Автор Тема: Для музыканта главное — слух  (Прочитано 9677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #75 : Августа 10, 2017, 22:04:58 »
"Для музыканта главное — слух, остальное не так важно."

"Для музыки главное — содержание, техника исполнения не так важна, приложится."

Думаю, что часто, решая собственные (или чьи-то) проблемы, мы занимаемся вульгаризацией, поиском серебряной пули и золотого молотка... Всегда есть соблазн "выделить главное", "посмотреть в корень", найти меткую аналогию и выдать остроумное гениальное решение в одно предложение, в одну мысль. Которое окажется потом неверным, потому что не учитывает кучу факторов... К сожалению, правда состоит в том, что "жизнь становится проще, когда ты понимаешь, что жизнь проще никогда не станет".

Вообще, человек всегда стремится к упрощению — видимо, так легче жить. Если нас преследуют неудачи, то легче всего искать их причину, априори постановив, что такая причина одна. Ну, или, на крайняк, конечно же, есть "самая главная" причина, на фоне остальных — второстепенных. И если мы её сейчас же найдём, то всё сразу станет понятно и хорошо... Только на практике такая "главная причина" почему-то не работает, а дьявол всегда оказывается в деталях...

Люди желают персонифицировать всё свои проблемы в одну, болеть одной болезнью. Борьбу намного легче направить против одной проблемы, нежели против нескольких. Например: "Выберите занятие, которое вам нравится, и вы не будете работать ни одного дня в жизни". Или: "Найди любимого человека (противоположного пола) и любимое занятие, и все жизненные проблемы автоматически исчезнут". В реальности, конечно же, всё намного хуже — думать над тем, как жить дальше и принимать решения, придётся каждый день, несмотря ни на что, каждый день придётся и работать... Сюда же идут попытки создать "теорию всего", открыть один самый универсальный закон жизни и Вселенной, уверовать в бога и т.п. — здесь кроется желание человека не докопаться до сути, а сделать так, чтобы ему эту суть было легче воспринимать. Но суть постоянно ускользает...

"Для музыканта главное — слух, остальное не так важно."

"Для музыки главное — содержание, техника исполнения не так важна, приложится."

Тут наверн было скока-то накачено ((

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #76 : Августа 10, 2017, 22:31:06 »
    Всё забываю сказать,что и для музыканта и композитора важно всё тоже самое ,что важно для любого человека, который хочет реализоваться, раскрыться, творить и жить своей собственной жизнью. То есть материальные возможности. Или точнее - личное пространство.  Последнее включает в себя как физическое пространство (место для жизни, работы и творчества), так и время, когда человек не связан обязательствами перед кем-то (задания, поручение, уход за нездоровыми, нелюбимая работа и т.д.). Частью все написанного является так же своевременная сепарация (психологическая) от родителей, что на территориях бывшего СССР представляет проблему, так-как данной сепарации подлежит и сам родитель, который должен быть сам зрелой и самодостаточной личностью (иначе у него весь смысл жизни сводится к его "ребенку" и это конец последнему. Но это кто в теме, тот понимает - такие люди никогда не проживают жизнь спокойно с чистым, принадлежащим себе мозгом).
    Если кто-то считает, что шучу или ухожу далеко от темы, добавлю: вы видите множество серых или даже бездарных артистов - но в какой-то мере популярных/известных. И часто удивляетесь и негодуете, откуда оно берется. Вот мой ответ - у них были возможности, описанные выше. И всё. Конкуренция, в которой они выигрывали была не чисто профессиональной, а больше в области материального благополучия и да - неплохих родителей, если они были.
Огромное число людей просто исключены из конкуренции. И всё.
   Это мой самый главный пост ко всем темам про слух, ноты , восьмые etc)))
       

... и добавил:

     А какой-то известный советский педагог в непростое время говорил, что ,например, прежде чем сравнивать возможности и вероятные таланты детей, сперва нужно проследить,что бы все они были хотя бы накормлены нормально. Иначе можно забраковать детей, которым просто хреново (к примеру который не только голодный, но и еще избит был родителем или был свидетелем с утра во время семейных разборок и его психика не предрасположена к деятельности). Со взрослыми примерно тоже самое. Это тоже по теме)
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 22:42:04 от Hermit »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #77 : Августа 10, 2017, 22:40:41 »
Hermit, у меня часа за три до твоего поста, сформулировался примерно такой же пост,, пока ходил за молоком и картошкой выветрилось, забыл  ???

