Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 82854 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #270 : Марта 10, 2013, 10:31:09 »
Повтор в соло может иметь место когда музыкант как бы дразнит сам себя Но повторенная фраза должна быть другой по энергетике- по звуку  тогда это будет интересно.
Есть повторы ритмические разными нотами - как правило такие повторы начинаются в соло  когда у исполнителя не хватает накопленного материала - теряется муз-нить.

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #271 : Марта 10, 2013, 10:43:06 »
можно назвать это Идея
Всё же, идея - это то, что относится к интеллекту, но музыка, как мне думается, выплывает откуда-то из "сердца", из недр иррациональности, из каких-то глубинных огненных пластов... То есть, музыка из сердца, а  из интеллекта "теория музыки". :)

Исторически всё это было так: сначала появилась музыка, а затем теория музыки. А вслед за этим музыка, построенная на теории музыки. :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 14:20:43 от Василий2 »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #272 : Марта 10, 2013, 10:51:07 »
just_andy, Я уже говорил - Еще раз- Есть разные сесионники. Есть почти универсальные которые могут сыграть в разных стилях с разным звуком. Есть имиджевые - Например вам нужен стиль-звук- мышление как у Ларри Карлтона - вы приглашаете Ларри Карлтона. И т .п.
Вчера говорил на тему сесионника с моим американским другом занимающимся студийной работой и вокалом.
Работа классного сесионника стоит- от часа до трех часов минимум 300$ За это время и деньги- можно записать музыканта в одной теме и в 10 темах - все зависит от общей подготовки= заранее высланный муз материал сесионнику.
Уровень сесионника высокий. Поэтому на объяснение материала время почти не тратится. А если вы пригласите Б,Б Кинга или другого именитого музыканта - получите то что они сыграют. Как правило музыканты такого уровня без понтовые и сыграют максимально постараясь понять ваши мысли.

... и добавил:

Всё же, идея - это то, что относится к интеллекту, и музыка, как мне думается, выплывает откуда-то из "сердца", из недр иррациональности, из каких-то глубинных огненных пластов... То есть, музыка из сердца, а  из интеллекта "теория музыки". :)

Исторически всё это было так: сначала появилась музыка, а затем теория музыки. А вслед за этим музыка, построенная на теории музыки. :)
:good:

... и добавил:

На счет повторов в аранжировке- Частушка и Реп.

... и добавил:

На счет - соло как отдых для вокалиста= Это  мое мнение возникшее из моей практики.
 Прикиньте концерт 2ч - Каждое соло после пропетых 5 песен - для вокалиста как глоток воды в пустыне.
Например И.Понаровская после 10 песен кончалась на сцене. Ей очень сложно было живьем работать в турах. Это минимум 2 концерта в день. Прикиньте 25 дней по три сольных концерта в день. Я работал с Надеждой Чепрага у нее рекорд был 7 концертов вдень. Я гитару не мог держать - после пятого концерта - а из обуви ВЫЛИВАЛ как воду пот- а прикиньте пропеть 7 концертов. Не смотря на ее луженную  глотку - в конце гастролей у нее пропадали обертона в голосе.
Из за своей слабой глотки И.Понаровская начала одна из первых а может и первая- применять Голос с магнитофона а команда в живьем. Такой способ потом начали применять многие и Н.Чепрага в том числе. Нас этому научил звукорежиссер И.Понаровской.= Работали в солянках и на сменных в одном городе концертных площадках.
Как это было- 3-4 концертные площадки в городе- столько же команд. Все начинают почти в одно время- на первых площадках  отыграли поменялись на другие- К каждой команде прикреплялся отдельный транспорт. Так получалось по 3-4- концерта в день.На одном из таких вариантов- И.Паноровская сошла с дистанции. Ее увезли охрипшую=домой.
Потому и сказал соло очень важно- как помощь для вокалиста. :)

... и добавил:

