что это был Рик Вейкман, но он исполнял другую песню.
Согласно вики и ещё каким-то непроверенным данным из сети, эту песню исполнял сам Оззи. У него даже вроде как было целых два синтезатора.

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2762 : Октября 01, 2018, 22:33:13 »
согласно легенде это первый трек который оззи сочинил и сиграл сам

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
Re: Black Sabbath
« Ответ #2763 : Октября 02, 2018, 06:59:39 »
согласно легенде это первый трек который оззи сочинил и сиграл сам
Круто. Даже не верится, но я помню что Оззи заканчивал музыкалку по классу фортепиано. Так что с клавишными по идее он был знаком не по наслышке. Кстати в этой связи я думал, что именно он исполнял клавишную партию в песне Changes, но на самом деле это Тони Айомми раздобыл мелотрон и решил на нем поэкспериментировать. Глыба, а не музыкант!
Так или иначе, благодаря альбому 73-го года Sabbath можно считать пионерами синтетического рока. Всякие электроорганы в конце 60-х у Deep Purple не считаются. Мне всегда нравилась песня Who Are You. Хоть здесь и сплошные синтезаторы, но песня звучит абсолютно хард-роково. Думаю, более поздняя звезда этого направления Gary Numan позаимствовал многое как раз у Sabbath.

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2764 : Октября 02, 2018, 19:56:19 »
у отцов все звучит хард роково
поэтому они и отцы

... и добавил:

#Tony_Iommi_Iron_Man

В начале 1997-го года позвонила Шарон Осборн и спросила: "Как ты относишься к тому, чтобы дать пару концертов с Оззи или организовать целое турне? Тебя первого спрашиваю, если скажешь "да", я тут же позвоню Гизеру."
Это должно было происходить неофициально, чтобы не привлекать сонм адвокатов, поэтому я сказал "да". Затем она спросила Гизера, и он тоже ответил согласием. Я думаю, что под впечатлением от того, что Билл намеревался действовать через адвокатов, и поэтому было бы сложно привлечь и его, она его не приглашала. Я спросил Шарон насчёт Билла, но она сказала: "Нет, мы собираемся использовать Майка Бордина (Mike Bordin), барабанщика Оззи."
Мы с Гизером рассчитывали подготовить всего несколько песен, это не казалось нам таким важным событием, так что мы согласились на Майка. По плану Оззи должен был сначала отработать свой собственный сет, а потом должны были выйти мы и закрыть шоу, это не сильно отличалось от того, что было в Коста Меса 1992-м году. Нечто вроде "присоединиться к кому-то на сцене", мы оговорили гонорары и взялись за дело. В мае 1997-го стартовало пяти-недельное турне по Америке, около двадцати пяти выступлений в рамках фестиваля Ozzfest.

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2765 : Октября 06, 2018, 12:20:48 »
|   5 окт 2018

TONY IOMMI «всё ещё сочиняет материал» для возможного нового альбома
Во время сеанса вопросов и ответов 19 августа перед просмотром на британском кинофестивале Whitley Bay Film Festival документального фильма "The End Of The End", посвящённого BLACK SABBATH, гитарист Tony Iommi ответил на вопрос ведущего Chris'a Phipps'a Криса о том, работает ли он над какой-нибудь новой музыкой в данный момент. «Я всё ещё собираю материал, — ответил Iommi. — Я всё ещё сочиняю материал, я записываю идеи на плёнку. Когда эта прекрасная солнечная погода пройдёт и станет мрачной, я отправлюсь в студию и начну запись».

Он продолжил: «Мой инженер, которого я использую для всего, когда я дома, он только что завершил работу над альбомом JUDAS PRIEST. Он закончил с этим, и мы, надеюсь, начнём снова и запишем кое-какие идеи. Я пока не знаю, что это будет, — может, инструментальный альбом. Меня многие просили, чтобы я сделал что-то подобное».

Недавно Iommi рассказал в интервью The List, что собирается начать пересведение альбома BLACK SABBATH 1995 года "Forbidden", в работе над которым принимали участие вокалист Tony Martin, барабанщик Cozy Powell и басист Neil Murray, — он считается худшим диском группы. «Я никогда не был доволен этим альбомом, поэтому я собираюсь разобрать его по частям и заново сделать сведение», — сказал Iommi.

