Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 18574 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Vikkk, которое из трех монотоннее?
Venetian Snares - Öngyilkos Vasárnap
В остальных версиях есть жизнь, на мой вкус и слух. :)
Как ни банально и ретроградски это звучит, но, опять-таки, на мой вкус и слух, чем меньше средств выражения и чем старше музыка, тем больше в ней жизни, честности и выразительности же.
Не к тому, что раньше было лучше, а теперь уже не то.  :)Просто, личные ощущения от, не скрою, богатого опыта прослушивания самой различной музыки.
Первый пример навскидку - http://www.youtube.com/watch?v=SdxzU00hSGA#

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
Bad Blood, но согласитесь, темы "что надо, чтобы чего-то добиться" на российском форуме и "почему наши исполнители не могут" не могут не встретиться так или иначе. :) Мы говорим же про кругозор, про такие вещи. Да и я пишу как раз, что наши исполнители могут всё, просто это не безликая масса, а отдельные люди, которые, как говорится, сделали себя. И что отрицать то, что это происходит, по меньшей мере непродуктивно, и это уж точно первое, от чего нужно избавляться.

То есть, я не говорю, что все играйте давайте там шугейз или драм-н-бейс, я говорю, будьте добрее что ли друг к другу, глядишь чего и получится. И это по-моему первый способ чего-то добиться: делать сообща, а не "вот они лохи, а я ща дома яйцо высижу и всем покажу", что часто проявляется и на этом форуме, к сожалению. Музыка - это ж про коллективное веселье, даже если это злая и грустная музыка.

Vikkk, ооо, я очень хочу такой холлоубади как у Джима Холла! Ну или может чуть ближе к электро, чтобы что-то поделать с подобным звуком. К сожалению я почти совсем не играл на гитаре после 2010 года и все очень плохо теперь. :) Но звучит это очень круто. А если вы любите джаз, мне кажется вы меньше всего тогда должны страдать от нынешнего положения дел, потому что джаза-то сейчас интересного по прежнему много, просто он тоже меняется. И много экспериментального джаза, который очень клево на стыке с хип-хопом звучит. Такая новая форма джаз-фьюжна. Хотя какая блин новая, еще Майлз Девис это начал, просто сейчас все идут дальше. Послушайте последний альбом Flying Lotus, который You're dead, там вообще и Майлза Дэвиса влияние слышно и какой-то прогрессива семидесятых, типа King Crimson или Mahavishnu Orchestra слышно, и Snoop Dogg в гостях и даже Херби Хэнкок там у него играет. Хороший альбом, причем это мэйнстрим же. Я думаю, если вам нравится Bitches Brew у Майлза Дэвиса, то должно и это понравиться. Он другой, просто степень безумия похожая. :)

Собственно, один из синглов с этого альбома:
http://www.youtube.com/watch?v=2lXD0vv-ds8#ws

Вот еще хорошие ребята Bad Bad Not Good http://www.youtube.com/watch?v=_GpfT2sa9eg#ws там где-то на 6:45 музыка начинается.

http://www.youtube.com/watch?v=fEku-ILA1Qc#ws - вот еще интересная группа Get The Blessing, тоже интересный джаз.

То, что сейчас нет фигур уровня Майлза Девиса, так сейчас и открытий такого масштаба наверное уже нет. Нет событий того масштаба, что были в двадцатом веке. Индустриализация, конвейер, начало эпохи автомобиля, первая мировая, открытие биржевых торгов, депрессия, потом вторая мировая, потом победа, восстановление после войны, борьба за равноправие, космическая гонка и начало космической эры, потом сексуальная революция, потом гламур восьмидесятых, бунт девяностых. Каждое  десятилетие трясло. И у нас тоже многое в искусстве происходило в шестидесятые например. Поинтересуйтесь нашим кино того времени и как Хрущев позакрывал всё. У нас очень давний вакуум в этом плане, всех уже не спасти. :)

