Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 82843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #210 : Марта 08, 2013, 13:28:58 »
Ну с Дэном мы не пили...но очень хотелось)) тока пару тёплых слов удалось донести (и так-же вручить 9 батл Пшеничной!  :pozor: ) Мы были тогда с Жанночкой Агузаровой..потому и вхожи)) Это было в ноябре 1990 в Лужниках. Это был не постесняюсь, честно скажу для меня огромный праздник..увидеть Маккаферти (чумовую  легенду!!!) и от души пожать ему руку!

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #211 : Марта 08, 2013, 13:31:18 »
Если бы Вы слышали через что он прошел выпуская свои альбомы особенно первые  :o В перекурах он рассказывал - ругался. :D Но это другая история.

... и добавил:

Косарь,  Анука Скажи мне! Ты Был на Всемирном фесте в Корее с Агузаровой?

... и добавил:

Если был - значит мы знакомы. Я там был с Н.Чепрага. Блин прикольно меня определили жить с Ж.Агузаровой :D
« Последнее редактирование: Марта 08, 2013, 13:38:36 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Косарь

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • maybe...you next!?
    • http://vk.com/id168874619
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #212 : Марта 08, 2013, 14:56:54 »
Не..за медалью она меня с собой не брала)), как и в Русский альбом.  Язык мой - враг мой. Я не сильно обиделся.

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #213 : Марта 08, 2013, 17:13:54 »
Что то в теме явный перекос-мелодия,мелодия,мелодия...Это все понятно) и лично я согласен с этим на 200%, но есть же и другие стредства выражения,не только в соло, но и в композиции в целом, когда на первый план выходит например САУНД или какие то звуковые фишки, или какой то РИФФ. Это так примеры навскидку. Нравится это кому то или нет это уже вопрос другой, но это НОВЫЕ способы выражения,люди ищут ДРУГИЕ ПОДХОДЫ для того чтобы найти новые звучания,или просто уйти от старых. Повторяюсь-это не всем нравится,но если чем то заниматься,в нашем случае музыкой, нужно быть в курсе РАЗНЫХ вещей,а не зацикливаться на одном,пусть и проверенном варианте.

 Я лично с огромным интересом читаю эту тему,но она начала превращаться в высказывание личных мнений,приемущественно негативных и в адрес (как ни странно) уже признанных МИРОВЫХ авторитетов. Согласен, нынешнее время-время упрощения,когда все пытаются упростить и сделать доступным для ВСЕХ или, хотя бы, очень многих. Часто это доходит просто до примитивизма.
Не спорю-это может быть сделано намеренно и очень круто,но не стоит упрощать то, чего упрощать ненужно. А тем более делать это для того, кому тупо лень во что то вникать.
Мы не можем воспринимать сложную музыку, сложные книги и тд, это конечно далеко не всегда и нужно, но дошло до того, что люди кроме примитивной информации ничего воспринимать больше не могут, просто не хотят вникать, "это математика,заумно,технари,ГУМНО и тд". более того позволяют себе  высказываться в адрес признаных мастеров настолько категорично, аргументируя это тем что им не нравится...Многим не нравится опера, или Колтрейн ( я например вообще джаз не мог слушать пока ни начал его изучать), или Достоевский,но говорить что это ГУМНО...то же самое что показывать свою несостоятельность и неосведомленность (мягко говоря).

 То же самое по поводу теории...люди которые абсолютно не имеют никакого о ней представления, позволяют себе говорить что это сучно , сложно и вообще ни к чему тратить на это время. То что они сами так думают,это еще пол беды,хуже когда человек в начале пути читает мысли таких "гуру" и делает соответствующие выводы. Насколько человек сведущь в этих делах,можно понять по двум предложениям.
Если вы учите иностранный язык, почему то вам не приходит в голову мысль что грамматика это полная ФИГНЯ (или приходит)....)))
 В любом случае,лично из своего опыта...когда встречаешь музыканта имеющего образование, ты говоришь с ним на одном языке и понимаешь с полуслова, а не на пальцах изьясняешься...Я сейчас говорю именно о формальном образовании, со всеми его плюсами и минусами(есть конечно самообразованые музыканты-очень высокого уровня,но таких ОЧЕНЬ мало и нужны быть реально ОЧЕНЬ талантливым и работоспособным+ко всему иметь хорошую практику игры с клевыми музыкантами).
 Возвращяясь к теме соло... Если что то имеет место быть,значит кому то это нужно. Если есть шред,значит есть люди которым это интересно, если есть джаз-значит кто то его слушает.
Мне кажется очень полезно вообще НЕПРЕДВЗЯТО относится не только к стилям музыки, отдельным музыкантам, но и к информации вообще.
 Это позволит постоянно открывать для себя новые и интересное. Попадая под влияние штампов мы многого себя ЗАВЕДОМО лишаем, а иногда бывает нужно просто немного напрячься, что то изучить или вникнуть...Это конечно намного сложнее чем обсирать все незнакомое и непонятное,но нужно хотя бы пытаться.

