Всё забываю сказать,что и для музыканта и композитора важно всё тоже самое ,что важно для любого человека, который хочет реализоваться, раскрыться, творить и жить своей собственной жизнью. То есть материальные возможности. Или точнее - личное пространство. Последнее включает в себя как физическое пространство (место для жизни, работы и творчества), так и время, когда человек не связан обязательствами перед кем-то (задания, поручение, уход за нездоровыми, нелюбимая работа и т.д.). Частью все написанного является так же своевременная сепарация (психологическая) от родителей, что на территориях бывшего СССР представляет проблему, так-как данной сепарации подлежит и сам родитель, который должен быть сам зрелой и самодостаточной личностью (иначе у него весь смысл жизни сводится к его "ребенку" и это конец последнему. Но это кто в теме, тот понимает - такие люди никогда не проживают жизнь спокойно с чистым, принадлежащим себе мозгом).
Если кто-то считает, что шучу или ухожу далеко от темы, добавлю: вы видите множество серых или даже бездарных артистов - но в какой-то мере популярных/известных. И часто удивляетесь и негодуете, откуда оно берется. Вот мой ответ - у них были возможности, описанные выше. И всё. Конкуренция, в которой они выигрывали была не чисто профессиональной, а больше в области материального благополучия и да - неплохих родителей, если они были.
Огромное число людей просто исключены из конкуренции. И всё.
Это мой самый главный пост ко всем темам про слух, ноты , восьмые etc)))
... и добавил:
А какой-то известный советский педагог в непростое время говорил, что ,например, прежде чем сравнивать возможности и вероятные таланты детей, сперва нужно проследить,что бы все они были хотя бы накормлены нормально. Иначе можно забраковать детей, которым просто хреново (к примеру который не только голодный, но и еще избит был родителем или был свидетелем с утра во время семейных разборок и его психика не предрасположена к деятельности). Со взрослыми примерно тоже самое. Это тоже по теме)