Поговорим о соло. У каждого человека есть свои природные данные- музыкальные- умственные- физические.
Музыкальность- Не музыкальность к человеку приходит мелодия или не приходит :7:
В музыке главное мелодия- хорошая мелодия= хорошая песня - Ее можно петь играть где угодно с инструментом и без. Ее очень сложно испоганить - тупой аранжировкой- плохим исполнением.
Плохая (мелодия) что бы вы не делали - Это будет отстоем даже в красивом наряде.
Тоже самое происходит в соло.
Умственные данные- накопление муз материала- у одних большая емкость памяти у других маленькая. Быстрое или медленное нахождение нужной информации из накопленного и придуманного  лично материала.
Физические данные- Например - Что бы играть  технически как играет и ведет себя на сцене Мальм - Нужно обладать хорошими - правильней большими физическими возможностями- в всех частях тела- Для игры руки - движение-ноги.
Некоторые слышат и знают как сыграть красиво с использованием быстрой техники Но физически не могут сыграть= быстро устают руки- маленькая ладонь- именно от ладони зависит большой или маленький диапазон от ближней и далекой ноты .


... и добавил:

Для того чтобы соло было красивым интересным- нужно знать свои природные качества и применять их с умом.
Каждое качество -музыкальность- ум-физику  можно развить и очень сильно. Но главное!!! Развивать свои способности надо для запаса как физического так и умственного. что бы игра не была на пределе своих возможностей. Тогда игра будет легкой элегантной - мудрой.
Пишу об этом потому что сам часто не учитывал свои возможности.  :o :)

... и добавил:

Немного о гастрольной деятельности. Некоторые люди думают Гастроли = Романтика- новое увиденное услышанное
.На самом деле гастроли= туры изнурительный труд - А в СССР каторжный труд. Попробуйте месяц- или хотя бы пол месяца поработать по три концерта в день на Гибсон Л.П кастом- играя хорошо!!!  и бегая по сцене. Вся романтика окажется в  :ass_shake: . Приезжаешь в следующий город - видишь этот город из окна своего номера и редко. и из окна транспорта везущего на концерт. Я часто жил в Москве в гостиницах Россия и Москва а на Красной площади был всего один раз и то не осматривая- проходя ее.
Я понимаю почему многие классные западные группы переходили на студийную работу = запись своих альбомов. Просто не хватает физических сил.
В СССР и сейчас в СНГ тяжело физически работать в турах- очень большие расстояния.
 А говорят- думают Романтика.
 Какая нафиг романтика. :7: Изнурительный труд - вот что это такое.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 13:35:04 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #273 : Марта 10, 2013, 14:29:10 »
Изнурительный труд - вот что это такое.
Изнурительный труд, вызывающий, нередко, хронический алкоголизм. :) :(

Оффлайн G.MOSHEL

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #274 : Марта 10, 2013, 15:10:30 »
Почитал почти всё,тема интересная, но боюсь, что эфективная не более, чем обучение плаванию по переписке. Ведь если бы был верный рецепт писания хитов, то все бы их и писали. Что такое соло и каким оно должно быть? Да ,как признание в любви, у каждого своим и идти от сердца, а сердце ведь у каждого своё,да и девушки все разные.  Взять к примеру соло Клэптона, Гирри Мура или того-же SRV и сравнить их с Би.Би. Кингом. Да Кинг уступает им во всём...  кроме души, он сыграет три нотки, но так красиво и так к месту, что ахнешь. Соло в песне, это продолжение вербального (стихотворно зарифмованного) посыла, только  переложенное на язык звуков (имхо конечно). А скажите, кто-то может научить меня писать хорошие стихи? Нет? Жаль, а хорошую музыку (возможно) оказывается научиться писать? Может я конечно ошибаюсь,но мне кажется, что сочинительство - дар,а научиться можно только ремеслу. А вот рассказы про гастроли, про вообще музыкальную жизнь - интересно, почитал с удовольствием.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 15:24:44 от G.MOSHEL »