... и добавил:

Хотя это всегда витает в мозгу,,
« Последнее редактирование: Августа 10, 2017, 22:42:26 от phill »

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #78 : Августа 11, 2017, 06:06:27 »
    Всё забываю сказать,что и для музыканта и композитора важно всё тоже самое ,что важно для любого человека, который хочет реализоваться, раскрыться, творить и жить своей собственной жизнью. То есть материальные возможности. Или точнее - личное пространство.  Последнее включает в себя как физическое пространство (место для жизни, работы и творчества), так и время, когда человек не связан обязательствами перед кем-то (задания, поручение, уход за нездоровыми, нелюбимая работа и т.д.). Частью все написанного является так же своевременная сепарация (психологическая) от родителей, что на территориях бывшего СССР представляет проблему, так-как данной сепарации подлежит и сам родитель, который должен быть сам зрелой и самодостаточной личностью (иначе у него весь смысл жизни сводится к его "ребенку" и это конец последнему. Но это кто в теме, тот понимает - такие люди никогда не проживают жизнь спокойно с чистым, принадлежащим себе мозгом).
    Если кто-то считает, что шучу или ухожу далеко от темы, добавлю: вы видите множество серых или даже бездарных артистов - но в какой-то мере популярных/известных. И часто удивляетесь и негодуете, откуда оно берется. Вот мой ответ - у них были возможности, описанные выше. И всё. Конкуренция, в которой они выигрывали была не чисто профессиональной, а больше в области материального благополучия и да - неплохих родителей, если они были.
Огромное число людей просто исключены из конкуренции. И всё.
   Это мой самый главный пост ко всем темам про слух, ноты , восьмые etc)))
       

... и добавил:

     А какой-то известный советский педагог в непростое время говорил, что ,например, прежде чем сравнивать возможности и вероятные таланты детей, сперва нужно проследить,что бы все они были хотя бы накормлены нормально. Иначе можно забраковать детей, которым просто хреново (к примеру который не только голодный, но и еще избит был родителем или был свидетелем с утра во время семейных разборок и его психика не предрасположена к деятельности). Со взрослыми примерно тоже самое. Это тоже по теме)
множество гениев умерло в нищете, о каких комфортных условиях можно говорить?
Многие художники произведения создавали на заказ, тот же Моцарт, или к примеру Достоевский. Соответственно были связаны обязательствами уложиться в срок. У последнего жизнь вообще далека от комфорта была

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #79 : Августа 11, 2017, 10:32:28 »
  У них были отличные условия становления личности. Моцарт - закономерный итог усилий его отца (не надо понимать это слишком прямо)). Достоевский относился к золотой молодежи и родители у него были прекрасные люди. А вот дальше каждый принял те или иные удары судьбы - которые наверное и формируют гениев. Но, без правильного становления, и без качественного обучения ремеслу и гении не смогут  выразиться. Возможно, можно найти исключения - но это исключения, а мой пост относился к общей ситуации. Вот эти вопросы про первичность слуха или нот, про важность, про ритм и кривизну( и про уровень отечественных музыкантов) - это всё следствия всего лишь того, что увлеченные музыкой люди на ГП и вне ГП , в массе своей не смогли уделить достаточно много времени для качественных занятий музыкой.
    Иначе бы многих вопросов не существовало. Посмотрите на тон обсуждения всех этих моментов - такое ощущение,что музыкальный слух или ровная игра, и даже ноты - это нечто тяжело достижимое. Естественно , нет пространства (время) - нет результата. Каждый человек становится тем, на что он потратил своё время, если оно у него было (например сидим на ГП... )).
    То есть, один ребенок занимается фортепиано, а другой скучно сидит с коляской (после того,как его жутко и на весь двор заругали, за то что оно посмело записаться на музыку или гимнастику,когда жизнь так тяжела). Это из реальной жизни моих близких.
    Кто-то приходит домой и просто  шлифует репертуар, на классике, например. Полностью погрузившись. И это нормально. Может ли этот человек представить себе,  что  в этот сладостный и важный  момент, гриф его гитары будет перехвачен морщинистой когтистой лапой старушки , которая  сообщит, что бачок что-то плохо сливает.  Вот я могу.
Из таких мгновений жизнь строится. Как время использовано, таков и результат. Каждая секунда. То есть этот пост,конечно, забрал это ценное время. Разве что можно это считать проведением досуга))