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2766 : Октября 13, 2018, 13:27:44 »
КАК МЫ ЕЩЕ ЖИВЫ?

Тони Айомми: «Почему часть моих современников выжила, а часть нет, я не знаю. Многие мои друзья, или те или иные представители музыкальной индустрии, принимавшие наркотики или как-либо злоупотреблявшие, умерли, я стал свидетелем их самоуничтожения. Начиная с Джона Бонэма и так далее. Джон был моим хорошим другом. Прочие мои друзья проходили тот же путь, также убивали себя наркотой и алкоголем. Откуда это разрушительное стремление? От одиночества. Музыкант начинает скучать, сидя в отеле, поэтому стремится чем-либо себя занять. Мы видели это «смертельное занятие» на пару с Лемми. Он был воплощением рок-н-ролла, был тем парнем, который старался ухайдакать себя как можно быстрее, и так постоянно. Но в определенный момент, наступает какое-то прозрение, понимание, что дальше так жить и существовать просто не реально… Удивительно, как тот же Кит Ричардc до сих пор «ласты не склеил». За что ему честь и хвала».

Перевод: Дмитрий Бравый

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2767 : Октября 14, 2018, 16:10:02 »
#Sabbath #Story #Tony_Iommi_Iron_Man

Снова вместе, на день

Работа над моим альбомом была в самом разгаре, когда нас попросили дать грандиозное шоу. И причины у людей, делавших всё это, были очень хорошие. Я сказал: “Звучит неплохо. Давайте сделаем это.”

Таким образом, в июле 1985-го года оригинальный состав Black Sabbath собрался опять для единственного выступления на шоу Live Aid в Филадельфии. Мы, возможно, подумали, что это могло бы стать первым шагом к тому, чтобы снова быть вместе. Мы хорошо поладили, когда встретились там друг с другом, и, полагаю, мы все понадеялись, что так и случится, но были силы, которые должны были позволить нам это. Всё делалось в целях благотворительности, иначе менеджмент посчитал бы, что кто-то делает деньги в обход них, и ничего бы не было. И не было более масштабной благотворительной акции, чем Live Aid.

Организаторы выделили нам время для репетиций. Нам нашли место, и предполагалось, что мы отрепетируем три песни. Вместо этого мы забылись в разговорах о былых деньках. Бы болтали о чем-то, затем немного играли, а потом останавливались, и кто-то начинал: “О, а помните то-то и то-то?”

На репетицию это не очень было похоже, в самом деле.

Пришла какая-то девушка и встала на задворках, наблюдая. Я кому-то вскользь сказал: “Ей может кто-нибудь объяснить, что это закрытая сессия?”

Я понятия не имел, кто это. Она выкрасила волосы в тёмный цвет и совсем не была похожа на Мадонну, но это была она, и она была не рада тому, что её выставили.

Поле всего мы отправились в бар, отлично провели вместе время и капитально упились. На следующий день нас поставили часов на десять, что-то вроде этого. У меня было кошмарное похмелье, поэтому я надел тёмные очки, а потом мы сыграли “Children Of The Grave”, “Iron Man” и “Paranoid” на ярком солнце. Это было круто, и мы определённо осознавали важность момента, но всё закончилось очень быстро.

Тем временем Дон подал в суд на Оззи, так как решил, что мы намерены снова собраться вместе, а Шарон будет управлять нашими делами. Дон хотел прекратить любые телодвижения, так как вбил себе в голову, что он мой менеджер, и что мы ничего не можем делать без его участия. Дон и Шарон - оба параноики, и один другого стоит. Дон послал Оззи судебное предписание, парень, его представитель, появился прямо там, на Live Aid, и выглядел, как обычный фан, так что Оззи подумал, что тот хочет автограф, и подписал бумагу. Я собственно даже и не видел предписания, так как Шарон быстро его унесла.

Это в своем вроде погасило возможный эффект встречи.

Не знаю, был ли толк от Live Aid. Вы делаете своё дело, кто-то поднимает на этом деньги, а потом что? Они покупают еду или что там ещё необходимо, но ты не можешь быть уверен на все сто процентов, кому и что достаётся. Но я считаю, что это хорошее дело в любом случае.
Мы приехали в Филли, вечером поучаствовали в попойке, заработали похмелье, отыграли концерт и испарились. Вопрос о том, чтобы собраться вместе так и не встал. Я сел в самолёт, летящий домой, и не видел их опять много лет.

