Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 82823 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #60 : Февраля 27, 2013, 15:41:31 »
MrLf, леность ума  :pardon:

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #61 : Февраля 27, 2013, 17:43:58 »
 
 acher8080 Привет! Нашел для себя что то? :)

Привет! с удовольствием читаю тему и полностью с тобой согласен)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #62 : Февраля 27, 2013, 19:46:26 »
Привет! с удовольствием читаю тему и полностью с тобой согласен)
acher8080,
Спасибо Друг!  :alc: И спасибо всем !!! :alc: :alc: :alc:

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #63 : Февраля 27, 2013, 21:36:31 »
ОЛЕГ GRAFFITI, пиши еще)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #64 : Февраля 27, 2013, 22:10:26 »
MrLf, Нет из моих слов сделаны неправильные (черно-белые) выводы. (В любом высказывании есть оттенки серого...) Смысл в том, что книги и теория (особенно по гармонии, форме, ладовой теории) должны идти после чувств... И если их (чувств) нет, то книги бесполезны, а во многих случаях даже вредны. (Так как направляют человека с эмпирического познания (на котором основана музыка) к научному).

Я написал две книги - одна по технике игры тэппингом, в которой изложены принципы игры (положение рук при игре,  как извлекать звук и тд) То есть чисто технические аспекты.. Что человек будет играть, и как играть красиво эти темы входят в описание, так как эта область - тайна творчества.
Вторая книга - аппликатурное изучение грифа - графические закономерности... Она также чисто для развития техники, но никак не для развития музыкальных способностей... Куда эту технику применять - дело уже другое.

Общаясь с музыкантами, изучив достаточно много музыкально-теоретической литературы я пришел к выводу, что в этой области есть хорошие специалисты, но среди них очень мало методистов. Методику не изучают в школах, в музыкальных ВУЗах... Это предмет, который изучается только в специализированных заведениях. Мне в этом повезло, что почти пять лет я осваивал этот предмет на своей шкуре в военном летном училище.... Обучение летчиков это выверенный сложный методический процесс, который вырабатывался около 100 лет через тысячи и тысячи похорон. В авиации есть афоризм "каждая строчка инструкции летчику написана кровью". Написать книжку по музыке можно... Никто не умрет... А вот написать инструкцию летчику неправильно это подставить под опасность всех, кто пойдет по твоим следам.
А как проходит система обучения летчиков и почему мы про это говорим? Все просто! Обучение игры на музыкальном инструменте и обучение летному делу очень похожи. И схожесть в том, что то и другое изучается через чувства, эмпирическим методом. Вы никогда не посадите самолет, сколько бы книжек не прочитали. Вы его посадите, если вам инструктор в задней кабине будет показывать движения и вы их будете тупо, как попугай копировать.  Первые самостоятельные полетыкурсантов на первом курсе  проходят под копирку подчерка инструктора, только потом начинается вырабатываться какая-то своя манера. И в музыке точно также... Надо просто брать образцы и копировать их, глубоко проникаться каждым щтрихом. Чтобы он стал частью тебя. Точно также изучаются и иностранные языки... Я учил язык 5 лет в школе, около 10 лет в двух ВУЗах. А когда первый раз приехал за границу не мог понять объявление в аэропорту.)))) Потому что учил язык по книжкам... Глазами... А учить его надо через уши, слушая и общаясь с носителями языка. И другого пути нет. Если кто-то скажет, что это не так, то флаг ему в руки... У меня жена была американка, причем филолог и поэтэсса, так что я хорошо освоил методику и могу сказать где система работает, а где нет... Все очень похоже....