 Я обычно не позволяю себе таких больших постов,но здесь как говорится, накипело...)))

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #214 : Марта 08, 2013, 17:36:09 »

 Я лично с огромным интересом читаю эту тему,но она начала превращаться в высказывание личных мнений,приемущественно негативных и в адрес (как ни странно) уже признанных МИРОВЫХ авторитетов.
+1 Полно провокаторов, любую тему готовы скатить к бессмысленному холивару и флуду на тему личных предпочтений, только дай повод. Старательно обходить надо, как коровьи лепехи в сельской местности.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #215 : Марта 08, 2013, 17:44:13 »
Что то в теме явный перекос-мелодия,мелодия,мелодия...Это все понятно) и лично я согласен с этим на 200%, но есть же и другие стредства выражения,не только в соло, но и в композиции в целом, когда на первый план выходит например САУНД или какие то звуковые фишки, или какой то РИФФ. Это так примеры навскидку. Нравится это кому то или нет это уже вопрос другой, но это НОВЫЕ способы выражения,люди ищут ДРУГИЕ ПОДХОДЫ для того чтобы найти новые звучания,или просто уйти от старых. Повторяюсь-это не всем нравится,но если чем то заниматься,в нашем случае музыкой, нужно быть в курсе РАЗНЫХ вещей,а не зацикливаться на одном,пусть и проверенном варианте.

 Я лично с огромным интересом читаю эту тему,но она начала превращаться в высказывание личных мнений,приемущественно негативных и в адрес (как ни странно) уже признанных МИРОВЫХ авторитетов. Согласен, нынешнее время-время упрощения,когда все пытаются упростить и сделать доступным для ВСЕХ или, хотя бы, очень многих. Часто это доходит просто до примитивизма.
Не спорю-это может быть сделано намеренно и очень круто,но не стоит упрощать то, чего упрощать ненужно. А тем более делать это для того, кому тупо лень во что то вникать.
Мы не можем воспринимать сложную музыку, сложные книги и тд, это конечно далеко не всегда и нужно, но дошло до того, что люди кроме примитивной информации ничего воспринимать больше не могут, просто не хотят вникать, "это математика,заумно,технари,ГУМНО и тд". более того позволяют себе  высказываться в адрес признаных мастеров настолько категорично, аргументируя это тем что им не нравится...Многим не нравится опера, или Колтрейн ( я например вообще джаз не мог слушать пока ни начал его изучать), или Достоевский,но говорить что это ГУМНО...то же самое что показывать свою несостоятельность и неосведомленность (мягко говоря).

 То же самое по поводу теории...люди которые абсолютно не имеют никакого о ней представления, позволяют себе говорить что это сучно , сложно и вообще ни к чему тратить на это время. То что они сами так думают,это еще пол беды,хуже когда человек в начале пути читает мысли таких "гуру" и делает соответствующие выводы. Насколько человек сведущь в этих делах,можно понять по двум предложениям.
Если вы учите иностранный язык, почему то вам не приходит в голову мысль что грамматика это полная ФИГНЯ (или приходит)....)))
 В любом случае,лично из своего опыта...когда встречаешь музыканта имеющего образование, ты говоришь с ним на одном языке и понимаешь с полуслова, а не на пальцах изьясняешься...Я сейчас говорю именно о формальном образовании, со всеми его плюсами и минусами(есть конечно самообразованые музыканты-очень высокого уровня,но таких ОЧЕНЬ мало и нужны быть реально ОЧЕНЬ талантливым и работоспособным+ко всему иметь хорошую практику игры с клевыми музыкантами).
 Возвращяясь к теме соло... Если что то имеет место быть,значит кому то это нужно. Если есть шред,значит есть люди которым это интересно, если есть джаз-значит кто то его слушает.
Мне кажется очень полезно вообще НЕПРЕДВЗЯТО относится не только к стилям музыки, отдельным музыкантам, но и к информации вообще.
 Это позволит постоянно открывать для себя новые и интересное. Попадая под влияние штампов мы многого себя ЗАВЕДОМО лишаем, а иногда бывает нужно просто немного напрячься, что то изучить или вникнуть...Это конечно намного сложнее чем обсирать все незнакомое и непонятное,но нужно хотя бы пытаться.

 Я обычно не позволяю себе таких больших постов,но здесь как говорится, накипело...)))
:)Полностью согласен. :appl: :alc: :alc: :alc:

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #216 : Марта 08, 2013, 17:48:24 »
Я обычно не позволяю себе таких больших постов,но здесь как говорится, накипело...)))