... и добавил:

TONY IOMMI рассказал о первых годах BLACK SABBATH
Гитарист BLACK SABBATH Tony Iommi рассказал в интервью для The Sunday Post о ранних годах существования группы.

«Я и Bill (Ward, барабанщик) жили в Карлайле в течение года после того, как собрали местную группу, и мы давали много концертов в окрестностях Дамфриса, Эдинбурга и в некоторых районах Шотландии. Так что когда Black Sabbath была образована, мы вернулись к игре — мы связались с агентом и сказали, что у нас новая группа.

Она спросила, является ли поп-музыкой то, что мы играем, и я сказал, что да. Потом она услышала, что мы играем нечто другое, и ей стали поступать жалобы.

У нас было не так много концертов, но мы играли в блюзовых клубах и исполняли именно такую музыку. Но когда мы сочинили наши две первые песни — "Wicked World" и "Black Sabbath", — я понял, что мы переходим к чему-то совершенно иному. Мы опробовали их в этих клубах, и слушатели подходили к нам после выступлений и говорили, что они им очень понравились. Было здорово получить такую реакцию.

Конечно, были люди, которым не понравилось, но нас интересовали те, кому понравилось».
« Последнее редактирование: Октября 14, 2018, 21:34:44 от Ronaldo »

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2768 : Октября 18, 2018, 22:17:51 »
10 вещей, необходимых чтобы играть как Тони Айомми.

Эдди Ван Халлен не шутил, когда называл Тони Айомми «повелителем риффов». Вообще, вся история Айоми, его восхождение к легендарности и то влияние, которое он оказал на группы «новой волны хэви-метала», уже прочно вошли в анналы современного гитаризма (обо всём этом было написано совсем недавно в январском номере журнала Guitar Player за 2010 год). Но ведь всё могло сложиться и по-другому, если бы не его сильнейшая страсть к игре.

В 17 лет он лишился первых фаланг на среднем и безымянном пальцах правой руки в результате несчастного случая на заводе. И это оказалось ещё страшнее, ведь он был левшой. И лишь его сильнейшая воля и преданность гитаре заставили его придумать некое подобие протезов-напёрстков (он их до сих пор использует) и продолжить играть. Также на продолжение его вдохновил пример Джанго Рейнхардта и игра Эрика Клэптона времён группы Blues Breakers. Айомми переосмыслил типичные блюзовые фразы и риффы в более мрачном и тяжёлом контексте – вскоре именно это и стало своеобразной визитной карточкой группы. По сути, Айомми являлся движущей силой группы и в 70-х, когда фронтменом был Оззи, и в последующие десятилетия, когда в группе пели покойный Ронни Джеймс Дио (так же и в проекте Heaven and Hell), Йан Гиллан и Гленн Хьюз. Именно Тони создавал убойные риффы и плотное звучание.

В список к обязательному прослушиванию входят как минимум пять первых альбомов группы (Black Sabbath и Paranoid [оба 1970], Master of Reality [1971], Black Sabbath Vol. 4 [1972] и Sabbath Bloody Sabbath [1973]), выборку песен 80-х и 90-х, включая песни с альбомов Heaven and Hell (1980) и Black Sabbath: The Dio Years (1998), два сольных альбома Айомми (Iommi [2000] и Fused [2005]), и, конечно же, самый последний релиз группы Heaven and Hell - альбом The Devil You Know (2009).