Подводя итог... Если кто-то хочет научиться играть на гитаре и делать это "красиво" и со вкусом, то надо четко представлять и выбирать правильную методику, т.е. процесс обучения. И единственный путь (как показывает опыт) это взять за образцы лучших представителей в своих жанрах и слушать их по посинения и пытаться играть что-то подобное... И так лет десять хотя бы.  Человек пропитывается....
Момент... Если раньше для передачи музыкальной информации использовались ноты(на бумаге) и по другому их никак не было возможности зафиксировать, то сейчас можно не только слушать всю музыкальную коллекцию человечества, но даже и посмотреть видео. Последние 10-15 лет это революционный прорыв в образовании.... Можно не выходя из дома научиться многим вещам, было бы желание, время и правильная методика.

Написал много, сумбурно, так как печать быстро научился)))) Но мораль и смысл в том (надеюсь тут есть люди которые поймут что я хотел сказать), что эмпирическое познание отличается от научного. В эмпирическом познании тоже есть книги (инструкции летчику, например), но  по-другому читают, все что там написано отрабатывают на тренажерах, вырабатывая автоматизм, так как думать в полетах, особенно в ОСП нет времени. Все полеты (в военной авиации в примеру) это не что иное как тренировка и отработка элементов (как гаммы и технические упражнения для музыканта).  Книги это только дополнение, пояснение, без них люди в войну били бубновых тузов Геринга. Не было времени изучать аэродинамику и конструкцию двигателя. Достаточно было знать как управлять двигателем, ручкой и после 10-15 часов самостоятельных полетов -  под Сталинград.... 
Так же и в музыке.... Книги и теория дожны идти после того, как человек услышал и пропитался элементами... А до того, все бесполезно.... А во многих случаях даже вредно, так как сбивает с единственно правильного пути....

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #65 : Февраля 28, 2013, 01:38:22 »
ОЛЕГ GRAFFITI, пиши еще)
:good:

... и добавил:

Дмитрий Малолетов,  :appl: :alc: :alc: :alc:

... и добавил:

Продолжение будет! :) :alc: :alc: :alc:
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 02:18:58 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #66 : Февраля 28, 2013, 06:39:43 »
Тут на форуме был замечательный товарищь Кукин ;) а он не выскажется?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #67 : Февраля 28, 2013, 07:42:42 »
Смысл в том, что книги и теория (особенно по гармонии, форме, ладовой теории) должны идти после чувств...
Имхо, не после, а рядом, одновременно.
Если раньше для передачи музыкальной информации использовались ноты(на бумаге) и по другому их никак не было возможности зафиксировать...
Её и сейчас нет другого способа зафиксировать. Съём по слуху - это всегда неточно.

Кстати, про аналогии - человек, изучивший язык исключительно по слуху, обречён на безграмотность. Как бы бойко он не болтал...

