все смотрят со своей точки зрения. в разных группах будет справедливым разный подход в выборе. в гитаре для начинающих дерево не сильно роляет, там прямота сборки и стабильность и повторяемость в серии самое главное. в гитаре для ремесла добавляется ресурс и ремонтопригодность/унификация/легкость обслуживания, в более профессиональных добавляются нюансы и особенности по конструкции, дальше в следующей группе добавляются материалы и отделка, в топовых и коллекционных добавляется качественные и эксплуатационные характеристики, вариативность либо специальность, ручной труд и отладка.
достаточно зайти в топики новичков и ты там видишь такие проблемы - регулировки не хватает, анкер плохо работает, гриф кивает, поты хрустят, гнездо вывалилось. никто там не жалуется что весло из сосны не звучит так как старшая модель из мухабата. они еще до этого не дошли. зайди в топик с веслами за 1000К+ там меняют датчи и колки на получше, выбирают кабели, примочки. и уже с 1500К начинаются проблемы типа у меня гитара с чернухой, а у брата с палисандром, все идентично, но у меня так " не стреляет", или вот слил страт из ясеня с цельнокленовым грифом, потому что слишком звонко, взял из ольхи и с накладью из палисандра, теперь самое то...
... и добавил:ph999, иметь вкус на качество пельменей и понимать нюансы электрогитары - это как бы очень разные вещи, требующие очень разного опыта.
само собой. только чтобы например разбираться в равиоли надо поесть с полдюжины видов итальянских, а не пельмени с пятерочки, и знать особенности приготовления. иначе все сведется к нравится/ненравится и к реальному положению дел не будет иметь никакого отношения.
мне например не нравятся ( и не подходят лично мне) гибсон кастом 71-74 года вообще ( ну или стандарды 78-79 к примеру), но они круты как горы сами по себе, и очень заходят под определенные задачи.