Рекомендую, кстати, последний альбом Мегаполиса (пять лет назад, я б ни за что не поверил, что могу их рекомендовать). Как раз об этом. http://www.youtube.com/watch?v=1HJdWcpX9Og#
Естественно это и в искусстве отражается. Но это, в общем, все рассуждения вроде бы, но они напрямую относятся к разговору о том, почему нужно куда-то ехать: музыканту нужна среда, нужны единомышленники. А искусственно такое не создашь, к сожалению. Искусственно это можно только сломать. Это как дерево, его нельзя построить, его можно только вырастить за много лет. Поэтому если нужно посадить вдруг лес - растят там, где есть среда, саженцы, а потом высаживают там, где нужен лес, привозят землю, если нужно. Так что если человек себя чувствует потенциально способным, надо значит искать возможность. Если ее нет в своем городе - ехать туда, где есть. Всегда можно вернуться, но у нас надо теперь чернозем еще под эти саженцы в города завозить, а то на одной кукурузе да подсолнухах все повыжрали везде. :)

Короче, не сдавайтесь, ищите своих. Их больше, чем может показаться.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 23:19:12 от Stookie »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Vikkk, .....А если вы любите джаз, мне кажется вы меньше всего тогда должны страдать от нынешнего положения дел, потому что джаза-то сейчас интересного по прежнему много, просто он тоже меняется.
Stookie, я люблю всё то, где я для себя слышу музыку и жизнь. Отчасти играет роль и настроение в текущий момент. Нынешний - не нынешний, джаз - не джаз. Не в этом дело.
Не могу не заметить, что в любом нынешнем как-то больше, на мой взгляд, себя в искусстве, чем искусства в себе. Сложно, круто, эффектно, но....себя все-таки больше. Может недопонимаю чего пока. ??? ???
P.S. За ссылки спасибо. Посмотрю, но уже не сегодня. :)

Короче, не сдавайтесь, ищите своих. Их больше, чем может показаться.
Как говорил герой Сергея Маковецкого: "В этой жизни главное найти своих и успокоиться!" ;D ;D

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 23:26:49 от Vikkk »

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
Vikkk, главное, чтобы всё нравилось. Не возьмусь утверждать, чего в чем больше. В некотором смысле, нынешней культуре уже присуще очень много самолюбования. Но скоро видимо маятник качнётся обратно. Будет и опять целомудрие и охрана личных границ. Многие нынешние дети уже не хотят регистрироваться в фейсбуке. Все будет немного по-другому и опять все это отразится на музыке.
Вообще все происходящее всегда очень сильно отражается на музыке, да и на любом искусстве. К сожалению, мы больше не говорим на языке Пушкина или Маяковского, или там Высоцкого, а говорим на языке Шнурова, но он уже меняется, и я жду, когда это пройдет или обретет более вменяемую форму, сменятся ощущения от него. Во всяком случае, я например слишком тупой, чтобы петь на русском языке красиво, но не архаично. :)

Кстати, вот офигенный плюс и минус одновременно того, что происходит сегодня, это то, как быстро все меняется. В целом, поэтому тоже нужно уметь сохранять открытость. Это такая классическая схема сюжета из драматургии - встреча с драконом. Характер персонажа раскрывается, а потом он встречает дракона. И вот исходные таковы, что данный персонаж не может победить дракона, но если не победит, то сдохнет. Ну и вот текущее время и есть этот дракон. Есть еще пример - Курт Кобейн стал драконом для рока 80-х, хотя это почти что частный случай дракона-времени. Хотя Курт просто делал свою музыку. :) И многие тут на форуме сидят и сливают раз за разом этому дракону.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 23:51:12 от Stookie »

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Vikkk, главное, чтобы всё нравилось. Не возьмусь утверждать, чего в чем больше. В некотором смысле, нынешней культуре уже присуще очень много самолюбования.

О да. Кто не имеет таланта, кто не умеет работать над собой, тот громче всех орет о своей исключительности - и за счет этого вылазит, буквально по головам более талантливых и скромных. Таких примеров полно :7:
Талантам нужно помогать, посредственности пробьются сами.

