Автор Тема: Как гитаристы воспринимают музыку или "так говорил Лем"...  (Прочитано 49473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Можно, кстати поспорить о том, что такое настоящий рогъ))


... и добавил:

Как в воду глядел :D :D :D

... и добавил:

ну давайте составим таблицу настоящести рока. Выберем критерии и проголосуем

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
     Я не знаю как Вы играете, но ваши сообщения занудливы и неинформативны. Спорить мне с Вами не о чем! Посмотрите лучше в небо!  ;)

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Блин, ну ладно. К сожалению, надо мной натяжной потолок стрип-бара....

... и добавил:

https://vk.com/video35160366_171107225?list=597031c9d4e81938fc

https://vk.com/video14178205_171470322?list=515d0f7732c61e4b1d

https://vk.com/video14178205_170883143?list=394b4c0ef04bcd7eb0


https://www.youtube.com/watch?v=pOVxUj-KBeg

https://www.youtube.com/channel/UCP-bWornQq9g9Dgxpac8hcg


Да играю примерно так))) но это не репетированные живяки. Обычная работа
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 01:29:02 от Вальдемаар »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Но при этом,я считаю, что если раньше достаточно было новаторства в одном, что сейчас оно нужно в другом. Невозможно слушать одно и то же, есть одно и то же, носить одно и то же. Мы всегда стремимся к совершенству во всем. А если нет то.... в лучшем случае стоим на месте. Ведь до того, как мы стали слушать гитарную музыку, мы слушали и пели разное, а изначально мамины колыбельные и музыку из мультиков)))) И там гитары вообще не было. А потом ррраз и появилась)) У Митхуна Чакраборти (у меня в 8-9 лет это было нифига себе)

Типичное линейное понимание истории:) Эх, если бы было все так просто. Но хронологическое и, например, научное развитие ни фига не совпадает по своему характеру с развитием культурным, политическим, социальным. Прогрессивно мыслящий человек начала 20 века невероятно офигел бы от многих, деградационных на его взгляд, социо-культурных явлений и тенденций начала 21 века. 

Поэтому, ни горячо любимый мной Гилберт, ни модный негр с восьмиструном нифига не более совершенны Хэндрикса. Они - другие, так как время другое. Приобретя в одном, теряешь в другом. Концертники Хэндрикса слушать непросто, кто спорит. Хотя бы из-за качества тогдашней звукозаписи. Да и смысла немного, на них ходить надо было, чтобы понять, ЧТО это было. Но даже студийные его работы показывают насколько он был крут, в том числе и технически. Насколько потрясающе владел широким мелизматическим диапазоном, насколько убедительно (про изобретательность и не говорю) он обыгрывал свои аккордовые прогрессии. Насколько органично умел видоизменять звук с помощью доступной на тот момент техники.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Вообще я сейчас метал играю))

... и добавил:

Да есть у.... Бердяева чи Соловьева труд на тему культуры и цивилизации... когда одно в другое перетекает но как бы взаимозаключает. На микроуровне так же. А в идеале должно дополнять

... и добавил:

А вот гениальность проявляется не в соревновательности а уникальности. Не сделать что-то одинаковое круче других, а сделать что-то свое такое, чего никто не сделал и в идеале потом еще не сделает - не повторит. Технически гениальным может быть исполнитель. А фантазия искрит у композитора. Но если композитор играет херовастенько, то он и свою идею не донесет. Ни в нотах никак иначе.

... и добавил:

Если только над исполнителем с палкой сядет, а такое тоже бывало. .... Помните Покровские ворота - там как раз пример, хоть и без палки. Велюров

... и добавил:

... студийные его работы показывают насколько он был крут, в том числе и технически.... Да. Тут согласен

... и добавил:

Хендрикс гениален в технике Хендрикса, Гилберт в своей. А надо свою найти, а выходит спорят о том, кто круче Хендрикс - Гилберт или Вай  :D :D :D :D :D :D
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 01:50:14 от Вальдемаар »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Ну вроде почти никто всерьез и не спорит, "кто круче", Забуруев с Фредом, слава разуму, пока не пришли. Этот маркетинговый детский сад оставим коммерсантам от техники игры на гитаре и "фредовствующим". Суть темы в том, что музыкальная (художественная, культурная, историческая...) ценность материала ни черта не зависит от неких правил "правильной" игры на электрогитаре. Очевидная вещь, казалось бы, но совсем недавно по форуму почти "безнаказанно" шастали проповедники обратного, искривляя мозги излишне доверчивым форумчанам.


Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
))) Да конечно) у меня такое ощущение, что все-таки с возрастом человек как-то шире мыслит, умнеет как бы... И спорить уже не получается так лихо)

... и добавил:

А ведь лет 12 назад с пеной у рта спорил бы о том, что жаксон круче белого фэлкона по причине метальности. И все. прекруче навсегда. )))
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 02:08:56 от Вальдемаар »

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Ну, какие палки круче - это конечно тоже детский сад, но по крайней мере порой забавно бывает. Сравнение же сложных параллельных явлений - это даже не смешно. Хотя над подобными "спорщиками" можно и посмеяться. Над их жалкими попытками выбраться из собственных же противоречий. Что не раз и бывало. Но сейчас они по норкам притихли. Будем надеяться все же ума набираются, а не зубами стучат в бессилии перед здравым смыслом.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Ну а теперь по теме - кайф музыки настолько зависит от настроения, состояния слушателя, его опьянения, эйфории и памяти етого ощущения в момент прослушивания, что уж тут никаким свипом это не исправишь)) Это не только к гитарной музыке относится а вообще. Ведь технические приемы это такая же часть музыки - ее краски, как в электронщине использование лупов, звуков определенной битности, определенных битов и темпов. Кому-то дабстеп, кому-то балеарик, кому-то эмбиент, а кому ню диско или дип фанк. Но у этих срач за чистоту стиля идет. Это художественные средства. Нужны они тебе, чтобы выразить мысль - пользуйся - нет, так нет. Кстати, в рамках одного стиля такие срачи могут иметь место, но обычно все ограничивается вопросами и ответами, что и отражает реальную суть вещей

... и добавил:

да придет время мы ценить их будем, умиляться)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
СуперГерман, Рокеры (рок музыканты) это те, кто играют рок музыку. Профессионально на сцене. Остальные никакие не рокеры, а любители послушать и возможно что то поиграть в свобное от работы время, из  репертуара рок музыки. )))

Но дело не в том кто там кем себя считает.
У человека с годами растут седые волосы. Природа так распорядилась, что человек меняется даже внешне. Изменяется он и умственно, меняются его вкусы. Многие вещи переосмысливаются. Конечно если он развивается. А если человек не развивается и  в 50 остался на уровне  развития 14 летнего пацана, то тут уже ничего не поделаешь. Жаль человека)))

Но разговор идет не о моем отношению к року.  А о развитии жанра и изменениях в окружающей жизни, которую  отражает музыка. Но  многие музыканты становятся заложниками своего кредо, которое создали для себя в 16 лет и в 50 пытаются остаться теми же мальчиками, оставаясь в том времени на том уровне развития. И глядя на некоторых рокеров,  вылядит это смешно и даже нелепо. Понятно живые легенды, но есть что то в этом ужасное. Как видеть бабку старую, потерявшую формы, которая одевает мини юбку и корчит из себя секси школьницу. Все это вызывает смех у нормальных людей.

Но особенно странно смотрятся молодые люди, которые по идее должны ломать традиции и идти вперед, по закону отцов и детей, создавать музыку своего поколения, а они обсуждают героев 60х и молятся на них))) Я не могу представить что в 15 лет я бы молился на королей свинга, или виртуозов бибопа, когда вокруг совсем другая музыка!  Совсем другое время.
Застревание в прошлом веке как по форме, так по содержанию и ведет к  деградации. Время идет вперед, а они стоят. Деградация.
Отсутствие прогрессивных идей даже в нашей локальной среде. Вот и причины того, что рок на хрен никому не уперся. Наслушались его уже за 40 лет! И хочется что то новенького. А молодое поколение, понятно не те кто изучает соло Хендрикса, а обычная молодежь,  для них этот рок ретро музыка.  Они на рок смотрят как на музыку своих отцов и дедов, как на что старомодное и идут тусоваться на дискотеки. )))


« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 03:36:24 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я не говорю, что не люблю Хендрикса. И я говорил про концерты. Я не люблю лажу. А он лажал. И дело не в нем, я не люблю, когда лажает кто-либо. И когда я лажаю - не люблю. Мои требования к качеству негодуют прямо. А когда все сыграны круто и задумано круто - вот тогда мое эстетическое начало радуется. Это не только в музыке.
Есть мнение, что под действием тех веществ, под которыми играл Хендрикс на концертах, 99% гитаристов гитару от собственного полового органа бы не отличило. Так что придираться к "лаже" на живых концертах в ту эпоху - моветон, как по мне.   

