Многие говорят, что при появлении болевых симптомов в руках, нужно на время воздержаться от игры, а потом начинать играть лёгкие упражнения понемножку, постепенно увеличивая нагрузку. Мол, временный перерыв в игре – в 90% случаев рука восстановится сама без каких-либо вмешательств. Вот тока почему-то я на этом форуме и на некоторых других неоднократно читал жалобы людей о том, что боли в руках не проходят и после длительных перерывов (месяц, два, у кого – и того больше) в игре. Т.е. проблема не самоустраняется.
Но, в любом случае, если руки начали побаливать, ныть, тут нужно себя обязательно щадить, и не играть через боль. Так можно заработать воспаление сухожилий и (или) мышц руки, потеряется лёгкость игры, ухудшится координация, и при игре будет как минимум постоянный дискомфорт, а как максимум – сильные болевые ощущения и невозможность нормально играть.
А чем, с точки зрения медицины, проблема устраняется, я не знаю, не медик. Нужно к врачу идти. Тока вот бывает, что придёшь к травматологу, а он скажет – пальцы в наличии, кости целы, нет, тут моих клинических показаний нет, вам к нервопатологу… Невропатолог постукает по рукам молоточком, пощипает руки, поколет иголочкой, и прийдёт к выводу, что нервные узлы, окончания не постралади и эта проблема – не по его адресу. Хорошо, если пропишут какую-нить мазь, ванночки, и назначат какие-нить процедуры типа массажа и электростимуляции. Но тока вот поможет ли лечение, которое назначено не в соответствии с истинным заболеванием и причинами его возникновения, а по большому счёту – от балды?
Так что самое лучшее лечение – недопущение травмирования рук. Но тут тоже вопросик. Всем известно, что при весьма длительной игре баррэ, легато и теппинга руки (особенно левая) устают. Эти приёмы игры требуют серьёзных усилий. Например, тот же теппинг или только одно легато, не будут хорошо, плотно и читаемо звучать, если по струнам гладить. Будет лишь невнятный кашеобразный срач. При легато и теппинге ноты нужно «выбивать», дабы получить нужное звучание. Да и баррэ попробуйте поиграть на протяжении 30-40 минут подряд. Да ещё и при поочерёдном то ослаблении хвата, то более сильном зажиме (не знаю, как правильно называется этот приём игры баррэ, но рука (путём определённого давления большого пальца с тыльной стороны грифа и указательного пальца с внешней стороны грифа) то сильнее зажимает барре, для чистого, звонкого звучания, то немного ослабляет захват для определённого приглушения звучания струн, т.е. пальцы постоянно совершают серию нажимов и ослаблений. Движение как-бы немного аналогично при сжимании пальцами экспандра). Да и при повышении уровня возникает необходимость увеличивать продолжительность занятий. Вон всякие Мальмстины, Ваи и Сатриани пишут, что в детстве они по 10-12 часов в день играли… Так что риск травмировать руки очень даже не мал…