У нас, скорее, помогают и поддерживают посредственность, а талантов "запинывают под шконку".
"Ты чо, самый умный?"
"Тебе чо, больше всех надо?"
:pozor:

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Stookie,
Я послушал музыку по вашим ссылкам. Спасибо еще раз.  :) Интересно в некоторой степени. Это скорее даже некие инструментальные зарисовки что-ли, в моем понимании.
Особенно BadBadNotGood
То, что мне нравилось из подобной музыки некоторое время назад это, например:
http://www.youtube.com/watch?v=cnq4Pc_-yDg#ws
http://www.youtube.com/watch?v=CrN1dDemdz4#ws
http://www.youtube.com/watch?v=7dAfhJ06pTI#
http://www.youtube.com/watch?v=-HlYwhZ3K3I#ws
Имею в виду исполнителей, а не конкретные произведения по ссылкам. :)
Всех четверых доводилось слышать живьем. Впечатляет, НО звук должен быть безукоризненным для этого. В ином случае масса информации просто теряется.

Мы некогда с одним хорошим музыкантом обсуждали подобное направление современной музыки.
У меня складывается стойкое впечатление, что существенная часть современной музыки, а может и современного искусства в-целом, создается с целью породить в слушателе фрагментарную эмоцию - того или иного рода, но не оставлять какой-то след надолго. Такое ощущение, что это прям осознанно делается на этапе, скажем так, рождения продукта. Может потому, что сам слушатель на иное не настроен. Некогда слушателю копаться в глубинах чего-то там. Все куда-то без оглядки бегут сломя голову (Это как раз то, о чем говорит Алексей Козлов вот здесь http://www.guitar-club.net/1school/Style.htm)
Все, что по итогу успевает отложиться в памяти: "Это было круто!"
Это хочется переслушать порой либо ради повторения той самой, первой эмоции (чего, как правило, на той же глубине и уровне уже не происходит, у меня по крайней мере), либо обратить внимание на тот или иной круто сыгранный прием, ход, бридж, стоп-тайм и т.п. И редко когда это хочется переслушать ради того, чтобы послушать именно композицию.
Пожалуй наиболее удачная ассоциация в этом случае, на мой взгляд - ассоциация с изобразительным искусством. В моем случае с импрессионизмом: Дали, Монэ, Манэ, Ван Гог, Матисс и т.п. Я не очень в состоянии в полной мере оценить глубину их мысли, но побывав на паре лекций по этой теме, я получил представление о корнях, происхождении этого направления и, скажем так, общей сути их посыла. И мне их творчество (не всех разумеется) каким-то внутренним чутьем близко. Именно внутренним, на уровне ощущений. Несмотря на непонимание глубины и смыслового посыла.
С другой стороны можно сказать и словами Майлза Дэвиса о том, что фри-джаз (в данном случае образно) - это зачастую пристанище для бездарностей.
Поэтому моё итоговое отношение на сей момент к такого рода направлению в искусстве пока весьма неоднозначно.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2015, 17:14:45 от Vikkk »

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
У нас, скорее, помогают и поддерживают посредственность, а талантов "запинывают под шконку".
Я не думаю, что "у нас" чем-то отличается от "у них". На мой взгляд, яркий талант всегда будет востребован и дорогу себе пробьёт, даже если у него не будет выхода в масс-медиа. Даже в доинтернетовские времена таланты становились знаменитыми благодаря кассетам, которые все друг у друга переписывали. Сейчас есть Ютюб, есть соцсети, форумы, ЖЖ и т.д. Если музыка реально интересная, она моментально распространится.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Это великое заблуждение, что талант обязательно пробьет себе дорогу. Для того, чтобы ее пробить помимо таланта нужна воля и время. Плюс масса объективных причин. Не может одаренный, талантливый бейсболист проявить свой талант в стране, где нет федерации этого спорта, где зрители не понимают правил игры и, следовательно, не могут человека оценить.
У нас страна - кладбище талантов! Сколько я видел на своем веку уникальных людей!  Но все невостребовано. Целевая аудитория "заказывает" других артистов. И они, отвечая на потребности масс, взлетают к звездам. А таланты, решающие задачи массам неведомые, потихоньку погружаются все глубже. И так все умирает, толком и не родившись.