Хотите пойти по пути крёстного отца хэви-металла? Сначала вам надо…

1. Пойти против течения и отойти от толпы

Многие сверстники Тони подключали свои гитары в стэки Marshall и комбики Fender, но сам он в вопросах оборудования всегда отличался от остальных (Понятно, что как у левши, у него было меньше вариантов выбора). В Black Sabbath он пришёл со стратом, который пришёл в негодность вскоре после этого. Потому он и перешёл на ставшую легендарной гитару Gibson SG Special 65 года, как раз когда группа записывала первый альбом. Стратокастер звучит только на “Wicked World”. Гитара вместе со 100-ваттным стэком Laney (выбор пал на эту марку из-за связи изготовителя с родным городом Айомми – Бирмингемом) на раннем периоде дополнялась лишь двумя оригинальными педалями: Dallas Range Master Treble Booster и Tycobrahe Parapedal wah. (Факты: самой старой гитарой Тони была акустика Gibson J-45.) В 1975 Айомми получил в свой арсенал самую знаменитую свою гитару. Изготовленная Джоном Диггенсом гитара, так же известная как «Jaydee», «Number 1» и «Старина», имела форму гитары SG, состаренный внешний вид, корпус из красного дерева и гриф с 24 ладами (плюс нулевой лад), маркеры на грифе в виде крестов, бриджевый звукосниматель Jaydee special и нэковый Magnum XP (в стиле Джона Бирча – его так же сделал Диггенс). В общем, она воплощала собой всё, что Айомми требовалось от инструмента. Все эти особенности были перенесены на подписные инструменты, начиная с гитары Gibson Special SG Тони Айомми (1997 год) ограниченной серии (Факты: Айомми всё ещё использует два первых прототипа) и заканчивая подписными гитарами Epiphone и Gibson (2002 год). На гитаре Epiphone установлены звукосниматели Gibson P94, а на гитаре Gibson – подписные хамбакеры Тони Айомми.

В 2009 году в турне с группой Heaven and Hell Айомми использовал голову Engl Powerball в дополнение к своему подписному усилителю GH 100 TI Laney (обе головы были подключены к кабинетам 4x12 с динамиками Celestion Vintage 30), заменил педаль Tycobrahe Parapedal на Chicago Iron Parachute wah и экспериментировал с дополнительными эффектами, среди них Ibanez Tube Screamer и Boss OC-3 Super Octave. (см. выпуск GP 1/10 с полным описанием всего сценического оборудования Айомми в туре H & H) Айомми всегда пользовался очень тонкими струнами - .008- .032 для строя на пол тона ниже стандартного, и .009-.042 для ещё более низких строев - и чёрными медиаторами Dunlop неизвестно какой толщины. Ведь ему нужно хоть что-нибудь держать в тайне!

2. Издавать зловещие звуки

Пожалуй, являясь первой группой, использовавшей los diablos en musica или устрашающе звучащую и запрещённую церковью пониженную 5 ступень (на самом деле это всего лишь 3 целых тона от тоники и середина 12-нотной хроматической гаммы, честно), Black Sabbath сразу же пустили «интервал дьявола» в работу. «Black Sabbath» - первый трэк с одноимённого дебюта группы (1970 год) начинается с громовых раскатов, которые подводят слушателя к рифу с b5, указанному в примере 1а. За аккордом G5 идёт нота соль в октаву выше, а за ней трель от b5 (C#) к 5 (D), занимающая весь второй такт. Каждый второй рифф заменяйте трель на целую ноту C# с вибрато – и вот большую часть песни вы знаете. Пример 1b – рифф на основе b5 похожий на рифф из песни «Electric Funeral» (Paranoid) – в основе имеет мелодию: тоника-5-b5-4-b3 (то есть нисходящее движение по Ми-минорной блюзовой гамме с пропуском пониженной 7 ступени), сдобренную фирменным вибрато Айомми. Для полного соответствия играйте в первую долю 4 приглушённых 16-х ноты, а в последнюю долю меняйте ритм на фигуру «16-я + 8-я с точкой». А вообще Айомми может звучать устрашающе и без b5. Зловещий рифф из примера 1c (так же сильно напоминающий «E.F.») основан только лишь на нотах из гаммы ми-минор (эолийский лад). В каждой ноте добавляйте эффект «вау», первую долю играйте как две 8-е, третью долю начинайте с затактовой 8-й – и у вас всё получится (Подсказка: на вторую и четвёртую доли используйте подтяжки с отпусканием ноты).

3. Забраться (немного) в джаз

В первый раз я услышал музыку группы, когда местная группа играла песню “Wicked World” (с альбома «Black Sabbath»). Это было около 1970-71, и я подумал, что Black Sabbath – это блюзовая джаз-рок группа, похожая на Blues Breakers Джона Мейолла, Blodwyn Pig или Keef Hartley Band, но уж никак не на прародителей хэви металла! “Wicked World” начинается со вступления на хай хэте в стиле Бадди Рича (уже в третий раз в «10 вещах…» за этот год), за которым следует свингованный рифф («вопрос-ответ») в ми – пример Ex. 2a. Айомми использует свою фирменную трель от b3 (G) до 3 (G#), что является типичным блюзовым приёмом, особенно в шаффле, добавляющим дополнительную окраску в данном контексте.