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #80 : Августа 11, 2017, 10:46:40 »
  У них были отличные условия становления личности. Моцарт - закономерный итог усилий его отца (не надо понимать это слишком прямо)). Достоевский относился к золотой молодежи и родители у него были прекрасные люди. А вот дальше каждый принял те или иные удары судьбы - которые наверное и формируют гениев. Но, без правильного становления, и без качественного обучения ремеслу и гении не смогут  выразиться. Возможно, можно найти исключения - но это исключения, а мой пост относился к общей ситуации. Вот эти вопросы про первичность слуха или нот, про важность, про ритм и кривизну( и про уровень отечественных музыкантов) - это всё следствия всего лишь того, что увлеченные музыкой люди на ГП и вне ГП , в массе своей не смогли уделить достаточно много времени для качественных занятий музыкой.
    Иначе бы многих вопросов не существовало. Посмотрите на тон обсуждения всех этих моментов - такое ощущение,что музыкальный слух или ровная игра, и даже ноты - это нечто тяжело достижимое. Естественно , нет пространства (время) - нет результата. Каждый человек становится тем, на что он потратил своё время, если оно у него было (например сидим на ГП... )).
    То есть, один ребенок занимается фортепиано, а другой скучно сидит с коляской (после того,как его жутко и на весь двор заругали, за то что оно посмело записаться на музыку или гимнастику,когда жизнь так тяжела). Это из реальной жизни моих близких.
    Кто-то приходит домой и просто  шлифует репертуар, на классике, например. Полностью погрузившись. И это нормально. Может ли этот человек представить себе,  что  в этот сладостный и важный  момент, гриф его гитары будет перехвачен морщинистой когтистой лапой старушки , которая  сообщит, что бачок что-то плохо сливает.  Вот я могу.
Из таких мгновений жизнь строится. Как время использовано, таков и результат. Каждая секунда. То есть этот пост,конечно, забрал это ценное время. Разве что можно это считать проведением досуга))
нечего добавить. Абсолютно согласен.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #81 : Августа 11, 2017, 10:53:29 »
То есть этот пост,конечно, забрал это ценное время. Разве что можно это считать проведением досуга))
А может, паническое отношение к течению времени и не совсем верно. Уходит время — да и чёрт с ним. Жизнь есть здесь и сейчас, а сдохнем все всё равно. Постоянные переживания о завтрашнем дне и разного рода достигаторство тоже может быть негативным, оно не даёт жить именно сегодня. А жизнь-то, она сегодня :)

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #82 : Августа 11, 2017, 11:06:14 »
А может, паническое отношение к течению времени и не совсем верно. Уходит время — да и чёрт с ним. Жизнь есть здесь и сейчас, а сдохнем все всё равно. Постоянные переживания о завтрашнем дне и разного рода достигаторство тоже может быть негативным, оно не даёт жить именно сегодня. А жизнь-то, она сегодня :)
Дьявол - искуситель. ;D
В детстве главное время не терять, тогда во взрослости и расслабиться можно.
Клептон вон месяцами не играл, периодами.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #83 : Августа 11, 2017, 12:47:47 »
Ни разу не дослушал ни одну песню клептона

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #84 : Августа 11, 2017, 12:56:48 »
В детстве главное время не терять, тогда во взрослости и расслабиться можно.
По взрослости время терять ещё больше не хочется. На том свете отдохнём! :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #85 : Августа 11, 2017, 13:04:38 »
По взрослости время терять ещё больше не хочется. На том свете отдохнём! :)

Того света нет. Разум угаснет. А тело начнет разлагаться

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #86 : Августа 11, 2017, 13:10:05 »
Того света нет. Разум угаснет. А тело начнет разлагаться
Это была шутка. Я о том, что люди загоняют себя в прокрустово ложе достигаторства и прочего тайм-менеджмента.

Оффлайн OlegolegK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 406
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #87 : Августа 11, 2017, 13:12:04 »
 В музыке главное - общение.  :krage: O0
                                           @Р.Х.

Оффлайн Берсерк, грибов вкусивший

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
    • https://www.youtube.com/channel/UCiUiv86z6P598xlszRoz_cg
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #88 : Августа 11, 2017, 13:12:46 »
Для музыканта главное - заниматься музыкой, а не разводить вокруг нее демагогию.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Для музыканта главное — слух
« Ответ #89 : Августа 11, 2017, 13:28:27 »
Для музыканта главное - заниматься музыкой, а не разводить вокруг нее демагогию.
попробуйте научить человека играть не общаясь с ним.