... и добавил:

Но разговор идет не о моем отношению к року.  А о развитии жанра и изменениях в окружающей жизни, которую  отражает музыка. Но  многие музыканты становятся заложниками своего кредо, которое создали для себя в 16 лет и в 50 пытаются остаться теми же мальчиками, оставаясь в том времени на том уровне развития. И глядя на некоторых рокеров,  вылядит это смешно и даже нелепо. Понятно живые легенды, но есть что то в этом ужасное. Как видеть бабку старую, потерявшую формы, которая одевает мини юбку и корчит из себя секси школьницу. Все это вызывает смех у нормальных людей.

Но особенно странно смотрятся молодые люди, которые по идее должны ломать традиции и идти вперед, по закону отцов и детей, создавать музыку своего поколения, а они обсуждают героев 60х и молятся на них))) Я не могу представить что в 15 лет я бы молился на королей свинга, или виртуозов бибопа, когда вокруг совсем другая музыка!  Совсем другое время.
Застревание в прошлом веке как по форме, так по содержанию и ведет к  деградации. Время идет вперед, а они стоят. Деградация.
Отсутствие прогрессивных идей даже в нашей локальной среде. Вот и причины того, что рок на хрен никому не уперся. Наслушались его уже за 40 лет! И хочется что то новенького. А молодое поколение, понятно не те кто изучает соло Хендрикса, а обычная молодежь,  для них этот рок ретро музыка.  Они на рок смотрят как на музыку своих отцов и дедов, как на что старомодное и идут тусоваться на дискотеки. )))
А нет такого ощущения, что электрогитара себя просто исчерпала как средство выражения? Бум закончился, с инструмента выжали всё что можно и нельзя, и теперь уже просто некуда дальше двигаться? Остаётся только "выше - быстрее - соло 1.21"...
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 04:41:56 от Jits »

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Я вообще даже не интересуюсь что там кто употреблял. Я сужу по конечному результату. Отличить гитару от хера ну.... не подвиг)

Перепутать - веселее, конечно.

Насчет того, что рок никому не уперся - это, боюсь волнообразная тенденция. И связана она с развитием коммуникаций и технологий. А не с тем, что кто-то что-то слушает старое. Я не считаю деградацией старых музыкантов. Стив Вай тоже восхищается Пейджем и Хендриксом, а одно из его любимых соло -в композиции Европа у Сантаны. Сантану очень люблю, но Европа.... Мыслить можно и в других плоскостях. Многие автомеханики и владельцы крупного бизнеса любят ретро - авто. Хотя с точки зрения современного автомобилестроения это деградация. Вопрос в том, что с 2000-х музыка не породила никакой культуры. А вот в прошлом веке каждое десятилетие было посвящено культуре и субкультуре основанной на музыке. А сейчас субкультур как таковых нет вообще. Элитарность носителей уникальной музыкальной информации растворилась в интернете. Поэтому музыканты попросту перестают быть суперзвездами. И это давно просекли лейблы, вкладывая в название или просто имя, а не в музыкантов. Если бы Битлы были сейчас, то у них осталось бы имя, а музыкантов меняли бы по кругу. Как Виагру. Насчет молодого поколения. Музыка перестала быть тем, что слушают. Музыка становится фоном для чего-то. Тусы в клубе или вечера в лаунж-кафе. Но самоценность музыки пропадает. Самоценных артистов все меньше. И они не порождают культуру больше. И электронщики теперь тоже. Продиджи, скутеры еще куда ни шло, а вот Дафт-панк. Да, известные треками, но не ходят чуваки в шлемах. А еще идеологически людям стало претить быть фанатом, поклоняться кому-то, считать кого-то лучше себя потому, что он музыкант. Этакая демократия. Это глобальный процесс, который касается культуры в целом. И только идеологи старых субкультур могут показать молодежи, чего стоит музыка и как надо фанатеть. Эти старики наоборот последний остров. Вот какой музыкой можно сегодня удивить? Ее случают с ракурса "прикольно". Музыкант должен быть прикольным, а че он делает не так важно. И это не длится долго. Это музыканты- однодневки

... и добавил:

А подъем может быть только если молодежь будет черпать понятие о ценности музыки в старых культурах.