На примере 2b показана фигура на основе аккорда IV ступени, в которой использована блюзовая гамма в тональности ля. Эта фигура представляет собой ещё один вид мелодической фразы в стиле «вопрос-ответ». Проиграйте пример дважды как указано, затем три раза проиграйте аккорды A5-C5-D5 по первым трём нотам ритмического рисунка из примера 2c, а потом завершите аккордом E5 в 7 позиции. Теперь вы можете совместить весь ритмический рисунок из примера 2c с нисходящей блюзовой гаммой в ми из примера 2d и сами закончить следующий рифф песни. (Подсказка: сыграйте его 3 раза и закончите аккордом E5 в открытой позиции) Далее в песне вы ещё встретите эту фразу, транспонированную на целый тон до F#, а потом ещё раз на тон, до G#.

4. Играть (немного) мягче

Во многих песнях группы, таких как “Sleeping Village” и “Spiral Architect”, присутствуют создающие определённое настроение акустические вступления. Выучите арпеджированный рисунок аккорда Em, который указан в примере 3a, а затем переместите руку по грифу в позицию аккорда Emadd9, как указано в примере 3b, чтобы соответствовать предыдущему аккорду.

То же самое проделайте с аккордами Dm и Dmadd9, Em/D, Dm7, Aadd9 и G/A в примерах 3c и 3d, чтобы было похоже на предыдущий пример. (Подсказка: Сыграйте Dmadd9, Em/D и Dm7 по целому такту каждый, а затем играйте тот же рисунок на нижних струнах, чередуя долю аккорда Aadd9 и долю аккорда G/A в течение 2 тактов. Повторите ещё раз!)

5. Порхать как бабочка и жалить как пчела

Айомми известен своими быстрыми соло, которые он дополнял нисходящими и восходящими легато. Давайте разберём четыре типичные фразы и ми минорной пентатонике в 12 позиции и перенесём каждую в другую позицию. В первом такте примера 4a представлен крутой «забег» с одним нисходящим легато в долю, а во втором такте пропускается последняя нота в каждой доле – это одна из фирменных фраз Айомми с использованием стаккато.

Так же второй такт примера 4b превращает фразу из первого такта в стаккатную фразу с помощью объединения первых трёх нот в легатную триоль 16-ми нотами.

В первом такте примера 4c мы добавляем 16-ю ноту к предыдущей фразе, а затем заменяем и ускоряем вдвое триоль во втором такте.

Наконец, в примере 4d проводится грань между различными видами группировки 6 нот за одну долю. В первом такте у нас – две акцентированные триоли на одну долю (3x2), а во втором – каждая доля делится на секстоли (2x3) с акцентами на первой и третьей нотах. Попробуйте чередовать ритмы в этих тактах, но не менять ноты. (Подсказка: А вообще, обращайтесь с ними, как пожелаете!)

6. Повторяться

В песнях групп Black Sabbath и Heaven and Hell вы обязательно столкнётесь с остинато – повторяющимися линиями, сыгранными в унисон или как контрапункт к ритм-секции. В примере 5a мы снова возвращаемся к песне “Black Sabbath”, в которой Айомми переходит от риффа из примера 1a к приглушённому остинато в нижнем регистре, сыгранному сначала поверх аккорда G, а затем поверх нисходящей прогрессии G-F-E-Eb.

Айомми превратил достаточно известную фразу в ре из примера 5b в яркую интерлюдию в песне “Sweet Leaf” (Master of Reality), начав играть её с четвёртой доли. (Особо сообразительные читатели подметят, что ритмический рисунок представляет собой замедленный вдвое рисунок второго такта примера 4c.) Иногда простота является наилучшим решением, как в примере 5c, в котором представлена нисходящая последовательность в ми миноре. (Подсказка: попробуйте сыграть её с другими аккордами ми минора, особенно ре и до.) Пример 5d уже представляет собой гемиолу (повторяющийся ритмический рисунок в 3/4), а не остинато; в нём содержатся три фирменных приёма Айомми: фразировка в ?, целотонное подтягивание и отпускание тоники (E) до 2/9 ступени (F#) и быстрая трель. (Подсказка: послушайте “War Pigs” [Paranoid], чтобы услышать нечто подобное.)