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #275 : Марта 10, 2013, 15:40:01 »
Чёрт возьми, ну почему все всегда вспоминают этого треклятого кинга. Ну да, легенда, ну да толстый негр с душой в каждой ноте. Он устарел, никто не играет как он. Это ни хорошо ни плохо. Его простенькие фразы из 3-5 нот очень крутые и тд, но Б.Б кинг сейчас "живёт" только на гитарных форумах в темах про бездушных пилильщиков и задушевные соляки из далёкого прошлого. Круто, что ещё помнят музыкальных легенд, но почему-то эта память заключается в том, чтобы унизить скудоумных гитарастов, которые не могут сыграть 3 ноты, но "с душой". Записывают ли каверы на Б.Б Кинга? Конечно, The Thrill Is Gone в первых рядах. Много ли там Б.Б. Кинга - отнюдь. И это, повторяюсь, не плохо и не хорошо, так есть.
Ясно, что никто никого никогда не научит быть музыкантом или поэтом. С тем же успехом можно было бы учить на "хорошего человека".

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #276 : Марта 10, 2013, 15:53:28 »
Никогда не был фанатом группы "Ария", но есть в их репертуаре она песня. Называется "Я свободен!" Соло в этой песне как раз очень хорошо иллюстрирует способ сказать то, что словами не передать. Особенно, если снабдить песню своим, особым смыслом, как это сделал я. Подозреваю, что песня об очередном фэйке в отношениях между мужчиной и женщиной. Но мне очень удобно было представить, что эта песня человека, потерявшего веру: "В моей душе нет больше места для Тебя!" Так, песня предстаёт чем-то невероятно личным. И слова первых куплетов - это только подготовка. Это пока говорит разум. Потом идёт некое затишье. Как перед грозой. И бабах! Соло! Истинная кульминация и смысл! Даже скомканный конец этого соло не способен испортить этого взрыва. Хотя конечно обидно. Этот затихающий теппинг вообще не в кассу. Соло должно было резко оборваться. Душа высказалась. Окончательно. Далее уже опять слышим голос разума-Кипелова, но это уже не важно. Всё кончено...



... я понятно изложил мысль?




Оффлайн kukin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11522
  • Лидер-гитарист подземки. Ремонт утюгов и швейных м
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #277 : Марта 10, 2013, 16:01:42 »
Ох как у вас тут всё не просто. Не, мне сюда нельзя.  :rolleyes:

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #278 : Марта 10, 2013, 16:06:15 »
kukin, поздно. Ты уже тут. Напиши про своё соло, пожалуйста. Возможно, что как раз без твоего "кусочка" паззл не сложится. Я обычное трепло, но ты - гитарист. Ты должен что-то знать.

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #279 : Марта 10, 2013, 18:02:04 »
Ясно, что никто никого никогда не научит быть музыкантом или поэтом. С тем же успехом можно было бы учить на "хорошего человека".

Ник, конечно, у Вас.. Тяжело вступать в дискуссию. ;)
( Про БиБи даже не буду.  )

"На хорошего человека" учить можно и должно. Чем, не без успеха, и занимаюсь со своими детьми. ( Не знаю, настолько ли это необходимо в наше жлобское время. Но меня так воспитали и я не стану предавать память своих родителей )

Ну и уж подавно можно выучить музыканта или поэта на хорошего. Вообще не вижу, в чём тут могут быть проблемы. Просто объяснить - что следует слушать, слышать и любить. И всё..  :)

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #280 : Марта 10, 2013, 18:50:59 »
3 концерта в день это как? Вроде Дэф Леппард такое мутили. 3 концерта за сутки на разных контенентах, но они схитрили с часовыми поясами. Если в одном городе 3 концерта в день - то это нонсенс. Кому надо 3 раза одно и то же слушать? Утренники что ли тоже обслуживали?