Да, ну!! Замечательное сообщение!!
(Я уже нажал кнопочку "Пожаловаться модеру"  :crazy: )

Но часть высказываний таки сильно сомнительная. В частности: "если есть шред, значит есть люди..."
Какие ж они люди?  :D Вы слышали их пение?.. Вы прикиньте, если эти, как Вы говорите, люди, так споют серенаду своей возлюбленной ( буде та из людей ;) ) или, скажем, религиозный хорал..
Они даже не панки - мы хоть плюём на музыку. Эти её вообще никогда не слышали.   :D

Ну и по теории. Дымс.. Тоже читнул тут в соседней чрезвычайно теоретической теме: "500 раз уже читал про квинтовый круг, в данном переводе прочитал и смысл совсем другой открылся."
Снизошло на человека откровение..  :D Я тот квинтовый круг изучал 40 лет назад - как раз пару лет опосля рождения их гованного  гуру. И понял уже тогда что это, угумс, скучно, поскольку очевидно. Говоря вкратце - "в   ля-миноре играй по белым - за умного сойдёшь.." ;D Что-то ещё есть в той теории?

И грамматика, ага, нужна только для яйцеголовых. Потому что люди изучают язык до и помимо всякой грамматики. Она потом этими яйцецголовыми только подлаживается ( и, к слову, соответствующим образом изменяется ) под живой язык. По крайней мере я, чуток живя в Штатах, изучил язык гораздо лучше, чем долдоня его 6 лет в школе, потом 4 года в институте. Всякий, кто сталкивался, подтвердит. Вот и в музыке та же тема - теория, конечно, нужна.. Остаётся только понять, кому..  :crazy:

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #217 : Марта 08, 2013, 17:48:39 »
Согласен с acher8080-  Если что то имеет место быть,значит кому то это нужно.


... и добавил:

just_andy,  ??? Смотри в корень- Ты лепишь не мудро.
 Есть очень простое понятие - Белое- Черное .Но что их объединяет- И в черном и в белом есть Хорошее и Плохое.
Вот о чем сказал - acher8080  Я так думаю.  :)

... и добавил:

 С этим категорически не согласен!!!И грамматика, ага, нужна только для яйцеголовых. >:(
Грамматика, - теория-литература-кино= это помощь ! Отвергать ее очень глупо.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2013, 18:08:24 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #218 : Марта 08, 2013, 18:11:55 »

Какие ж они люди?  :D Вы слышали их пение?.. Вы прикиньте, если эти, как Вы говорите, люди, так споют серенаду своей возлюбленной ( буде та из людей ;) ) или, скажем, религиозный хорал..
Они даже не панки - мы хоть плюём на музыку. Эти её вообще никогда не слышали.   :D


причем тут пение вообще?!)) вы приводите в сравнение какие то немыслимые вещи....ну значит Малмстин не слышал музыки))


Ну и по теории. Дымс.. Тоже читнул тут в соседней чрезвычайно теоретической теме: "500 раз уже читал про квинтовый круг, в данном переводе прочитал и смысл совсем другой открылся."
Снизошло на человека откровение..  :D Я тот квинтовый круг изучал 40 лет назад - как раз пару лет опосля рождения их гованного  гуру. И понял уже тогда что это, угумс, скучно, поскольку очевидно. Говоря вкратце - "в   ля-миноре играй по белым - за умного сойдёшь.." ;D Что-то ещё есть в той теории?

ну если ограничиться панком, то конечно можно и без теории обойтись) я подразумеваю человека который бы более менее владел стилями,слышал, импровизировал, имел технический арсенал. Согласитесь это задачка требует несколко иного подхода)

Да, ну!! Замечательное сообщение!!
(Я уже нажал кнопочку "Пожаловаться модеру"  :crazy: )
теперь придется ждать следующего поста подобной величины))))

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #219 : Марта 08, 2013, 18:23:54 »
Позволю себе некоторую мысль. Основа всего и вся - это человек, придумывающий (сочиняющий) песню. Большая часть великих гитаристов - это обязательно авторы песен, которые сами зачастую их и поют. Помимо соло очень часто важнейшим моментом аранжировки являются послефразовые гитарные аранжмикро мелодии. Тоже отдельный момент для обсуждения. 

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #220 : Марта 08, 2013, 18:27:33 »
Хочу обратить ваше внимание на то что эта тема - один из вариантов построения соло.  Я привожу- пример - кого то для того что бы - научится играть- знать свой уровень. А не для того чтобы перемывать кости исполнителя. Тем более если исполнитель признан Миром- как Классный мастер своего дела.
Пожалуйста высказывайтесь- спрашивайте - А мусора и так везде хватает. Я только за дружбу. :) :alc:

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #221 : Марта 08, 2013, 18:30:04 »
послефразовые гитарные аранжмикро мелодии. Тоже отдельный момент для обсуждения.

