Привет! На счет грамоты- Мое мнение- Грамота- любая была придуманна для того чтобы передавать- фиксировать информацию на расстояние- время. Славо Богу! что нотная грамота у всех одна- А вот литературная грамота- разная- Тут на нас Бог разозлился и наказал - разъединив нас - разными языками
Правда в нотной грамоте мы отличились - не значительно но все таки- У нас нота си - обозначалась в буквенном обозначении= H. А си бемоль= B. А во всем Мире - если я не ошибаюсь - было такое обозначение-cи= B. си бемоль= Bb. Смешно- конечно когда какой то наш музыкант играя по буквенному обозначению гармонии западных песен -тупо играл вместо си=B -Bb
Детские школы нужны - но часто в наших школах калечат детей - система наших школ
- Скажите чему может научить преподаватель имеющий 20-50 учеников.
На счет диплома- Это документ который - письменно доказывает что владелец прошел курс изучения музыки и имеет право преподавать. И придуман - я так думаю больше бездарями консерваторами. Как правило у бездарей чаще есть диплом- чем у хорошего музыканта самоучки. Не спорю - любое учебное заведение дает какие то знания и они помогают в первую очередь мало-одаренным музыкантам даже имеющие абсолютный слух.- и великолепную память.
Удел таких музыкантов- преподавание- критика- точная но тупая игра по нотам- и максимум 2я скрипка в оркестре.
Талантливый музыкант все воспринимает слухом- душой- И часто талантливым музыкантам тяжелее тратить время на учебу в силу того что ему не интересно слушать то что он и так понимает - а если что то не понятно он просто сравнивает то что слышит с тем что написано. И как правило сам развивается узнавая музыкальные тайны. А грамоту учит что бы передать - зафиксировать свои мысли И сыграть по нотам - чужие мысли. по своему.
Вот и получается- талантливый учится чтобы создавать свое и красиво играть чужое. Не талантливый учится чтобы в лучшем случае играть грамотно как автомат.
Ко мне не раз обращались преподаватели с консирваторским образованием и с большим как бы опытом - один даже заслуженный - просили научить их играть= мыслить на гитаре- бас гитаре- барабанах.
Я не спорю! Надо учится - что бы знать муз- каноны и потом если надо предъявить диплом. Я считаю что диплом надо выдавать автоматом- музыкантам которые сами достигли признанного высокого уровня.
Есть случаи когда в учебных заведениях преподают или имеют свой мастер класс - люди не имеющие муз-образования. К сожалению это мало практикуется- Я думаю это в первую очередь не выгодно проподам-бездорям- тут закон на их стороне.
Самая мной уважаемая школа- Беркли. Там преподавательский диплом мало что значит.
... и добавил:vs_difer, Знание композиции - Лучше всего узнается своей практикой - прежде всего слушать то что сделано- если некоторые моменты не понятны - есть партитуры. И создавать свое. Мы сейчас говорим о современной музыке- многие традиционные классик-кононы сейчас не работают - то что раньше считалось запретом - сейчас считается нормальным.
Прогрес всегда страдал от консерватизма- и во времена Моцарта. Кто может точно сказать был свинг в Игре Паганини- Моцарта. Я думаю что был. Потому что свинг всегда был в народной музыке. А классическая музыка имеет начало от народной музыки. А свинг убивали- говоря что это низотство. В Англии был суровый запрет на волынку- Даже в США была музыка белая не засвингованная и черная свингованная и считалась низотской.
Конечно надо учится но не тупо просто знать- А для того чтобы использовать знания - что было- что стало- и трансформируя - создавать свое.
... и добавил:До сих пор некоторые музыканты делают серьезные ошибки- например в триольном ритме играют в ровном ритме.
Я даже слышал как один товарисЧ умудрялся играть Лонер Г.Мура в простом- не триольном ритме тему на гитаре- под нормальную фанеру которая играется в триолном ритме.
или басист играет ровно а ритм триолный
... и добавил:Напишу что мне больше всего помогло стать востребованным музыкантом -
Когда я начинал учится играть на гитаре- Я начал запоями читать книги Но интуитивно выбирал книги в которых описывалось становление- простого человека - достигшего своим трудом больших высот.-в мире бизнеса- с мире искусства- в мире медицины - в мире - техники.+ хороший человек= самовоспитание.
Что касается музыки- музыку я слушал - даже когда спал. Часто в игре у меня сами по себе проявлялись фразы Блэкмора- Монтгомери- Сантаны- и т.п. Но эти фразы - вставки- трансформировались в моей голове и звучали по моему- и хорошо подходили к моей игре.- ритм- соло.
Я редко снимал что то - но если было что то крайне интересно и сложно- использовал маг- с пониженной скоростью для снятия гитары и Жену которая с трех раз может запомнить - если песня- запоминает мелодию гармонию даже с самыми сложными аккордами и текст. Если соло - тоже прослушивает 2-3 раза и поет его на изусть даже такие соло как у Скофилда- Матини и т.п. Я вообще не понимаю откуда она знает песни старые- древние - современные и в правильных тональностях.
Иногда она злится и называет меня бездарью
... и добавил:Вот мы и подошли к части соло= конец соло.
Опишу это используя жизненный момент в работе- например работа в клубе- корпоратив- свадьба. Это тоже соло всей команды. Я начинаю танцевальную программу когда мы точно нужны= народ хочет танцевать
- Первая песня - спокойная красивая вытаскивает людей из за стола-на танцплощадку-дальше нон стопом- более быстрая песня- вытаскивает любителей более быстрой музыки- и так же нон стопом 4- песени в быстром темпе - нон стопом песню -инструменталку в бешенном темпе- И на завершение красивый медляк для тех кто еще устоял на ногах. Все рухнули на стулья с мокрыми трусами очень даволные- Потом этой публике играйте что хотите - они все примут хорошо.
Тоже самое происходит в соло- Красивое не нудное начало- более сложная технически середина и красивая нота- фраза- пассаж в конце с правильной динамикой и окончанием - что бы вокалист не выглядел после соло тусклым- или орущим.
В конце также можно сыграть фразу- ноту с которой начинает петь вокалист.Но если вы сыграете точную фразу- ноту с которой начинает вокалист - ваш конец соло должен быть тише чем громкость голоса вокалиста.