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #68 : Февраля 28, 2013, 07:50:39 »
Да о чем речь? Без знания композиции, подтвержденного официально (диплом) человек не знает и 15 % информации о музыке и гармонии!
Глупости какие-то.
Сложнейшая наука! Если кто-то умеет играть и без этого - окей, good for him, как говорится, но вести разговоры о том, что ноты это "просто значки"? Бред.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 07:52:53 от vs_difer »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #69 : Февраля 28, 2013, 10:13:58 »
Привет! На счет грамоты- Мое мнение- Грамота- любая была придуманна для того чтобы передавать- фиксировать информацию  на расстояние- время. Славо Богу! что нотная грамота у всех одна- А вот литературная грамота- разная- Тут на нас Бог разозлился и наказал - разъединив нас - разными языками ??? Правда в нотной грамоте мы отличились - не значительно но все таки- У нас нота си - обозначалась в буквенном обозначении= H. А си бемоль= B. А во всем Мире - если я не ошибаюсь - было такое обозначение-cи= B. си бемоль= Bb. Смешно- конечно когда какой то наш музыкант играя по буквенному обозначению гармонии  западных песен -тупо играл вместо си=B -Bb :D
Детские школы нужны - но часто в наших школах калечат детей - система наших школ  :pozor: - Скажите чему может научить преподаватель имеющий 20-50 учеников. ???
 На счет диплома- Это документ который - письменно доказывает что владелец прошел курс изучения музыки и имеет право преподавать. И придуман - я так думаю больше бездарями консерваторами. Как правило у бездарей чаще есть диплом- чем у хорошего музыканта самоучки. Не спорю - любое учебное заведение дает какие то знания и они помогают в первую очередь мало-одаренным музыкантам даже имеющие абсолютный слух.- и великолепную память.
Удел таких музыкантов- преподавание- критика- точная но тупая игра по нотам- и максимум 2я скрипка в оркестре.
Талантливый музыкант все воспринимает слухом- душой- И часто талантливым музыкантам тяжелее тратить время на учебу в силу того что ему не интересно слушать то что он и так понимает - а если что то не понятно он просто сравнивает то что слышит с тем что написано. И как правило сам развивается узнавая музыкальные  тайны. А грамоту учит что бы передать - зафиксировать свои мысли И сыграть  по нотам - чужие мысли. по своему.
Вот и получается- талантливый учится чтобы создавать свое и красиво играть чужое. Не талантливый учится чтобы в лучшем случае играть грамотно как автомат.
Ко мне не раз обращались преподаватели с консирваторским образованием  и с большим  как бы опытом - один даже заслуженный - просили научить их играть= мыслить на гитаре- бас гитаре- барабанах.
Я не спорю! Надо учится - что бы знать муз- каноны и потом если надо предъявить диплом. Я считаю что диплом надо выдавать автоматом- музыкантам которые сами  достигли признанного  высокого уровня.
Есть случаи когда в учебных заведениях преподают или имеют свой мастер класс - люди не имеющие муз-образования. К сожалению это мало практикуется- Я думаю это в первую очередь не выгодно проподам-бездорям- тут закон на их стороне.
Самая мной уважаемая школа- Беркли. Там преподавательский диплом мало что значит.


... и добавил:

vs_difer,  Знание композиции - Лучше всего узнается своей практикой - прежде всего слушать то что сделано- если некоторые моменты не понятны - есть партитуры. И создавать свое. Мы сейчас говорим о современной музыке- многие традиционные классик-кононы сейчас не работают - то что раньше считалось запретом - сейчас считается нормальным.
Прогрес всегда страдал от консерватизма- и во времена Моцарта. Кто может точно сказать был свинг в Игре Паганини- Моцарта. Я думаю что был. Потому что свинг всегда был в народной музыке. А классическая музыка имеет начало от народной музыки. А свинг убивали- говоря что это низотство. В Англии был суровый запрет на волынку- Даже в США была музыка белая не засвингованная и черная свингованная и считалась низотской.
Конечно надо учится но не тупо просто знать- А для того чтобы использовать знания - что было- что стало- и  трансформируя - создавать свое.

... и добавил:

До сих пор некоторые музыканты делают серьезные ошибки- например в триольном ритме играют в ровном ритме.
Я даже слышал как один товарисЧ умудрялся играть Лонер Г.Мура в простом- не триольном ритме тему на гитаре- под нормальную фанеру которая играется в триолном ритме. :zhest::crazy: или басист играет ровно а ритм триолный :o

... и добавил:

Напишу что мне больше всего помогло стать востребованным музыкантом -
Когда я начинал учится играть на гитаре- Я начал запоями читать книги Но интуитивно выбирал книги в которых описывалось становление- простого человека - достигшего  своим трудом больших высот.-в мире бизнеса- с мире искусства- в мире медицины - в мире - техники.+ хороший человек= самовоспитание.
Что касается музыки- музыку я слушал - даже когда спал. Часто в игре у меня сами по себе проявлялись фразы Блэкмора- Монтгомери- Сантаны- и т.п. Но эти фразы - вставки- трансформировались в моей голове и звучали по моему- и хорошо подходили к моей игре.- ритм- соло.
Я редко снимал что то - но если было что то крайне интересно и сложно- использовал маг- с пониженной скоростью для снятия гитары и   Жену которая с трех раз может запомнить - если песня- запоминает мелодию гармонию даже с самыми сложными аккордами и текст. Если соло - тоже прослушивает 2-3 раза и поет его на изусть даже такие соло как у Скофилда- Матини и т.п. Я вообще не понимаю откуда она знает песни старые- древние - современные и в правильных тональностях.
Иногда она злится и называет меня бездарью :D