7. Удваивать (или даже утраивать) удовольствие

Говоря о песне “War Pigs”, нельзя не упомянуть то, как Айомми создавал звучание нескольких гитар с помощью плёночного дилэя, но вот именно в этой песне соло состоит из трёх гитарных партий, идущих иногда в унисон, иногда – нет, в духе клэптоновского соло из песни “Politician” (студийная версия с альбома Wheels of Fire) и большей части Beck-ola Джеффа Бэка. В духе этого трёхгитарного соло пример 6 показывает, как Айомми поливает в духе Клэптона «докримовского» периода, записывая две гитарные партии в унисон (гитары 1 и 2, такт 1), а затем добавляет третью гитару во втором такте, и все они ведут разные партии. Принимая во внимание то, что все три партии находятся в одной и той же 12 позиции пентатоники, результат действительно замечателен.

8. Увеличивать все

И хотя Айомми начал опускать строй гитары на концертах на целый тон в самом начале существования группы (кстати, первые два альбома записаны в стандартном строе), начиная с альбома Master of Reality, он стал опускать строй ещё на пол тона ниже. Со строем C#, F#, B, E, G#, C# такие песни как “Into the Void” стали звучать ещё тяжелее, вдохновив таких гитаристов как Эдвард Ван Хален. В примере 7a представлен основной рифф песни. (Дополнительное задание: нашли гемиолу во втором такте?)

Непонятно почему, но к записи альбома Heaven and Hell с покойным Ронни Джеймсом Дио группа и Айомми опять вернулись к строю, пониженному всего на пол тона. Однако риффы становились тяжелее - в примере 7b приведён рифф из заглавной песни альбома – поэтому никто этого не заметил.

9. Слиться с басистом воедино

Одной из причин тяжёлого звучания является прочная связь гитарных партий Айомми с басовыми партиями Гизера Батлера. Многие избегают этого из-за кажущейся перегруженности, но в песнях групп Айомми такая концепция встречается очень часто. Вступления к песням Heaven and Hell “Atom and Evil” (пример 8a) и “Fear” (пример 8b), обе с альбома The Devil You Know, демонстрируют мощь октавного усиления. Оба риффа имеют зловещее звучание за счёт использования ещё одного «дьявольского интервала» (я его сам только что придумал) b2/ b9, расположенного в полутоне от тоники. В первом используются диады тоника+квинта, а во втором – единичные ноты (Подсказка: повторите пример 8a, но во второй раз замените Db5 на C5, C5 на B5, G5 на F#5, F#5 на F5, а F5 на ноту G, чтобы получить полную четырёхтактовую фигуру). Пример 8c возвращает нас к примеру 2d. Перед этим рифом, который играют два раза в нижнем регистре и два раза в верхнем, сыграйте нисходящую блюзовую фразу в ми, состоящую из примеров 2c и 2d. Для полной аутентичности поменяйте местами ритмы на первой и третьей доле, а ещё можете транспонировать всё в F# и G#, как и упоминалось в примерах 2c и 2d.

10. Добавить диад

Возможно самым важным элементом массивности звучания является использование двунотных диад в виде тоника+квинта, а так же то, что Айомми играет их на двух нижних струнах, чтобы добиться максимальной тяжести. Это мы покажем на примере пары классических песен Black Sabbath. Заглавная песня с альбома Paranoid начинается с трёх легатных даблстопов в классическом рок-н-ролльном мотиве «3+3+2», за которым следуют две доли 16-х нот из ми минорной пентатоники – как показано в примере 9a. (Подсказка: представьте их в дабл тайме.) Перед фигурой bVII-bIII-bVII-I из примера 9b сыграйте такт приглушённых 16-х нот аккорда E5, чтобы получить первую половину ритмического рисунка куплета, затем две доли E5 и по одной доли C5 и D5, а затем ещё такт E5 16-ми нотами – теперь вы можете сыграть всю песню. Рифф из песни “Iron Man”, который следует после целотонных подтяжек открытой струны ми за порожком и рычания Оззи, играется на 5 и 6 струнах с использованием диад «тоника+квинта».

