Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 18575 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я, может, не там где-то ищу, но вот сейчас читаю параллельно несколько книг по основам теории музыки на английском и должен сказать, что "там" все объясняют много проще и в более удобной для запоминания форме :7: :pozor:

возможно, но независимо от формы подачи это все более чем доступно среднему человеку, у которого дома есть пианино

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
tailz,  Если бы формула "как стать звездой" носила исключительно музыкальный характер, то было бы все предельно ясно. Но в силу вступают совсем другие  законы - общественная мысль. Музыкант должен выполнить запрос общества. Понятно, что если человек не хочет его выполнять (по своим убеждением, чтобы не играть бяку), то шансов у него нет. Может лет через 20 его музыка выстрелит, попадет в сердца миллионов. Вот сидел писал Илья Лагутенко свои песни во Владивостоке и все считали его за идиота. Кругом Ласковый май и Желтые тюльпаны, а он, типа, индивидуальность с признаками не совсем нормалного чела. А потом через 10 лет вдруг народу эта абстракция пришлась по душе)))

Вкус народа (запрос на тему) можно проследить в творчестве любой группы. Вот Любэ... Пели про Люберцы, типа, братки на сцену выходят и отражают начало 90-х. Фамилия Расторгуев как кстати))) Потом ветерок поменялся - братки взруг стали патриотами страны, настоящие защитники отечества)))

Или Газманов... Пел в эпоху разгула демократии "про ветер перемен и коней, которые скачут по полю, свобода, есаул-белогвардеец и тд;), а потом ветерок поменялся, все поняли что такое демократия по-русски, и запел "Я рожден в СССР".  Или началась война в Чечне, стали показывать нашу доблесную армию - сборище бомжей, которых бездарные генералы посылают на убой. Настроение масс соответствующее... получите песню "Офицеры". Услышав которую у всех срезанировало.

Тема сложная. Знание музыкальных дисциплин, техника игры и т.д. это только форма, стредство для выражения идеи. А вопрос стоит о самой идее. Если она есть, то облочить ее в звуке уже хоть как-то можно. Но вот идей нет. Все золото из этого рудника выкопано. Можно, конечно, найти песочек, но те самородки, которые открывались взору в начале здесь уже не будут найдены никогда. Надо искать другой источник.

Но в любом случае все будет востребовано только тогда, когда на это будет запрос общества.

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Но в любом случае все будет востребовано только тогда, когда на это будет запрос общества.
Сложно сказать. Может и наоборот. Появляется гений, который подтягивает общество на свой уровень. Ведь до Битлз такой музыки не было. До Хендрикса таких гитаристов не было. А сейчас большинство поп-музыки так или иначе заимствовано у Битлз либо у Хендрикса.

Цитировать
Вот сидел писал Илья Лагутенко свои песни во Владивостоке и все считали его за идиота.
Когда ММ впервые появились, мне ужасно не понравилось. Крутили в жесткой ротации "Кот кота". На мой вкус -- брит-поп отечественого разлива. Хотя потом какие-то песни нравились, но откровенно птичий язык не привлекает. У Земфиры, на мой взгляд, лучше получается в этом стиле работать.

Цитировать
началась война в Чечне, стали показывать нашу доблесную армию - сборище бомжей, которых бездарные генералы посылают на убой
Я думаю, что не армия была плохая, а люди, которые её показывали, и мешали воевать. Это те люди, которые сейчас или на Украине работают, или в интернете что-то делают. Всё с той же ненавистью к нашей стране.

Цитировать
Вот Любэ... Пели про Люберцы, типа, братки на сцену выходят и отражают начало 90-х.
Я помню как они появились, очень сильный 1 альбом. Но Любе -- это Матвиенко и Шаганов, гарантия качества. А Расторгуев, если не ошибаюсь, с Кипеловым вместе то ли в Синей птице, то ли ещё в каком-то ВИА. То есть в СССР даже металлисты и "гопники" были отборные :)
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 20:49:52 от slslslsl »

Оффлайн Rockwell69

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
Мне кажется, что скорее личности делают историю, в том числе и музыкальную, чем те, кто потворствует вкусам толпы. Через 20-30 лет мало кто будет вспоминать коньюктурщиков любе и Газманова и тем более их гитаристов и барабанщиков, а Хендрикса, который не имел понятия о музыкальной грамоте будут. Макаревич, оставивший глубокий след в нашей музыкальной истории, не сильно грамотен и не сильно пытался угождать толпе в свои лучшие годы, просто делал талантливо то, что хотел. А Пинк Флойд, что, это массовая культура или глубокое академическое образование? Просто эти люди - личности!
Хочешь зарабатывать музыкой-учись, становись ремесленником, лови течения, но вряд ли о тебе кто-то вспомнит. И чем эта работа лучше любой другой?
Людям интересны личности, а не ремесленники 
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 21:13:00 от Rockwell69 »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Макаревич, оставивший глубокий след в нашей музыкальной истории, не сильно грамотен и не сильно пытался угождать толпе в свои лучшие годы, просто делал талантливо то, что хотел. 

Угу, аккурат в 1969 году  ;D

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Guitar & bass player
Макаревич, оставивший глубокий след в нашей музыкальной истории, не сильно грамотен и не сильно пытался угождать толпе в свои лучшие годы, просто делал талантливо то, что хотел.

Почитайте книжку Подгородецкого "Машина с евреями" ) Очень занятное чтиво, раскрывающее сущность Макаревича и творческие процессы в группе, пусть и написанная от лица немного обиженного  )

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Очень занятное чтиво, раскрывающее сущность Макаревича и творческие процессы в группе, пусть и написанная от лица немного обиженного  )

клевая книжка, смешная
Там очень много про, то что запасной басист/аранжировщик в группе заслуживает тех же денег и привелегий, что и "рифмоплет-песенник", и практически ничего про "поэт в России - больше чем поэт"

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Историю делают личности это правда. Только результаты работы личности оценивает народ и отбирает наиболее важное/интересное. Грубо говоря если личность что-то сделала, а это на фиг не надо никому, то о личности никто не узнает. Резонанса не будет. И дело не в том что личность сделала какую-то фигню. Нет... просто время не пришло, общество не созрело и т.д. Суть в том, что не востребовано.
Простой пример: Эрик Рыжий и другие викинги открыли Америку за 500 лет до Колумба. Но народ (массово) в Америку за Эриком Рыжим не поплыл. Им эта Америка была не нужна. Его открытие осталось не востребовано. А вот когда Колумб открыл Америку, вот тут произошел резонанс. Народ хлынул осваивать новый свет.
Так и в музыке. Сделает личность что-то, а общество послушало и сказало "нам это не надо" и пойдет личность мимо истории. А те, кто попал в "сердце" масс, того это общество и превознесло. И стоит особо добавить, что личность появляется не потому что она такая родилась, а потому что воспитывалась в среде и знает/чувствует потребность общества, его запрос.


Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
про талант соглашусь...а про теорию ни разу...какая нафиг теория ? если музыка тупо играет  в голове и потом я её переношу в физический мир посредством игры на гитаре или другом инструменте)
Я говорил про композиторов. Без музыкальной грамотности в этом случае никуда не уедешь. Просто в голове не зазвучит ничего кроме банальных мелодий и гармоний. Потому что через образование ты знакомишься с опытом других людей, и расширяешь свой музыкальный кругозор. Пола Маккартни приводить в пример не нужно, у него тоже было образование, только не по учебникам, а эмпирическое, как называет Дмитрий.

Цитировать
играть к стасу киркорову я бы не пошёл... тк сошёл бы с ума там
Легко говорить, когда не предлагают. А что плохого быть профессиональным музыкантом, зарабатывать этим на жизнь? Лучше работать на какой-нибудь нелюбимой работе?

Оффлайн Padraig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Die shitter
Российская продюсерская мафия, оккупировавшая все коммерческие форматы, смеётся сейчас над фразой "попасть в запрос общества"
Они ответили бы так: "чё мы набодяжим, то вы и жрать будете, холопы!"
И пресловутое "образование" упирается в умение сыграть друг за другом тонику - доминанту - субдоминанту несчастному лабуху за еду на альбоме Шуры. Дно, как оно есть.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 00:50:20 от Padraig »

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
Во всём мире так. И половина продюсеров в этих мафиях, между прочим, всё правильно делает.

Оффлайн Padraig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Die shitter
За "весь мир" не надо, а то неудобно как-то получается.

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
А те, кто считает, что продюсеры бодяжат только то, что сами захотят, а популярными становятся не те, кто этого заслуживает, просто ничего не понимают в музыке. Гнать их надо картошку копать и редьку выращивать, там им самое место. В музыке стало столько говна, что уже надоело слушать, все хотят быть особенными и не мейнстримными, показать, что они не как все. Бесит.

Оффлайн Padraig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Die shitter
И опять про "всех".... :pozor: Особенности российской диванной аналитики.

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4495
  • Your ass
Ну потому что я уже писал где-то в соседней теме, для меня "не все" закончились в начале 2000-х. Именно с тех пор не было ни одной нормальной новой рок группы.