... и добавил:

Вот мы и подошли к части соло= конец соло.
 Опишу это используя жизненный момент в работе- например работа в клубе- корпоратив- свадьба. Это тоже соло всей команды. Я начинаю танцевальную программу когда мы точно нужны= народ хочет танцевать >:(
- Первая песня - спокойная красивая вытаскивает людей из за стола-на танцплощадку-дальше нон стопом- более быстрая песня- вытаскивает любителей более быстрой музыки- и так же нон стопом 4- песени в быстром темпе - нон стопом песню -инструменталку в  бешенном темпе- И на завершение красивый медляк для тех кто еще устоял на ногах. Все рухнули на стулья с мокрыми трусами очень даволные- Потом этой публике играйте что хотите - они все примут хорошо.
Тоже самое происходит в соло- Красивое не нудное начало- более сложная технически середина и красивая нота- фраза- пассаж в конце с правильной динамикой и окончанием - что бы вокалист не выглядел после соло тусклым- или орущим.
В конце также можно сыграть фразу- ноту с которой начинает петь вокалист.Но если вы сыграете точную фразу- ноту с которой начинает вокалист - ваш конец соло  должен быть тише чем громкость голоса вокалиста.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 12:40:00 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #70 : Февраля 28, 2013, 12:59:35 »
все это небезынтересное чтиво ...  :)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #71 : Февраля 28, 2013, 13:05:58 »
На счет динамики- Как во всем произведении так и в соло. Как правило все то что сыграно с одной динамикой принимается на много хуже- чем с правильно расположенной динамикой- громкость- темп.
Очень хорошо говорит в своем Мастер классе о динамике Ларри Карлтон.
В соло - даже на большом драйве надо правильно расставить динамику - Часто- верней всегда крутые гитаристы - разную динамику делают- звукоизвлечением= разная часть медиатора- совмещение медиатор+пальцы-игра в разных частях - нек- середина-бридж- переключение звучков- Например быстрый пассаж будет лучше звучать - читаться на высоких нотах- на нековом звучке.- Бриджевый  звучек лучше использовать на низких нотах - Так же можно добиться контраста в динамике играя одну и туже фразу переключая звучки- нек- бридж.
Есть одно Но! Даже хорошая ваша динамика в соло может пропасть- если команда будет тупо играть с одной динамикой- не слушая вашу игру- динамику - На это надо очень сильно обращать внимание и даже договариватся на репах - как о динамике в песне -  так же и в вашем соло. Как правило хорошие музыканты это знают и даже  на джемах всегда следят за соло гитаристом. У нас часто бывает  так- Начинает гитарист играть соло и все начинают мочить - убивая все то что играет солист.

... и добавил:

все это небезынтересное чтиво ...  :)
:alc: :)
Такое в учебниках не пишут ;D

... и добавил:

