Автор Тема: Джазовые прогрессии. Что дальше?  (Прочитано 9266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #15 : Марта 06, 2020, 15:41:14 »
Stomer,

Вы затронули важный аспект.

Современная школа импровизации отталкивается от ладов, гамм, арпеджио. Импровизации множества музыкантов потом и являются обыгрыванием ладов, гамм и арпеджио... а не музыкой, идущей от души и трогающей сердце.

Я не отрицаю важность всех перечисленных вещей, но в основе должен быть внутренний голос, то, о чем поет душа. А лады и арпеджио - это инструменты усиления выразительности. И хорошо когда есть что усиливать... А если нет? В итоге имеем огромное количество "импровизаторов", импровизации которых не являются ни музыкой, ни импровизацией в подлинном смысле.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #16 : Марта 06, 2020, 15:46:03 »
рождать простейшие напевные мелодии, хоть даже из 2 нот...

Ладно, опустим лады,  а если всю жизнь слушал

"Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть."

то какого плана напевности будут рождаться ?

можно родить мышку


« Последнее редактирование: Марта 06, 2020, 15:55:13 от Stomer »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #17 : Марта 06, 2020, 16:57:21 »
Ладно, опустим лады,  а если всю жизнь слушал

"Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть."

то какого плана напевности будут рождаться ?

можно родить мышку
ааа, Вы об этом... безусловно нужно слушать хорошую музыку)))

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #18 : Марта 06, 2020, 22:18:23 »
Не обижайтесь, но вы чересчур себе льстите в плане гитарного мастерства, скорее всего потому что незнакомы с предметом. Обыгрывать гармонию на должном уровне даже среди элиты джазовых музыкантов удается единицам, остальные как правило ведут мелодические линии через гармонию.

Посмотрите на досуге и поймете насколько сложно, да еще и в таких темпах.

https://www.pdfdrive.com/charlie-parker-omnibook-free-e18186950.html

Для бибопа чем выше темп тем более слышно прямо таки смещение гармонии в рамках квадратов или других гармонических решений, умеренный темп только для блюзов и баллад, но там как раз таки акцент больше именно на мелодических линиях. Из обыгрывания именно гармонии на гитаре не так много примеров, но есть самый главный и основной для любого джаз-гитариста - это Чарли Крисчен. С него и начинайте, подражайте в хорошем смысле, стройте импровизации на его соло, благо во основе многих обычные мажорные аккорды, играйте эти соло в разных тональностях, основные Ab и Eb, они самые блюзовые, и тогда вам придет понимание как это должно звучать, наиболее важен ритм, свинг, триоли и т.д.

Вот хороший пример джазовых уроков от Барни Кессела, но там нужно знание английского, так как в этом уроке более важно в отличие от многих других, как это не странно, что он говорит, а не только сами примеры, так как в часовой урок все примеры не поместишь!


https://youtu.be/fnoXbqadcjU
« Последнее редактирование: Марта 06, 2020, 22:26:14 от ovidiynazon »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #19 : Марта 06, 2020, 22:46:00 »
Обыгрывать гармонию на должном уровне даже среди элиты джазовых музыкантов удается единицам, остальные как правило ведут мелодические линии через гармонию.

Это интересно.
Do you know English?
« Последнее редактирование: Марта 07, 2020, 09:00:15 от Stomer »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #20 : Марта 07, 2020, 12:52:39 »
Stomer,

Вы затронули важный аспект.

Современная школа импровизации отталкивается от ладов, гамм, арпеджио. Импровизации множества музыкантов потом и являются обыгрыванием ладов, гамм и арпеджио... а не музыкой, идущей от души и трогающей сердце.

Я не отрицаю важность всех перечисленных вещей, но в основе должен быть внутренний голос, то, о чем поет душа. А лады и арпеджио - это инструменты усиления выразительности. И хорошо когда есть что усиливать... А если нет? В итоге имеем огромное количество "импровизаторов", импровизации которых не являются ни музыкой, ни импровизацией в подлинном смысле.