Ага, как по мне, так гораздо более вкусные и гораздо более сложные в смысле решения - тут уж точно надо извертеться, в полутакте сделать вкусненько и не нудно.
Надеюсь, Олег найдёт время и желание обсудить и эти вещи.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #222 : Марта 08, 2013, 18:31:02 »
Eug23,  Да ! Я так понимаю - Мелодические - ритмические вставки- обыгрывание вокала- или мелодии темы.
Очень хорошо :good:

... и добавил:

Спасибо!  :alc: Уменее обыгрывать вставками - Не простое дело.
 Если по простому- Вставка= Это ответ на сказанное музыкально- Это- ответ на вопрос- высказывание своей мысли по поводу уже сказанного.

... и добавил:

Вставка- будет красивой если она в тему- Как в тему- ответ-предложение- отказ- и.тд. - в разговоре
« Последнее редактирование: Марта 08, 2013, 18:38:52 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #223 : Марта 08, 2013, 18:40:02 »
ОЛЕГ GRAFFITI, да - эти обыгрывания одна из платформ всей целостности композиции, тут один из лидеров по красоте  на мой взгляд Нопфлер. У нас группа любительская "Безбашенные кабаны". Играем строго только то, что любим (и это счастие 8)). Насколько хорошо получается  ??? не нам судить)..Так вот определенные вещи они требуют полного съема всех элементов аранжировки, поэтому я как, допустим член коллектива, вносящего идею разучивания какой то песни и учу помимо гармонии и соло, все эти гитарные вставки, попадаются настолько красиво звучащие, что без них песня теряет свои краски. Ну это так наверно оффтоп.)

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #224 : Марта 08, 2013, 18:42:11 »
раз пошла такая пьянка...)) несколько моих предвзятых мыслей по поводу теории...

 когда я начинал учиться музыке я реально не понимал,зачем нужна эта теория...типо как вы))
в частности гармония и сольфеджио. Зачем все эти увеличенные секунды,терцквартаккорды,децимы,шмецимы...))) нафига петь эти тупые номера из сборника по сольфеджио, гармонизовать тупые мелодии аккордами из эпохи Моцарта, да и еще следить за всякой фигней типа параллельных квинт...
 Скажу вам одно, в определенный момент времени все эти линии сошлись в одной точке и я понял, что слышу эти интервалы, слышу аккорды, слушу что это за аккорды...Если с вами это произошло,то подобных вопросов (зачем нужна теория и тд) вам в голову приходить не будет.
 Вы скажите и что дальше, зачем все это нужно...?
Во первых, если музыка ваша работа, приходится очень много снимать...и записывать. Вот тут то и  становится понятно многое...Если у вас в порядке со слухом, на сьем программы из 2 отделений вам понадобится около недели, это если не напрягаться, а если напрячься пожно и за 3-4 дня это сделать. Согласен,запомнить это все сложновато, но можно записать, положить тетрадочку на пол и играть, главное чтоб все игралось.
Очевидно,если вы не обладаете подобными навыками вам понадобятся месяцы на репетиции...

 Во вторых...выходите вы куда то играть (концерт,джем), а песню не знаете, или слышали пару раз, а вам говорят сыграешь соло? Тут нужно слышать гармонию, знать какие то звукоряды, понимать в каком стиле эта песня и тд, тоесть иметь багаж. Да что там говорить, если вы не слышите команды; бас,барабаны,клавиши ваших партнеров, то и не можете взаимодействовать, а тогда ктож с вами захочет играть)

В третьих, если вы не имеете определнных  теоретических знаний, вам будет очень сложно играть РАЗНУЮ музыку, а некоторые жанры (я даже не говорю о фьюжне, есть американская попса где очень не простые гармонии) будут вам вообще не по силам.
 Еще раз повоторюсь, если вы занимаетесь музыкой серьезно, вам нужно быть готовым всегда, готовым к разным ситуациям...это прямой путь к вашему финансовому благополучию, тк другого шанса может и не быть.И как раз таки здесь далеко не всегда нужна способность быстро играть...

Более того, основная мысль по поводу теории заключается в том, что имея определенные познания, вы воспринимаете теорию не как СВОД ПРАВИЛ, а как РЕКОМЕНДАЦИИ, больше вам скажу-ТЕОРИЯ ЭТО ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ, тк до многих веще вы бы и не додумались никогда, не прочитав в книжке. А почерпнув определенную информацию вы познаете новое, это расширяет ваш кругозор как минимум)
Другое дело что нужно уметь переносить теорию на практику и в этом6 на мой взгляд, основная проблема, тк вы не знаете что с этим делать...