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
lone, я на самом деле кроме общих слов подобного толка не знаю таких историй. Если, например, продюсер хочет заработать, то в его интересах, чтобы талант продолжал работать с ним как можно дольше. Меня, конечно, так и подмывает спросить, как на вас лично кто куда выехал, но это троллинг, я не буду. :)
Но вообще, правда, расскажите. Я кроме историй про группы "Ласковый май" и "Тату" не знаю ничего подобного, но и там сам черт ногу сломит, что у них были за договоренности и кто кого как кинул. Бывает по мелочи кидают, бывает исчезают организаторы, не выплатив гонорар, но чтобы кто-то куда-то аж пробился на чужих плечах, я вот не знаю такого. Вот знаю, что Кирк Хэммет пробился за счет Джеймса Хетфилда, но и Хетфилд от этого не потерял. Ну как-то так ведь обычно, не? Джонни Винтеру жизнь засрал его глупый продюсер, который больше наркоты ему таскал (которую видимо сам же с ним жрал), чем музыку писать заставлял.

Vikkk, спасибо! Только я послушаю завтра, сейчас новый Steven Wilson скачался, я очень ждал. :) Очень рекомендую кстати его предыдущий альбом The Raven That Refused To Sing, очень удачный, и у него там и Марко Миннеманн, и Гатри Гован, и Алан Парсонс за пультом, и даже с Пинк Флойд наворовали, но не по-хамски, а с любовью так. :) Про фрагментарную эмоцию даже наверное соглашусь, потому что у нас в принципе поменялось внимание. Много рекламы, соцсетей, мобильные. Много шума. И с музыкой так же. Времени у всех нет, вот давай, что ты, кто ты, почему я тебя должен слушать? Но вообще я думаю, это все в рамках общего развития в искусстве: дематериализация, деконструирование, много исследований искусства как прикладного ремесла, поиски новых простых форм. Есть ведь и протестные такому подходу (заяви, или ты проиграл) формы, андеграунд кишит такими странными вещами, что ой. Вон целые фестивали нойз-музыки есть. Ну а так, уж черт знает сколько говорят, что после Битлз у всех песни - говно. И тут у вас правильная ассоциация с живописью, музыка очень визуальна. Так что так про Битлз говорить, это все равно, что говорить "после Рембрандта вся живопись говно". Ну или скорее после Пикассо. Но это ж не так, мало того, что в 20 веке много хорошей живописи было, и даже сейчас кое-что есть, так визуальное искусство расширилось и двинулось осваивать новые горизонты: фотография, кино, дизайн, перфоманс. Ну и с музыкой в некотором смысле похожая ситуация, хотя и не столь разнообразная. Главное, чтобы не жрали под нее, вот это бесит больше всего. Так что надо делать, главное, чтобы не как ганз-н-розес например, потому что ганз-н-розес уже были, да еще и 30 лет назад. А этот механизм всегда работал, во все времена.

slslslsl, довольно идеалистично.

Я тут писал про сюжет "встреча с драконом". Так вот, единственный способ у главного героя победить дракона, это измениться самому. Мне кажется, для нашего времени это самый актуальный сюжет. Что тоже в некотором роде отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы чего-то добиться. Пусть и довольно схематично. :)

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Дмитрий Малолетов,  :good:
Stookie, что-то из Steven Wilson слушал. Не скажу, что моё, но зацепило. :)
Есть ведь и протестные такому подходу (заяви, или ты проиграл) формы, андеграунд кишит такими странными вещами, что ой.
Мне видится, что все то, что мы до сей поры считали искусством (образно - последователи Рембрандта, Битлз и т.п.) постепенно становятся андеграундом.
Продолжая ассоциации с живописью скажу, что глядя на картину хочется видеть два момента: мастерство автора и содержание вложенной мысли. Во многом из того, что встречается в последнее время либо одно превалирует над другим, либо содержание настолько глубоко, что сложно оценить есть ли оно вообще. ;D
Даже в доинтернетовские времена таланты становились знаменитыми благодаря кассетам, которые все друг у друга переписывали.
"Ласковый май" например так стал знаменитым. :)

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Дмитрий Малолетов, я послушал вашу пьесу про "птичек". Ну здорово. Мне понравилось. Но, почему вам кажется, что вещи, построенные на пентатонике и блюзовых ходах могут быть мегапопулярны у нас. Обратите внимание, что Рахманиновым Чайковский стали мегапопулярны во всем мире, но секрет успеха - русские народные мотивы, которые эти музыканты взяли за основу. Ал Ди Меола гениальный композитор, но его музыка это латинщина, то же самое и Сантана, также прекрасны итальянцы Рамазоти или Челентано, немцы Модерн Токинги и французы Жан Мишель или Дидье Маруани. Зачем посыпать голову пеплом и стенать по поводу непопулярности у нас негритянских мотивов?   