Мне никогда небыли интересны гитаристы и другие музыканты- группы которые идеально копируют играя чужое.
 Мне интересны гитаристы- группы которые делают свои кавера  на чужие произведения и играют свои темы. Меня не удивляет классная копия хорошего и классного  гитариста- команды- Меня удивляет что  они не  могут научится создавать свое классное.
Согласен можно и нужно копировать точно- идеально- но для того что бы учится создавать свое- а не гордится классной копией.
Поэтому я сам не играю копию- и своим музыкантам разрешаю играть по своему- это способствует музыкальному росту как музыканта  в частности так и команды в общем. Это всегда интересней слушателю и этот слушатель будет всегда приходить- послушать что то новое в знакомых песнях. Особенно если команда работает на постоянке в одном или нескольких клубах в городе. :alc: :)
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 13:42:24 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #72 : Февраля 28, 2013, 13:57:12 »
MrLf, Именно после.... Это главное.... Точно также и английские слова должны смотреться в написании и писаться после того, как услышаны... А до того, у вас выработается неправильное внутреннее произношение (от бумаги к языку)... И в музыке,,, Послушали гармонический оборот, вбили его в свои ощущения, и тогда (после) проанализировали его теоретически... Взрослые люди могут конечно составлять для себя план и идти от теории... Но тогда алгоритм должен быть - посомтрели - и далее идет процесс вбивания его в уши до состояния полного ощущения... Но это путь уже скорее вынужденный.... Носители языка сначала слушают, а потом говорят... Никто еще не начал (имеется ввиду native speakers) учить язык сначала писать и читать, а потом говорить... Это путь тупиковый. И быть грамотным в грамматике, но не понимать о чем речь в детском мультфильме выглядит просто смешно. Дети не знают времен, но гворят в правильных временах по наитию, автоматически. И есть целые школы (Джей Хока, например), который в своей школе просит выкинуть книги по грамматике. И люди через полгода начинают не задумываясь говорить правильно...

vs_difer,  Если речь идет о профессиональной музыке (в смысле классики, как ее называют в академических музыкальных дисциплинах), то да... Без образования вы не сможете дирижировать и расписать партии для симфонического оркестра. Поэтому эту музыку и называют профессиональной. И ноты там необходимы так как сложные партии просто нет смысла все время подвирать на слух. Партитуру написали исполнители исполняют... И хорошие исполнители играют по нотам, отражая все нюансы... Без этого человек в данной форме просто профнепригоден.
Но мы говорим о легкой эстрадной музыке, которая есть фольклор, только сыгранный не на гармошке в деревне, а на синтезаторе и электрогитаре...))) И вот в этом фольклоре другие принципы и другие подходы... Если кто-то не согласен - его право... Но он должен доказать свою состоятельность реальной музыкой... Чарли Паркер, новатор импровизации, не имел образования и думаю не сдал бы экзамены даже в рамказх программы муз училища... Пол Макартни, Леннон и тысячи других людей, включая весь блюз, рок и джаз - люди не имеющие дипломов и 90% из них не знали элементарной нотной записи. При этом оставили свой след в музыке...
Это есть факт. А если это есть факт, то тогда делаем выводы - для написания и исполнения эстрадной песни образование и знание нотной грамоты не требуется. Тогда что требуется? Масса других качеств, которые надо развивать.
Если кто-то думает, что через теорию и нотную грамоту (которую конечно желательно знать), тем более через получение диплома (это совсем рассмешило))))) он станет музыкантом, то это полная глупость... Это все равно что сказать, что писателем не станешь без диплома. (Кстати, Литературный институт есть только в нашей стране... Никто в мире не догадался о том, что писательству и поэзии можно обучить и выдать диплом))))))) Такой человек просто хочет прикрыться,  спрятаться и уйти от главной работы. Вместо того, чтобы "накачивать мышцы" и каждый день тренироваться, он читает книжки о том как эти мышцы накачиваются... И еще сдает по этой книжке экзамены и получает диплом... которым хвастается. А потом выходит на "соревнования" и тут наступает момент истины... Жалкое зрелище.... 

ПС.... Каждый может найти свой уникальный путь. Кто-то изучает опыт других и выбирает свой путь исходя из результатов других... Кто-то не опирается на чужой опыт, а живет в своих иллюзиях... Но бог с ними со всеми. Главное - достижение цели. Взять гитару и сыграть музыку, самим написанную и исполненную на высоком техническом и музыкальном уровне. Чтобы это понравилось другим людям. Вот цель... Если эта цель достигнута - победителей не судят. Если не достигнута значит можно говорить, что его путь не даль результата...

