Я сейчас так подумал, если уточнять про ту мою группу, то все-таки не восемь лет. С 2002 по 2004 это была развлекуха, потом я другими гитарными делами занимался, потом в 2006 вернулся, задался целью сделать из этого вменяемую группу, потому что мы вдруг песен хороших начали писать и доставать из диктофонов, в 2008 мы заиграли прям круто и как раз клевый барабанщик появился, в 2009 было нормальное демо и концерты, а потом все начало сыпаться и в 2010 развалилось.
Когда долго что-то делаешь, когда проходишь путь от просто развлекухи и пионерии до хорошего сыгранного звучания, а в конце все равно не выходит, то внутреннее напряжение просто в стратосферу взлетает. И очень правильный совет, который бы тогда возможно все спас, я услышал от лидера одной известной старой группы, и блин всего пару месяцев назад. Но может кому пригодится, делюсь.
Был у той известной группы период, когда у них с барабанщиками тяжко было. Там мутная история и неинтересная, не буду в подробности вдаваться. Но появился барабанщик, самый нормальный из прослушанных, но почему-то он играл какую-то херню все время. Вроде хороший, много знает, ориентируется в материале, а начинаешь играть - несет чушь какую-то, не в тему и вообще непонятно, о чем думает. Играет, но не с группой как будто совсем. И вокалист, в общем, всю голову сломал, что же с ним делать: разъяснительные беседы не помогли, нового искать - не вовремя, потому что график - концерты, корпоративы, запись надо делать, да и другие дела вот прямо сейчас. Ломал голову ломал, а потом просто взял и полюбил его. Вот прям сакцентировал себя на всем хорошем в нем. Другими глазами заставил себя посмотреть. Не говорил ничего, просто вот полюбил так по-человечески. И барабанщик заиграл.
Это конечно звучит как сраная эзотерика, но я сразу вспомнил кучу тому подтверждений, просто я эти ситуации понять не мог. Всё-таки музыка группы она очень про отношения внутри коллектива. И можно (и даже нужно иногда) сраться до умопомрачения насчет партий и всего остального, но настоящей химии, а значит и музыки, в группе может и не случиться и при самых правильных партиях, если все друг друга ненавидят. Именно поэтому нужно срочно переставать себя считать умней других, а остальных музыкантов бякам. Это я вот всё раскрываю тему, в чем мое отношение к группе было неправильным. Типа я всё понимаю, а они вот нет.
Но у нас, к сожалению, не только в музыке такое. Спор без кидания какашками редко где можно увидеть. И от этой порочной практики очень нужно себя отучать. И, кстати, это как раз тоже полезный навык, если хочешь чего-то добиться. Дипломатичность называется.
Но на самом деле это гораздо шире, ты буквально расширяешь кругозор. Начинаешь и правда много хорошего видеть в мире вокруг и как-то жить приятнее становится, песни выходят живее.
И это отнюдь не значит, что ты закрываешь глаза на бяка. Просто снобизм ограничивает.