Автор Тема: Джазовые прогрессии. Что дальше?  (Прочитано 9334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #90 : Марта 09, 2020, 09:51:51 »
Калифф, речь даже не об умении играть, а о духе джаза. Ты им не заворожен... и как-то не особо засвидетельствовал склонность к нему, так как, умея играть (как ты сам об этом талдычишь тут во всех топиках),  не играешь джаз ни в каком виде. К чему тогда в свете вышеизложенного все твои претензии к оппоненту? :hmmm:

мое знакомство с гитарой, первые осознанные шаги, начались именно с джаза и джазового колледжа. конечно, себя джазменом назвать не могу, но общую подготовительную базу имею и многие джазовые стандарты, что проходили тогда, до сих пор помню. не играю джаз, потому что по своему опыту могу сказать, что это не очень гитарный стиль. с точки зрения гармонической базы знание различных джазовых оборотов - очень полезно, но не будешь же ты только гармонии играть))

в стилях всегда надо смотреть, какие музыканты-инструменталисты добились наибольших успеков. в джазе это духовые, в этом достаточно убедится, открыв Real Book.  в электрогитаре - это все-таки блюз или околоблюзовые стили.

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?7
« Ответ #91 : Марта 09, 2020, 09:55:17 »
а зачем вам гитара, если не секрет?

Сакс в джазе намного более выразительно и выгодно звучит.

Мне всегда нравилось сочетание в комбо- гитара плюс сакс. Саксофонисты многие приёмы переняли у гитаристов - бэнды, например. У Брекера очень "гитарное" мышление в "вертушках". Ну и после фортепиано и саксофона (по ср. спец. образованию я кларнетист-академист) гитара - это как продолжение себя как музыканта. Я уже не говорю о том, что мне нравится старый Хард, Хэви, новый Прог, и большое число джазовых гитаристов.

В общем,  задача научиться мыслить на гитаре, так же как на клавишах и саксе...

Поражает стилистическое изобилие - гитара может применяться в очень разных направлениях. Ну и техника совсем разная , не знаешь, что учить в первую очередь, рок-риффы или боссу аккордами, а нравится все, я не сноб :)

И потом, на гитаре я всегда дома могу заниматься, а на тенор-саксофоне только в репетитории. Саксофонист часто в пожилом возрасте испытывает проблемы с амбушюром, гитаристы как музыканты живут дольше :)
« Последнее редактирование: Марта 09, 2020, 10:06:51 от 20/20 »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #92 : Марта 09, 2020, 10:07:32 »
20/20, из своей практики могу сказать что электрогитара с перегрузом выигрышнее всего звучит на длинных нотах и последующих на них мелизмах. сказать, что она слишком разнообразна, не совсем правильно: то есть экспериментов ставили над ней много, инструмент-то молодой, но к общему знаменателю пришли уже достаточно давно. это не совсем чистая имитация человеческой речи, какая часто бывает на саксофоне, это ближе к академическому пению. если вы возьмете лучших гитаристов, они вовсю пользуются именно этими козырями.

я пробовал снимать ту же Донну Ли, но я честно не могу придумать даже, куда вставить такие фразы.  даже у Энди Тиммонса это выходило, мягко говоря, не выигрышно, по сравнению с тем, когда он играл гитарные вещи. сами сравните.

https://www.youtube.com/watch?v=P9aI-WCueGs
https://www.youtube.com/watch?v=uBmA59ieCEg
« Последнее редактирование: Марта 09, 2020, 10:09:13 от califf »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?7
« Ответ #93 : Марта 09, 2020, 10:10:02 »
Саксофонист часто в пожилом возрасте испытывает проблемы с амбушюром, гитаристы как музыканты живут дольше :)

ага, важно даже состояние зубов  ???

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #94 : Марта 09, 2020, 10:13:12 »


В общем,  задача научиться мыслить на гитаре, так же как на клавишах и саксе...

вот это очень сильная мысль, давно уже талдычу, что гитаристам надо учиться джазовой мелодике у духовиков, а то звучат все как под копирку.

Не расскажете, какие из гитаристов вам больше всего нравятся?  :) Очень интересно мнение духовика)).

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #95 : Марта 09, 2020, 10:13:56 »
https://www.youtube.com/watch?v=P9aI-WCueGs

Тут в начале даже джазовое влияние весьма ощущается... Но потом все равно рокерские уши Шарикова вылазят и все портят...  :7:

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #96 : Марта 09, 2020, 10:15:48 »
на гитаре выигрышно звучала бы эта вещь, если поставить челлендж снять нота в ноту ;D

https://www.youtube.com/watch?v=vDfZAJ1M4do

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #97 : Марта 09, 2020, 10:20:58 »
в стилях всегда надо смотреть, какие музыканты-инструменталисты добились наибольших успеков. в джазе это духовые, в этом достаточно убедится, открыв Real Book.  в электрогитаре - это все-таки блюз или околоблюзовые стили.

Отож  ??? Гитару не подзвученную или не ахти как подзвученную еле слышно было в муз коллективах по началу. Понятно, что труба в этом смысле выигрывала.   ???


Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #98 : Марта 09, 2020, 10:34:17 »
Отож  ??? Гитару не подзвученную или не ахти как подзвученную еле слышно было в муз коллективах по началу. Понятно, что труба в этом смысле выигрывала.   ???

