just_andy, Я уже говорил - Еще раз- Есть разные сесионники. Есть почти универсальные которые могут сыграть в разных стилях с разным звуком. Есть имиджевые - Например вам нужен стиль-звук- мышление как у Ларри Карлтона - вы приглашаете Ларри Карлтона. И т .п.
Вчера говорил на тему сесионника с моим американским другом занимающимся студийной работой и вокалом.
Работа классного сесионника стоит- от часа до трех часов минимум 300$ За это время и деньги- можно записать музыканта в одной теме и в 10 темах - все зависит от общей подготовки= заранее высланный муз материал сесионнику.
Уровень сесионника высокий. Поэтому на объяснение материала время почти не тратится. А если вы пригласите Б,Б Кинга или другого именитого музыканта - получите то что они сыграют. Как правило музыканты такого уровня без понтовые и сыграют максимально постараясь понять ваши мысли.
... и добавил:Всё же, идея - это то, что относится к интеллекту, и музыка, как мне думается, выплывает откуда-то из "сердца", из недр иррациональности, из каких-то глубинных огненных пластов... То есть, музыка из сердца, а из интеллекта "теория музыки".
Исторически всё это было так: сначала появилась музыка, а затем теория музыки. А вслед за этим музыка, построенная на теории музыки.
... и добавил:На счет повторов в аранжировке- Частушка и Реп.
... и добавил:На счет - соло как отдых для вокалиста= Это мое мнение возникшее из моей практики.
Прикиньте концерт 2ч - Каждое соло после пропетых 5 песен - для вокалиста как глоток воды в пустыне.
Например И.Понаровская после 10 песен кончалась на сцене. Ей очень сложно было живьем работать в турах. Это минимум 2 концерта в день. Прикиньте 25 дней по три сольных концерта в день. Я работал с Надеждой Чепрага у нее рекорд был 7 концертов вдень. Я гитару не мог держать - после пятого концерта - а из обуви
ВЫЛИВАЛ как воду пот- а прикиньте пропеть 7 концертов. Не смотря на ее луженную глотку - в конце гастролей у нее пропадали обертона в голосе.
Из за своей слабой глотки И.Понаровская начала одна из первых а может и первая- применять Голос с магнитофона а команда в живьем. Такой способ потом начали применять многие и Н.Чепрага в том числе. Нас этому научил звукорежиссер И.Понаровской.= Работали в солянках и на сменных в одном городе концертных площадках.
Как это было- 3-4 концертные площадки в городе- столько же команд. Все начинают почти в одно время- на первых площадках отыграли поменялись на другие- К каждой команде прикреплялся отдельный транспорт. Так получалось по 3-4- концерта в день.На одном из таких вариантов- И.Паноровская сошла с дистанции. Ее увезли охрипшую=домой.
Потому и сказал соло очень важно- как помощь для вокалиста.
... и добавил:Поговорим о соло. У каждого человека есть свои природные данные- музыкальные- умственные- физические.
Музыкальность- Не музыкальность к человеку приходит мелодия или не приходит
В музыке главное мелодия- хорошая мелодия= хорошая песня - Ее можно петь играть где угодно с инструментом и без. Ее очень сложно испоганить - тупой аранжировкой- плохим исполнением.
Плохая (мелодия) что бы вы не делали - Это будет отстоем даже в красивом наряде.
Тоже самое происходит в соло.
Умственные данные- накопление муз материала- у одних большая емкость памяти у других маленькая. Быстрое или медленное нахождение нужной информации из накопленного и придуманного лично материала.
Физические данные- Например - Что бы играть технически как играет и ведет себя на сцене Мальм - Нужно обладать хорошими - правильней большими физическими возможностями- в всех частях тела- Для игры руки - движение-ноги.
Некоторые слышат и знают как сыграть красиво с использованием быстрой техники Но физически не могут сыграть= быстро устают руки- маленькая ладонь- именно от ладони зависит большой или маленький диапазон от ближней и далекой ноты .
... и добавил:Для того чтобы соло было красивым интересным- нужно знать свои природные качества и применять их с умом.
Каждое качество -музыкальность- ум-физику можно развить и очень сильно. Но главное!!! Развивать свои способности надо для запаса как физического так и умственного. что бы игра не была на пределе своих возможностей. Тогда игра будет легкой элегантной - мудрой.
Пишу об этом потому что сам часто не учитывал свои возможности.
... и добавил:Немного о гастрольной деятельности. Некоторые люди думают Гастроли = Романтика- новое увиденное услышанное
.На самом деле гастроли= туры изнурительный труд - А в СССР каторжный труд. Попробуйте месяц- или хотя бы пол месяца поработать по три концерта в день на Гибсон Л.П кастом- играя хорошо!!! и бегая по сцене. Вся романтика окажется в
. Приезжаешь в следующий город - видишь этот город из окна своего номера и редко. и из окна транспорта везущего на концерт. Я часто жил в Москве в гостиницах Россия и Москва а на Красной площади был всего один раз и то не осматривая- проходя ее.
Я понимаю почему многие классные западные группы переходили на студийную работу = запись своих альбомов. Просто не хватает физических сил.
В СССР и сейчас в СНГ тяжело физически работать в турах- очень большие расстояния.
А говорят- думают Романтика.
Какая нафиг романтика.
Изнурительный труд - вот что это такое.