В примере 9c показаны небольшие и часто незаметные детали второго вступления, включая слайды 16-ми (такт 1/доли 1 и 4, и такт 2/доля 2), которые обеспечивают плавную смену позиции, и правильно размещённая тишина (Да, это паузы!). Во время куплета Айомми играет вариацию этого риффа одиночными нотами, убирая верхнюю ноту в каждой диаде, меняя вторую 16-ю во второй доле второго такта на ещё одну F# вероятнее всего с использованием 5 и 6 струн.

Есть ли ощутимая разница в игре аккордов на двух нижних струнах? Проверьте сами и согласитесь, что этот человек всё-таки был прав за последние 40 лет. Спасибо тебе, Тони!

... и добавил:

#One_more_song
Iron Man

Сначала появился заголовок песни — «Iron Bloke»: его предложил Оззи Осборн, который, услышав рифф, заметил: «Звучит, словно Железный парень ходит где-то рядом». Лишь позже песня была переименована в «Iron Man».
Песня, как утверждали её авторы, не имела ничего общего с одноимённым супергероем издательства Marvel. Батлер говорил, что написал свою научно-фантастическую «антиутопию», наслушавшись «всяких теленовостей о загрязнении и ядерной войне», хотя позже высказывались предположения, что он мог использовать образность комиксового «Железного человека» подсознательно.
Айомми в своей автобиографии говорит о том, что в те времена они курили много марихуаны, поэтому лирика может восприниматься необычно. «Как в песне „Iron Man“, которая получилась из шутки об ожившем роботе. Думаю, там были очень завёрнутые мысли на тему того, как кто-то не может выбраться из этой штуки.»
По утверждению Батлера, песня рассказывает фантастическую историю человека, который отправляется в будущее и видит там Апокалипсис, затем — возвращаясь в настоящее — оказывается «превращённым в сталь великим магнитным полем» (He was turned to steel / In the great magnetic field). Не в силах предупредить человечество о грядущем, он встречает лишь насмешки; начинает мстить, убивая людей, которых когда-то (по-видимому, в будущем) спас (Vengeance from the grave / Kills the people he once saved) и — вызывает разрушения, те самые, что предстали перед ним во время путешествия во времени
« Последнее редактирование: Октября 18, 2018, 22:20:03 от Ronaldo »

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2769 : Октября 21, 2018, 22:56:00 »
#Sabbath #Story #Tony_Iommi_Iron_Man

9 декабря 2003-го года со мной связались люди из нескольких телевизионных шоу с вопросом, не дам ли я интервью по поводу несчастного случая с Оззи. Я не понимал, какого чёрта, о чём это они, но вскоре я узнал, что он разбился на своём квадроцикле, переломал себе ключицу и кучу других костей. Довольно долго он провалялся в больнице со спицами в плече и ключице.

Конечно я поговорил с ним - не мог же я оставить его в таком состоянии - и Шарон извещала нас, как у него идут дела. Если не принимать во внимание то, что он чуть не умер, в общем-то всё у него было довольно хорошо. Только что вышел его дуэт с дочерью Келли на старую саббатовскую песню "Changes". Я был не в курсе, что он собирался сделать, и был прямо-таки поражён, но это было круто. После того, как он разбился, песня взлетела на первое место хит-парада.

Восстановление Оззи заняло немало времени, но к июню он был в достаточно сносном состоянии для нового Ozzfest'а, снова с Black Sabbath в качестве хэдлайнеров. Мы стартовали в Хартфорде, Коннектикут. Когда мы играли "War Pigs", за нами проектор показывал уставившегося на нос клоуна Джоржа Буша, и Адольфа Гитлера рядом. Одна из проблем того Ozzfest'а была в том, что вся эта катавасия делалась без нашего ведома. Или так, или они показали бы нам это на такой поздней стадии, что оставалось или давать делу ход, или похерить всё целиком. Вариант с Гитлером, конечно, добавил масла в огонь, но, опять же, галдёж поднялся по поводу всего, что мы, к чертям собачьим, там делали.

Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2770 : Октября 23, 2018, 18:26:11 »
#Sabbath #Story #Tony_Iommi_Iron_Man

Кто раньше встал, того и песня

После возвращения из Лондона я сказал остальным ребятам в группе: “Если мы собрались этим заниматься, то давайте относиться ко всему серьёзно и по-настоящему трудиться, начнём репетировать с девяти часов. Ровно!”