Единственный выход, что бы играть джаз, рок, фанк и любую другую музыку - это ее играть. Рассуждать о ладах, гаммах и арпеджио - занятие крайне увлекательное, но бесперспективное, если не применять это на практике. 

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #21 : Марта 07, 2020, 13:28:11 »
Сел играть и сразу
думаешь, а как?

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #22 : Марта 07, 2020, 13:37:58 »
Единственный выход, что бы играть джаз, рок, фанк и любую другую музыку - это ее играть. Рассуждать о ладах, гаммах и арпеджио - занятие крайне увлекательное, но бесперспективное, если не применять это на практике.

Так рассуждать о них и не надо, просто гаммы каждого лада надо выучить и связать их с основными аккордами.

... и добавил:

Это интересно.
Do you know English?

Yes, i know english well, especially musical notions.


https://youtu.be/ejnFoRvjvsU

Насчет титанов джаза, вот пример, сравните фразировку Колтрейна с 147 такта и с 160 и long lines с 230 такта от Кэннонболла. У второго все ссылается на мелодику, по этому в угоду мелодичности, которую нельзя прерывать в отличие от фраз, он часто далеко выходит за аккорд, а у Колтрейна все распределено и гармонично, за такты начинают только новые фразы. Притом, что Кэннонболл прекрасно обыгрывает и гармонию на коротких отрезках, но с Колтрейном в этом плане вообще мало кто сравним. Многие титаны джаза так же часто предпочитают обыгрывать разные аккорды вне квадрата, одними и теми же пентатониками квинтового круга, это тоже делается в угоду мелодики, а тот же самый Колтрейн даже в 12 тактовых блюзах, да еще и построенных на suspending chords, импровизирует зачастую как можно большим количеством разных ладов.

https://youtu.be/uiBsQBfrwZU
« Последнее редактирование: Марта 07, 2020, 13:53:13 от ovidiynazon »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #23 : Марта 07, 2020, 14:01:25 »
гаммы каждого лада надо выучить

Придется выучить.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #24 : Марта 07, 2020, 15:22:13 »
Сел играть и сразу
думаешь, а как?

в любом деле так. сначала приходится задумываться над каждым шагом, по мере практики приходит навык и перестаешь задумываться.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #25 : Марта 07, 2020, 16:54:15 »
сначала приходится задумываться над каждым шагом

Согласен
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2020, 07:54:43 от Stomer »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #26 : Марта 07, 2020, 19:30:05 »
Согласен с вашем мнение полностью, нужно
следовать вашему совету и рассуждать о ладах,
гаммах и арпеджио сначала

просто рассуждать не имеет смысла, надо брать и делать

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #27 : Марта 08, 2020, 11:15:01 »
Цитировать
основной для любого джаз-гитариста - это Чарли Крисчен.

Может Вес получше будет

« Последнее редактирование: Сентября 29, 2020, 07:53:44 от Stomer »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #28 : Марта 08, 2020, 11:35:24 »
Вопрос топик так и задал, Что брать? Что делать?

я и ответил - играть. я чего-то не пойму, если он выучил только сейчас несколько джазовых гармоний и пару обыгрываний, то он автоматически должен становится Джорджем Беннсоном? играть и практиковать то что знаешь на данный момент, играть каждый день много и сравнивавть себя с крутыми музыкантами этого стиля, почему у них выходит вот так, а у него вот этак. уже через месяц развитие будет совершенно другим.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #29 : Марта 08, 2020, 12:24:31 »
Вот хороший пример джазовых уроков от Барни Кессела

(нажмите чтобы показать/спрятать)

А вот еще лучший пример от Оберга


https://www.youtube.com/watch?v=q1pe510a7Mc

« Последнее редактирование: Сентября 29, 2020, 07:53:11 от Stomer »