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #281 : Марта 10, 2013, 18:54:27 »
Изнурительный труд, вызывающий, нередко, хронический алкоголизм. :) :(
:D :good: И к сожалению правда.=хронический алкоголизм. Я не присел на стакан но практику получил очень крутую. ;D

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #282 : Марта 10, 2013, 18:57:54 »
И где же обещаная теория?

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #283 : Марта 10, 2013, 19:00:19 »
http://
Почитал почти всё,тема интересная, но боюсь, что эфективная не более, чем обучение плаванию по переписке. Ведь если бы был верный рецепт писания хитов, то все бы их и писали. Что такое соло и каким оно должно быть? Да ,как признание в любви, у каждого своим и идти от сердца, а сердце ведь у каждого своё,да и девушки все разные.  Взять к примеру соло Клэптона, Гирри Мура или того-же SRV и сравнить их с Би.Би. Кингом. Да Кинг уступает им во всём...  кроме души, он сыграет три нотки, но так красиво и так к месту, что ахнешь. Соло в песне, это продолжение вербального (стихотворно зарифмованного) посыла, только  переложенное на язык звуков (имхо конечно). А скажите, кто-то может научить меня писать хорошие стихи? Нет? Жаль, а хорошую музыку (возможно) оказывается научиться писать? Может я конечно ошибаюсь,но мне кажется, что сочинительство - дар,а научиться можно только ремеслу. А вот рассказы про гастроли, про вообще музыкальную жизнь - интересно, почитал с удовольствием.
[/quote
Я уже говорил- научить импровизировать Не возможно- Так же как не возможно научить писать стихи. Но есть талантливые - но мало знающие и мало умеющие им такие разговоры очень могут помочь. Да всем такие разговоры помогают. :

... и добавил:

Я уже говорил- научить импровизировать Не возможно- Так же как не возможно научить писать стихи. Но есть талантливые - но мало знающие и мало умеющие -им такие разговоры очень могут помочь. Да всем такие разговоры помогают.  :)

... и добавил:

Andrey_GTRR,
В СССР люди жили лучше чем сейчас- И на концерты ходили.
Например- я работая в гр.Здравствуй Песня по 3 концерта в день- неделю в областных городах и в городах с большим населением. На концерты приезжали с маленьких городов- с сел на автобусах. На то время когда я там работал  гр.Здравствуй Песня стояла на третьем месте по популярности и по миллионным тиражам проданных пластинок после А.Пугачевой и Вл.Высоцкого.  Моло того на наши концерты проходиЛО много музыкантов- потому что у нас был в программе  классный инструментальный джаз-роковый блок.
А работая с Надеждой Чепрага гр. Плай - работали бывало с утра до ночи.  :o А в основном- Минимум 3 концерта в день.

... и добавил:

И где же обещаная теория?
Разговор о Соло и  теории- Кто мне скажет- Почему гитаристы- большая их часть на много больше ошибаются =  играя кривые ноты- чем клавишники - закончившие хотя бы муз-школу?
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 19:34:16 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Guitar_troll

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Плотный в себе
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #284 : Марта 10, 2013, 21:01:25 »
just_andy, Всё, последнее моё сообщение под личиной Guitar_troll, теперь никто не будет думать, что я неуклюжий тролль, ведь нормальный тролль никогда никому не даст понять что он троллит. Переименуюсь в Ariul The Greatest или beDasder-12, чем не вариант. Или просто, just_sandy. Вот уж точно никто не догадается, что я жалкий жирненький троллёнок, которого месяцами не корми, - дай народ на форумах потормошить. Однако я не троллю, если и занимаюсь этим, то только в оффтопе или в жизни вне интернета.

А насчёт "учения" хорошему - просто вздор, потому что у каждого своё понятие хорошего. Всё-таки хочется, чтобы хоть один раз "начали" про БиБи Кинга, потому что он появляется в каждом споре типа "игра без души". Впрочем, всё эту бодягу начали не вы, just_andy,, а G.MOSHEL,.