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
что есть "искусство" и как от него отличается "не искусство"?
Я думаю, вы прекрасно поняли, что я имел в виду, в контексте сказанного. :)

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
На самом деле, чтобы говорить об отношении чего-либо к искусству, нужно ввести определение искусства. До этого смысла нет.
Я вот вижу, что искусство получило в двадцатом веке в помощь социологию, психологию и философию, что позволяет его ранжировать по целевой аудитории например. Мне кажется, этим стоит пользоваться.

Дмитрий Малолетов, подобные истории про невостребованных людей я знаю, но чаще всего они относятся к тем, кто не той целевой аудитории пытается свое искусство предъявить. Пример очень простой: Carcass и Napalm Death - крутые группы, но я сомневаюсь, что мама с папой Билла Стира числятся в армии их фанатов. То есть они может и числятся, но вряд ли слушают в машине или с друзьями за партией в бридж.
Еще насчет повсеместного музыкальное образования вы поднимали тему, но мне лично кажется, что толку от него никакого. У меня вот папа даже что-нибудь из Паганини может на скрипке вспомнить и бибикинг у него в машине лежит, но ты вот хоть тресни, но белый лебедь на пруду качает павшую звезду. А мама вообще музыку не слушает, хотя на пианино в отличии от меня может что-то вменяемое сыграть. И я много людей таких знаю с обязательной музыкалкой. Троюродный брат играл джазовые стандарты на пианино только в путь. Сейчас шпилит тихонько блюзы на Эпифоне и даже не помнит, как так это у него получалось. В школе у нас тоже изучает классическую литературу, но я чота культуры не вижу вокруг даже в среде искусства. Скорее люди не любят читать, не понимают, как строится произведение, не разбираются даже в том, где хороший язык, а где плохой. Не видят взаимоисключающих утверждений в одном абзаце на сайтах, страницах газет или в новостях. С другой стороны, я вдруг подумал, может это и правильно, что становятся тогда музыкантами только те, кто хотят, а не всякие левые пассажиры непуганные. :)

Я думаю, о чем важно поговорить в нашей теме, так это о том, что музыкальная деятельность разбита на много этапов, о которых многие не задумываются даже. Есть музыкальная сторона - качество материала, есть исполнительская сторона, есть организационная сторона, финансовая и есть собственно продвижение. Все они очень сильно взаимосвязаны, но все эти аспекты важно понимать и легко выявить ошибки. Все это нужно учитывать при занятиях музыкой. Это нормально, если у вас в группе появится свой звукорежиссер, осветитель, администратор, техник. Это нормально думать о рентабельности оборудования. Условно говоря, нахрена стек Marshall, если комбик Laney и дешевле, и по звуку не хуже, и гораздо проще довезти в Тверь на концерт даже на электричке или в машине.

Задайте себе вопрос: кто вы? Кем вы хотите быть? Поймите свой пункт А и где ваш пункт Б. От этого и пляшите, составьте план действий, обрисуйте - что? зачем? когда? сроки? Как вы задумывали, все равно не получится, но куда-нибудь приведет. Вон Даймбег Даррел хотел "быть как Kiss", а получилась группа Pantera. Дальше способ один, как говорит Стивен Кинг: "Я не знаю другого способа быть писателем, кроме как много писать."

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Что-то правда тема в нытьё превратилась. "Ай-ай какие все вокруг бескультурные, ой-ой талантов забижают"))

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, лучше продолжайте делать хорошую музыку, она у Вас действительно классная!
А разговоры на тему "как нам обустроить Россию" оставьте. Я понимаю, что это модно сейчас, но всё же))
Один Ваш концерт в миллион раз полезнее, чем все эти снобские сопли на форуме.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2015, 23:53:16 от Vic1985 »

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Дмитрий Малолетов, лучше продолжайте делать хорошую музыку
Один Ваш концерт в миллион раз полезнее, чем все эти снобские сопли на форуме.
Это плюс !