Что то в теме явный перекос-мелодия,мелодия,мелодия...Это все понятно) и лично я согласен с этим на 200%, но есть же и другие стредства выражения,не только в соло, но и в композиции в целом, когда на первый план выходит например САУНД или какие то звуковые фишки, или какой то РИФФ. Это так примеры навскидку. Нравится это кому то или нет это уже вопрос другой, но это НОВЫЕ способы выражения,люди ищут ДРУГИЕ ПОДХОДЫ для того чтобы найти новые звучания,или просто уйти от старых. Повторяюсь-это не всем нравится,но если чем то заниматься,в нашем случае музыкой, нужно быть в курсе РАЗНЫХ вещей,а не зацикливаться на одном,пусть и проверенном варианте.
Я лично с огромным интересом читаю эту тему,но она начала превращаться в высказывание личных мнений,приемущественно негативных и в адрес (как ни странно) уже признанных МИРОВЫХ авторитетов. Согласен, нынешнее время-время упрощения,когда все пытаются упростить и сделать доступным для ВСЕХ или, хотя бы, очень многих. Часто это доходит просто до примитивизма.
Не спорю-это может быть сделано намеренно и очень круто,но не стоит упрощать то, чего упрощать ненужно. А тем более делать это для того, кому тупо лень во что то вникать.
Мы не можем воспринимать сложную музыку, сложные книги и тд, это конечно далеко не всегда и нужно, но дошло до того, что люди кроме примитивной информации ничего воспринимать больше не могут, просто не хотят вникать, "это математика,заумно,технари,ГУМНО и тд". более того позволяют себе высказываться в адрес признаных мастеров настолько категорично, аргументируя это тем что им не нравится...Многим не нравится опера, или Колтрейн ( я например вообще джаз не мог слушать пока ни начал его изучать), или Достоевский,но говорить что это ГУМНО...то же самое что показывать свою несостоятельность и неосведомленность (мягко говоря).
То же самое по поводу теории...люди которые абсолютно не имеют никакого о ней представления, позволяют себе говорить что это сучно , сложно и вообще ни к чему тратить на это время. То что они сами так думают,это еще пол беды,хуже когда человек в начале пути читает мысли таких "гуру" и делает соответствующие выводы. Насколько человек сведущь в этих делах,можно понять по двум предложениям.
Если вы учите иностранный язык, почему то вам не приходит в голову мысль что грамматика это полная ФИГНЯ (или приходит)....)))
В любом случае,лично из своего опыта...когда встречаешь музыканта имеющего образование, ты говоришь с ним на одном языке и понимаешь с полуслова, а не на пальцах изьясняешься...Я сейчас говорю именно о формальном образовании, со всеми его плюсами и минусами(есть конечно самообразованые музыканты-очень высокого уровня,но таких ОЧЕНЬ мало и нужны быть реально ОЧЕНЬ талантливым и работоспособным+ко всему иметь хорошую практику игры с клевыми музыкантами).
Возвращяясь к теме соло... Если что то имеет место быть,значит кому то это нужно. Если есть шред,значит есть люди которым это интересно, если есть джаз-значит кто то его слушает.
Мне кажется очень полезно вообще НЕПРЕДВЗЯТО относится не только к стилям музыки, отдельным музыкантам, но и к информации вообще.
Это позволит постоянно открывать для себя новые и интересное. Попадая под влияние штампов мы многого себя ЗАВЕДОМО лишаем, а иногда бывает нужно просто немного напрячься, что то изучить или вникнуть...Это конечно намного сложнее чем обсирать все незнакомое и непонятное,но нужно хотя бы пытаться.
Я обычно не позволяю себе таких больших постов,но здесь как говорится, накипело...)))