Да даже когда подзвучили и появился перегруз. Просто есть вещи, которые выигрышно звучат на одном инструменте и не так убедительно - на другом. Сакс имеет, безусловно, точки соприкосновения с гитарой, особенно в части подражания пению, но не настолько и есть отдельные расхождения и очень серьезные.

И уж точно бибоп не является для гитаристов предметом культа. Какие-то отдельно дозированные фразы, как в отдельных вступленииях Грега Хоу, или других фьюженовых гитаристов, безусловно, присутствуют, но в чистом виде что бы играли бибоп - такого я не припомню. Возможно, были отдельные попытки, но это не снискало отклика. 

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #99 : Марта 09, 2020, 11:01:28 »
Просто есть вещи, которые выигрышно звучат на одном инструменте и не так убедительно - на другом.

Субъективное мнение. Смотря кто играет  ???
Есть общий ориентир - труба. Но гитара - тоже духовой инструмент - движение воздуха создает резонанс деки и струны... В принципе, все инструменты  - духовые - рамсы не катят...

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #100 : Марта 09, 2020, 11:18:03 »
Субъективное мнение. Смотря кто играет  ???

Объективное, при прочих равных см. ролики Энди Тиммонса выше.

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #101 : Марта 09, 2020, 11:36:48 »
вот это очень сильная мысль, давно уже талдычу, что гитаристам надо учиться джазовой мелодике у духовиков, а то звучат все как под копирку.

Не расскажете, какие из гитаристов вам больше всего нравятся?  :) Очень интересно мнение духовика)).

Сам по себе я слушал разную музыку в разные периоды жизни, поэтому список любимых гитаристов настолько разношерстный, что я сам удивляюсь, как один человек может любить и то, и другое одновременно.

Из джазовых больше всего слушал Мэтени, Скоффилда, Стерна, Холла, Бенсона, Монтгомери, Баррела, список можно продолжать... Билл Фризелл видится мне как самобытнейший джазовый гитарист.

Из рока в детстве-юношестве торчал от музыки Агнуса Янга, Тони Айоми, гитаристов раннего Iron Maiden - забыл как их зовут, но визуально помню, Whitesnake, пока играли "британский" рок - Берни Марсден, Джон Сайкс.... Очень нравится Стив Лукатер, и как гитарист, и как музыкант, красиво играет.

Отдельного упоминания заслуживают такие разные ребята, как Джон Маклафлин, Аллан Холдсворт (особняком), Джо Бонамасса, SRV, ну и Скотт Хендерсон - просто я последних мало слушал, но играют потрясно, ну и Дэни Гэттон - очень эклектичный гитарист, но с джазменами его "телек" прекрасно сочетался, хоть и звучал необычно резко.

В проге любимый гитарист (вообще один из любимых) - Джон Петруччи, где-то в 1992 году услышал его, понял, что это - индивидуальность, и с тех пор отличаю его вещи, даже если кто-то играет хороший кавер.

Из акустики нравятся фингерстайльщик Томми Эмануэль, Гриша Горячев (идущий по стопам Пако), и девочка из США, играющая классику - Анна Видович, кажется... И это не все... Ну вот, из джазовых забыл Крисчена, Кесселя, Баррела, Мартино, из фьюжн Эла ди Меолу - все нравятся, всех считаю большими музыкантами, что я могу поделать. :) Разумеется, за рамками моего внимания осталось много гитаристов, на которых пока времени не нашлось, те же Хоу и Тиммонз, которых выше упомянули, но я постепенно в том числе и с помощью форума расширяю свой гитарный кругозор - так что спасибо всем участникам :)
« Последнее редактирование: Марта 09, 2020, 18:09:26 от 20/20 »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #102 : Марта 09, 2020, 11:44:40 »

Из джазовых больше всего слушал Мэтени, Скоффилда, Стерна, Холла, Бенсона, Монтгомери, Баррела, список можно продолжать...


Надо шестую позицию на место первой поставить и будет труъ влоть до того что не важно кто дальше будет на какой  :7:

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #103 : Марта 09, 2020, 12:04:28 »
Надо шестую позицию на место первой поставить и будет труъ влоть до того что не важно кто дальше будет на какой  :7:

Метени я слушал с 1987 по 2010 регулярно, Уэса только в последнее время стал слушать массированно и пытаться повторить (медленно, разумеется)))

Сравнивать их просто невозможно. У Монтгомери мейнстрим, и да, он проторил дорогу многим, а у Мэтени работа во многих жанрах, он великолепный композитор и музыкант в высшем смысле этого слова, больше Музыкант даже, чем Гитарист. Хотя и техника у него феноманальная. Ну, с моей колокольни начинающего гитариста :)

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #104 : Марта 09, 2020, 13:11:01 »
Метени я слушал с 1987 по 2010 регулярно, Уэса только в последнее время стал слушать массированно и пытаться повторить (медленно, разумеется)))

Сравнивать их просто невозможно. У Монтгомери мейнстрим, и да, он проторил дорогу многим, а у Мэтени работа во многих жанрах, он великолепный композитор и музыкант в высшем смысле этого слова, больше Музыкант даже, чем Гитарист. Хотя и техника у него феноманальная. Ну, с моей колокольни начинающего гитариста :)

Техника у Матэни очень своеобразная. Хват медиатора - как буд-то мелок держит, которым на школьной доске пишут.  :hitrez: