Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 17845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tormentorr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Репутация: +69/-1
Я говорил про композиторов. Без музыкальной грамотности в этом случае никуда не уедешь. Просто в голове не зазвучит ничего кроме банальных мелодий и гармоний. Потому что через образование ты знакомишься с опытом других людей, и расширяешь свой музыкальный кругозор. Пола Маккартни приводить в пример не нужно, у него тоже было образование, только не по учебникам, а эмпирическое, как называет Дмитрий.

у кого как) у меня вот не банальщина в голове играет) а если даже заиграет что-то простое,то можно развить это,подмешав чего-то по вкусу... у нас с вами разное восприятие музыки..абсолютно. я пишу и играю без знания всякой теории...

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Padraig, Если бы народ сейчас ломанулся на хэви металл, то через три дня "Алибасовы" завалили бы рынок этим продуктом. А эфиры бы набирали рейтинги на группах этого жанра.
Продюсеры потому и успешные, что нос держат по ветру и делают продукт на потребу плебсу. И так во всем мире. Просто там целевая аудитория разная, мировой рынок большой (а не локальный как у нас) и главное платежеспособное население, которое не только качает, но и покупает. Это дает возможность держаться на плаву не только коммерческим конторам, но и не совсем коммерческим.

Сделать "не бяку" сейчас просто. Кто мешает в компьютере сделать классную запись? Выложить в ю-тюб и показать в соц. сетях?  Только это все интересно только самому музыканту))) Надоело это все уже всем. Для многих лучшая музыка это тишина и покой.



... и добавил:

Хочется добавить на счет музыкального образования. Для эмпирического самообразования необходима информация и среда. Человек, родившийся в стране, где все окружение "звучит" ритмично, впитывает весь музыкальный фон, которые становится некой матрицей. То же относится и звуковысотной области (ладу, гармонии). Для этого нужна информация и широкий кругозор.

Если же человек варится только в "Ля-миноре" и слушает узкий спектр музыки, то ждать от такого человека что-то нового и интересного не приходится. Нельзя написать рассказ, не зная алфавита, оперируя несколькими словами.

Музыкальное образование дает возможность расширить кругозор. Оно знакомит ученика со всей историей музыки, с шедеврами мировой культуры. Это становится для него "матрицей" и шкалой отсчета.
На этой базе человек начинает создавать свои произведения.

Пример. У меня был знакомый парень, который задал вопрос, типа, не могу вырваться из минора и мажора. Хочется играть как "Холсфорд"))) Но как можно играть как Холсфорд, когда знаешь только семь аккордов? ))) Вполне логично, что надо не только слушать Холсфорда, но и анализировать его принципы. А этот анализ и есть, по сути, теоретические занятия. Поняв принцип, освоив его подходы, можно их применять уже в своем творчестве. А не освоив, вся музыка будет на "функциях" дворовых аккордов, вырваться из которых нет шансов.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 07:29:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8734
  • Репутация: +2461/-69
Padraig, Если бы народ сейчас ломанулся на хэви металл, то через три дня "Алибасовы" завалили бы рынок этим продуктом.
Если это камень в огород тяжелой классики - да, рок в свое время был поп-музыкой, но во времена аналоговой записи без автотюна и игры это были люди, которые реально умели исполнять свою музыку, даже всякие "бонжови" должны были уметь петь и струны дергать нормально. Не в пример реальной попсятине последних десятилетий, где легкий жанр не столько из-за выбора стиля (хотя из-за него тоже), сколько из-за того что вокалистка максимум способна промурлыкать в микрофон, её даже этот самый микрофон с трудом улавливает при этом.

... и добавил:

Если без крайностей, то никто не заставляет слушать шансон, или попсу, можно играть и слушать хороший старый рок, можно при желании в новом роке найти немало толкового. Хотя старые группы хрестоматийны в этом отношении - если когда-нибудь все же появится своя школа у электрогитары, то после Пейджа будут играть Ричи, а после Ричи будут играть Ингви. Если я взял соляк заезженной смок он зэ вотэ, разобрал и сыграл его, то какое лично мне дело до окружения? Такое впечатление, что прям пинают музыкантов на улице, не дают окружения :pozor:
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 07:52:27 от Сильвер »

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4501
  • Репутация: +1604/-22
  • Your ass
Да дело не в исполнительстве, исполнителей сейчас хоть попой жуй. А вот сочинять музыку некому - вот это проблема. Даже за теми, кто на сцене еле держит микрофон и мычит, стоят люди, которые изменили муз. индустрию так или иначе, представив ОРИГИНАЛЬНЫЙ продукт. В рок музыке сейчас таких людей почти нет. Разве что в инди роке какое то движение.

А ваще щас выгодно про баб для баб петь. Стас Михайлов, арктик манкиз, стил пантер...

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +676/-899
у кого как) у меня вот не банальщина в голове играет)
Когда играет в голове, кажется что очень круто. А подберёшь -- вся крутость куда-то пропадает. Ты, наверное, металл играешь? Металлические риффы можно придумывать и без знания теории. А вот ежели что-то мелодичное, с аккомпанементом, тогда без знания разных возможных вариантов будешь крутиться в  рамках 7 аккордов, может 10-ти.

Я могу сходу подобрать аккорды большинства песен. Но, например, некоторые битловские песни я не могу подобрать, даже разбирая их. То же самое касается джазовых вещей. Я слышу мелодию, могу её подобрать. Но вот с гармонией часто возникают трудности, из-за того, что нету опыта игры более или менее сложных аккордов. 

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4501
  • Репутация: +1604/-22
  • Your ass
Джаз мелодичен, ахахаха, набор бессвязных нот с неопределенным ритмом

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8734
  • Репутация: +2461/-69
Ну тогда у вас там, чуваки, все сложно... Придумывать еще не значит правильно реализовывать, это не говоря уже чтоб "правильно" придумывать. Это вы много переменных взяли, а теперь единую формулу пробуете подобрать методом научного тыка пальцем в небо. Лично я больше склоняюсь к маркетинговому "потребитель сам не знает чего хочет", на примере всяких хай-тек игрушек, или сервисов - это как если ждать, что толпа сама соберет Ыфон, тогда как на самом деле его делают узкопрофильные специалисты, которые потом и рассказывают почему толпе нужен их Ыфон. Музыка как искусство конечно не загнется, всегда будут шизики, которые в голове готовые композиции слышат, только вот продать музыку сейчас уже нереально. Из "старого мира" еще неплохого книги продавать можно, кстати говоря, некоторые умудренные рокеры, вроде Джими Пейджа, на этом и заработали лучше любых новых альбомов. Книга в "цифре" явление не особо удобное, особенно с фотографиями, многие предпочтут купить нормальное бумажное издание, вот где сейчас реально жизнь кипит. А вы все о музыке :pozor: 

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +676/-899
Джаз мелодичен, ахахаха, набор бессвязных нот с неопределенным ритмом
Ты, наверное, никогда не слышал мелодичных джазовых стандартов, типа Summertime, Autumn Leaves, The Pink Panther Theme, и т.д.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 09:04:07 от slslslsl »

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +676/-899
Книга в "цифре" явление не особо удобное. А вы все о музыке :pozor: 
Я думаю, что музыку слушает гораздо больше людей, чем читает книги. Особенно книги такой узкой направленности, как биографии музыкантов. Да и покупать бумажные книги влом, при необходимости можно на компе прочесть, на планшете, на телефоне и т.д.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Klogg4, Вот именно об этом и речь, что джаза (настоящего) многие и не слышали. Они думают, что джаз это вот эта современная атональная смурятина))) Музыкальный кругозор многих музыкантов ограничен только рамками своего мирка - узким стилем любимой группы. Из классики они  тоже знают только "Лунную сонату" и другие мелодии  рингтонов.
Вам самим то интересно будет такого "писателя" читать, кругозор которого не вышел за пределы "Каштанки" и который тыкает пальцем в клавиатуру, авось получится удачное предложение.

П.С. Если кто-то играет дома для души соло "Смок он зе вота" это его дело. Мы говорим о тех, кто пытается создать массовый коммерческий продукт (хотя бы востребованный для малого процента населения). Вот когда люди думают как это сделать, то приходят к выводу, что дальше Мурки (только с другим текстом, аранжировкой) не уйдешь.
По этой причине многие хотят ехать в "цивилизованные" страны. Но там музыка вообще на фиг никому не нужна. Поверьте на слово. В Остине, на 6-й улице, где играл SRV, в клубах играют группы (профессиональные, гастролирующие, выпускающие CD), за 150$ 4 часа. СО СВОИМ АППАРАТОМ, который надо привезти, разгрузить, скомутировать и отстроить, потом собрать и увезти.
Я видел как одна женская группа, артистки, грузили колонки и ламповые усилки, сделанные из свинца)))

Невольно напрашивается "тяжела и никазиста жизнь американского артиста" )))) Так что не надо тешить себя иллюзиями по поводу прекрасной жизни музыкантов на Западе. У нас плохо, но не смертельно. Надо просто работать и решать вопросы. Целенаправлено и грамотно.

И время надо выдержать. Лет пять надо играть по всем дырам, чтобы свою аудиторию аккумулировать. Ну и продукт качественный выпускать (СД, видео).  Любой некоммерческий жанр может как-то кормить музыканта и давать ему возможность работать по профессии. Даже двуручный тэппинг через 20 лет становится востребованным в узких кругах)))

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Ну потому что я уже писал где-то в соседней теме, для меня "не все" закончились в начале 2000-х. Именно с тех пор не было ни одной нормальной новой рок группы.
Джаз мелодичен, ахахаха, набор бессвязных нот с неопределенным ритмом
Забавно, что в определённых кругах принято смотреть на любителей рок-музыки (всей, не только новодельной) так же, как здесь смотрят на фанатов Лепса и Михайлова, так что всё относительно)

... и добавил:

Цитировать
Они думают, что джаз это вот эта современная атональная смурятина)))
И джаз, и академическая музыка -- это сегодня в первую очередь именно та самая "атональная смурятина", и это результат естественного развития. В результате естественного развития получается такой уровень сложности, который могут выдержать очень немногие. Что-то теряем, что-то находим, что поделать
« Последнее редактирование: Марта 10, 2015, 09:22:21 от tailz »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
tailz,  Не все понимают, что атональные формы явились плодом длительного развития. Некоторые люди, не пройдя (не зная о них) этапов ранних форм делают выводы о жанре. Это все равно что сказать, что классика не мелодична, слушая Шенберга. )))

Современные жанры понимаются тогда, когда пройден путь и изучены ранние формы.

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +676/-899
Забавно, что в определённых кругах принято смотреть на любителей рок-музыки (всей, не только новодельной) так же, как здесь смотрят на фанатов Лепса и Михайлова
Я думаю, что к лёгкому мелодичному року люди в большинстве своём относятся нормально. А вот экстремальные стили металла нравятся меньшинству. А здесь, наверное, большинству.

Цитировать
И джаз, и академическая музыка -- это сегодня в первую очередь именно та самая "атональная смурятина"
Я думаю, что сейчас востребован любой джаз, в первый очередь "с человеческим лицом", мелодичный.

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4501
  • Репутация: +1604/-22
  • Your ass
Ты, наверное, никогда не слышал мелодичных джазовых стандартов, типа Summertime, Autumn Leaves, The Pink Panther Theme, и т.д.

В том то и дело, что если брать джазовые стандарты, никаких особых сложностей в разборе мелодических линий и подборе аккордов не возникает. Как минимум это говорит о том, что действительно гениальная музыка проста.

Оффлайн Klogg4

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4501
  • Репутация: +1604/-22
  • Your ass
Bad Blood, почему? Тут людям непонятно, на какой музыке зарабатывают и какая становится популярной..