ПС...2  Смотрим на тех кто чего-то достиг и стараемся понять благодаря чему он достиг.

ПС 3 На счет динамики игры - очень важное замечание.... "Борьба" с динамикой идет на всех уровнях!!!! Ламповый усилитель в этом дает огромное преимущество, он дает возможность даже на одном уровне гейна играть разной динамикой... На процессорах это получить невозможно... И группа.... Очень трудно играть с музыкантами, которые под драйвом понимают "мочилово со всей силы".  Но в жанрах, которые на этом форуме наиболее популярны эта тема не обсуждается, так как все ручки априори вывернуты вправо))))) и тут уже не до нюансов...

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #73 : Февраля 28, 2013, 14:03:29 »
Дмитрий Малолетов,   :good: :alc: :alc: :alc: :)

... и добавил:

Я начал эту тему потому что имею опыт- Я не считаю себя афигенным гитаристом- хотя мне везло больше чем другим в работе с самого низа до самого верха сцены- А везение просто так не бывает. для того что бы везло нужно подготовить почву.  Самое простое- Кто чаще что то находит на дороге или еще где нибудь- Тот кто внимательный.
Кого быстрей возьмут в команду- тоже более внимательного- который внимательно поймет что надо команде.
 А  умение  сыграть по своему соло это не главный показатель- Показатель когда ты сыграешь соло такое как надо команде. Когда ты приходишь и сразу вливаешься в энергетику команды ты- то!!! что надо команде.
 Очень важно необходимо!!! Надо учится понимать что от тебя хотят- а не тупо показывать что ты умеешь.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 14:21:10 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #74 : Февраля 28, 2013, 15:24:21 »
Я все размышляю над теорией и практикой... У меня есть свои мотивы на этот счет, поэтому у кого что болит, тот о том и говорит... Вот наконец-то сделал определение (для себя).... Вопрос стоит в противоположностях и дополнении двух категорий - знания и навыков... (теории и практики)

Знания не вырабатывают навыка, который необходим при игре на гитаре (а также полетам на самолете, вождению авто и тд.). Знания не заменит реальную работу по выработке этих навыков. Их  можно развить и без "книжек" чисто интуитивно (в простых формах). Навык это главное, так как именно он есть показатель и результат комплекса.

Однако знания могут существенно помочь в работе над выработкой навыков. Теория дает общую картину, определяет эффективные направления образования, систематизирует процесс обучения, делая его осмысленным.

Пример: Мы все кушаем и не задумываемся над процессом переваривания пищи. Он происходит автоматически на инстинкте. Точно также и человек говорит на родном языке на выработанном рефлексе. Также и музыкант играет импровизацию "по наитию" не думая о ладах и другим вещам, он просто предслшит игру за счет длительной накопленной работы.
Но знания химии и биологии помогут не совать в рот всякую вредную гадость, дабы не заработать язву. знания химии и биологии, анатомии и тд, не заменяют процесс пищеварения, они только объясняют его и дают ценные рекомендации чем питаться и для чего и какие последствия ждут от незнания этого. Так же и музыкант может играть без знаний... Но ему будет трудно когда он попадет в незнакомую ситуацию. Знающий человек быстро найдет ориентиры. Незнающий будет специалистом только в рамках своего рефлекса. Так можно жить только в очень простой, начальной стадии, в примитивных формах. Если задача усложняется требуется "Институт питания",  где на основе знаний и теорий разрабатывается диета, которая даст возможность жить в более сложных формах (например спортивное питание)...

Плохо, когда знаниями и теорией пытаются заменить выработку навыков (не только технических, но и слуховых, чувственных, духовного опыта). Еще хуже, когда теория не подкрепляется практикой, когда человек пишет о здоровом питании, а сам питается гамбургерами, потому что ему так вкусно.