... и добавил:

Все дело в том, что электрогитара уже довольно старый по современным понятиям инструмент
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 05:05:27 от Вальдемаар »

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дмитрий Малолетов
Прям накипело у вас.
Определенная категория населения слушает и/или играет произведения 100-300-летней давности и наслаждается этой музыкой, и таких немало. Никто же не говорит о деградации этих людей. Каждый слушает или играет, то, что ему приемлемо/нравится. Не стоит уповать на упоротую молодежь, тусующуюся на дискотеках, и не в состоянии отличить ноту ми от ноты ля. 
Современная (дискотечная) музыка, к сожалению, упрощается. И наоборот, чем старше музыка - тем сложнее и многогранней она. В эпоху рока все же (обычная молодежь) танцевали под диско, а не под рок-н-ролл. Поклонники рока как были - так и остались, и среди молодежи их и сейчас немало (у меня 7-летний сын с удовольствием слушает).   ;D

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1800
  • Репутация: +1102/-37
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот какой музыкой можно сегодня удивить? Ее случают с ракурса "прикольно". Музыкант должен быть прикольным, а че он делает не так важно. И это не длится долго. Это музыканты- однодневки
Вот здесь чутка несогласен. Целостность образа на сцене - очень серьёзная составляющая успеха. Умение работать с залом, передавать зрителю эмоции, сделать своё выступление запоминающимся очень важно. Тот же Слэш со своими кучерями, цилиндром и сигарой запоминается больше, чем его музыка, и есть чуйка, что многие на стадионе приходят поглазеть на образ. Тот же Рамштайн, Slipknot вообще берут одним шоу, поведением на сцене и качеством звука. Хотя в плане музыки (как искусства) там вообще труба. И ничего, существуют уже не один год (и десятилетие, если быть точным). 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Jits, гитара исчерпала себя? Ну ну,,,, вот сижу всю ночь с гитарой и открываю новые пласты, не изученные и неигранные))) она исчерпала себя если нажать на дисторшн и кроме квинты больше ничего не уметь и не знать. Если ничего не искать, а только повторять.
Это что касается техники,,,

А как на счет самой музыки? Где есть такие средства как гармония, разные лады и их комбинации, типа модуляции и ладовые отклонения? И конечно гитара исчерпала себя если гонять одну гамму гармонического минора)))

Вот кто застрял на одной такой гамме и достигает рекордов скорости просто по отечески жалко. Технику надо развивать конечно, но только с параллельным расширением и других навыков и знаний. Тогда увидишь новые горизонты и мысли о том, что все уже сыграно как то проходят.

 gaijing1712,  Когда нибудь через 300 лет классику рока будут играть в зале Чайковского и любители найдутся. Но мы говорим о мейнстриме развития популярной (легкой или эстрадной) музыки.  То есть как рок музыку адаптировать к нашей жизни и сделать ее современной. Чтобы слушая ее отражались не 60 е годы (в которых кто застрял) , а 2016.
Все мои посты нацелены только на то, чтобы активизировать мысль молодых людей, что надо делать что то новенькое, с использованием современных средств и звучаний. Уходить от стандартного привычного звучания. Не вставать в очередь посредственностей (которые мыслят стандартно). И видя ваши работы, вокруг вас будет собираться тусовка таких же. Так и происходят процессы и появляется что то интересное. На жтом пути будут непонимания, ошибки, но это и есть творчество - поиск себя, поиск своей ниши. Без этого все эти наработки в технике ничего не дадут.

Это дело молодых, у кого вся жизнь творческая  впереди.  Конечно для тех, кто серьезно занимается и стремится к проф. работе. Любители могут спокойно играть что нравится.
« Последнее редактирование: Октября 11, 2016, 06:16:42 от Дмитрий Малолетов »