Мы арендовали помещение в “Newtown Community Centre” в Астоне, напротив кинотеатра, и начали жить в абсолютно новом режиме. Я заезжал за всеми, чтоб быть уверенным, что они будут вовремя. Гизер жил не так далеко, поэтому он пешком приходил. Иногда он немного задерживался, но обычно мы начинали работать в приемлемое время. Именно тогда мы начали сочинять свои собственные песни. “Wicked World” и ”Balck Sabbath” были первыми ласточками, написанными на репетициях. Мы знали, что в нас что-то было; ты чувствуешь такое, когда волосы на руках дыбом встают, и это особые ощущения. Мы понятия не имели, что это было, но нам это понравилось. У меня родился рифф для ”Balck Sabbath”. Я играл “дум-дум-дуууммм”. И это было оно! От этого и выстроилась песня. Как только я заиграл первый рифф, началось: “О, Боже! Это круто. А что это? Не знаю!”

Простенькая вещица, но у неё есть своё настроение. Только потом я узнал, что использовал то, что называют “интервалом Дьявола”, аккорд настолько мрачный, что в Средние Века его воспроизведение было запрещено Церковью. Не знаю; это было всего лишь то, что я чувствовал внутри. Почти так, будто оно вырвалось из меня, как-то так случаются подобные штуки. Затем каждый стал нанизывать по кусочку, и в конце концов получилось нечто потрясающее. Очень странное, но хорошее. Мы все в шоке были, но мы же знали, что что-то подобное в нас есть.

Гизер собирался стать бухгалтером. Вот почему он брал на себя роль учета денежной выручки после каждого выступления. Он был смышлёным, поэтому именно у него так хорошо стало получаться с лирикой. У меня определённо не выйдет сесть и написать что-нибудь подобное, а Биллу и двадцати лет не хватит, чтобы выдавить из себя хоть строчку. Оззи придумывал вокальные мелодии. Он просто пел все, что взбредёт в голову. Поэтому хорошо, что к нему вовремя пришла идея спеть “Что это, что стоит предо мною?” (“What is this that stands before me?”) Гизер вскоре использовал это, что бы доделать текст. Так что они оба занимались такими вещами.

Мы тогда много дури принимали. Как-то раз мы были в каком-то клубе в глуши, у чёрта в заднице. Оззи с Гизером увидели, что снаружи кто-то по-дурацки скачет. Им казалось, что это эльф или кто-то вроде. Я боюсь, это был наркотический бред, но, думаю, именно оттуда пошёл “The Wizzard”, ещё одна ранняя песня. Они просто взяли и воплотили в тексте то, что им привиделось. Наши первые вещи часто описывают, как пугающие. Мне нравились фильмы ужасов, и Гизеру нравились. Мы ходили в кинотеатр через через дорогу от нашей репетиционной базы, чтобы смотреть их. Знаю, что есть фильм Бориса Карлоффа (Borris Karloff) под названием “Black Sabbath”, но в то время он нам не попадался. Гизер предложил назваться Black Sabbath, и это звучало слишком подходящим для нас, чтобы не воспользоваться.

Нам всегда казалось, что есть нечто, что направляло нас к музыке, которую мы играем. Я сыграл этот рифф к “Black Sabbath”, лишь “дум-дум-дум”, и вот оно. Просто пришло, так же как и многие другие мои риффы. Это вроде того, как будто кто-то говорит: “Играй так!”.
Что-то или кто-то привносит идеи и направление из других измерений. Словно невидимый пятый член команды...

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1241
Re: Black Sabbath
« Ответ #2771 : Октября 27, 2018, 09:56:53 »

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3086
  • Simple solution
Re: Black Sabbath
« Ответ #2772 : Октября 27, 2018, 10:57:52 »

Оффлайн Дикий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1241
Re: Black Sabbath
« Ответ #2773 : Октября 27, 2018, 22:18:07 »
Sweet leaf с ментолом

https://www.youtube.com/watch?v=dHJd6R2dEHo




Оффлайн Ronaldo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1418
Re: Black Sabbath
« Ответ #2774 : Октября 28, 2018, 15:49:31 »
 ;D ;D ;D ;D