Соло будет хорошо приниматься- даже очень сложное- если в нем будет прослеживаться мелодия сочетающаяся с мелодией песни.
Не оспариваю этот тезис, но нельзя ли примеры из творчества классиков, например -Блекмора, Пэйджа, Гилмора, А.Янга, Р.Роадса, Б. Мэя, Ван Хэйлена и тд ?
Или возьмем классические соло - где в них мелодия основной песни?:
Smoke On the Water
Maybe I'm a Leo
Stairway To Heaven
Since I've Been Lovin You
Hotel California
Sultans Of Swing
Little Wing
Let It Be
Crazy Train
Beat It.
и тд и тп...
Обычно роковое соло дополнительно раскрывает основную тему, "внутренние переживания главного героя", эмоции, которые песней не раскроешь. (тот же халеновский Beat It)
Хорошее соло - это инструментальное мини-произведение в песни, имеющее и микро вступление, и свою мелодиченую "тему", развитие, кульминацию, и завершение.
Разумеется, соло должно идти в настроении песни, дополнять ее, углубляя образ. Не надо скидывать со счетов и момент реализации члена команды, поэтому в рок групее (в отличии от поп) никто не будет запрещать демонстрировать свою технику или какие-то инструментальные идеи, разумеется, если есть доверие ко вкусу гитариста.
Другая ситуация в "попсе" (хотя она тоже различается) - там в принципе соло не нужно, а нужен небольшой проигрыш, чтобы дать передохнуть вокалисту, немного разнообразить форму перед заключительной репризой, а так же дать "потребителю" какой-то ненапряжный запоминающийся мотивчик-символ.
У нас на радио настоящие хорошие соло обычно отрезают, если они в конце, либо кастрируют.
Однако, поиграть мелодию песни, сочиняя свое соло очень хороший совет начинающему (да и не только начинающему). В любом случае, нужно иметь мелодический каркас, скелет, опорные звуки, мотивы, которые обыгрываются и развиваются. Этим отлично владеет Мальмстин, только многие слышат у него исключительно виртуозные пассажи, не замечая связующие ноты, мотивы, линию.
большинство соло придумано на ходу, это факт, никто кроме форумных задротов не сидит и не выписывает нотки для соло.
Конечно, не выписывают. Но, часто соло выкристализовывается в процессе репетиций или работы в студии - на основе импровизационного языка музыканта.
Многие соло продублированы наложением - например, Stairway To Heaven.
Не всегда есть возможность в студии экспериментировать и ждать вдохновения. Надежнее подготовить соло и сосредоточиться на качестве исполнения.
Еще надо учитывать, что степень подготовки соло может быть разной - от полной "спонтанности" (на основе своего языка) через "наброски" (определенные заготовки и представления о структуре соло в общих чертах) до полностью выученного (выученного в процессе работы над ним, а не с нот).
мне иногда кажется что на этом форуме люди отвечают на сообщения не читая их
Если что - я действительно "читал" эту тему по диагонали, так что сразу прошу прощенья, если неправильно понял чье-то высказывание.