Голосование

Следует ли продолжать выкладывать материал в данной теме?

Да, конечно, было бы круто!
384 (95.5%)
Нет, никому это не не интересно...
5 (1.2%)
Мне это вообще фиолетово.
13 (3.2%)

Проголосовало пользователей: 401

Автор Тема: Гатри Гован. Техника  (Прочитано 77932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S_switcher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
CSX,
Огромное Вам спасибо!
Отличный труд, а главное полезный до ужасу! Ждем продолжения!

Оффлайн CSX

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +99/-2
  • Всё сам! Вот этими самыми руками!
Нет, это не мне спасибо, а sterile_space
Потому что в этой теме его перевод.

Оффлайн S_switcher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Нет, это не мне спасибо, а sterile_space
Потому что в этой теме его перевод.
Я сначала Ваш труд прочитал, поэтому сначала Вам спасибо!
sterile_space отдельное спасибо за вторую книгу и массу технических мелочей от Гетри! Спасибо Вам обоим! Ваш труд сложно переоценить!

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Переменный штрих. Упражнения. Часть 5.
« Ответ #48 : Января 28, 2011, 19:27:11 »
Переменный штрих. Упражнения. Часть 5.

Основной задачей нескольких последних упражнений было нагрузить каждый такт максимально возможным количеством межструнных переходов, так что, полагаю, лучше всего играть их на умеренной скорости и при этом стремиться к максимальной чёткости звучания. Следующее же упражнение – это более скоростная фраза, поэтому я предлагаю вам попробовать сыграть её максимально быстро, первый раз начиная с удара вниз, а затем – с удара вверх:



Какой вариант вам показался легче? В любом случае вы окажетесь в хорошей компании – Пол Гилберт (англ. Paul Gilbert) начал бы с удара вверх, тогда как не менее великий и ужасный Грег Хоу (англ. Greg Howe) утверждает, что такая фраза будет звучать, только если ноту на третьей струне («соль») играть ударом вниз. Как бы то ни было, лучше всего каждый раз акцентировать эту высокую ноту, что позволит данной фразе сохранить ритмическую чёткость даже на большой скорости.

И как вы, возможно, уже догадались, я настаиваю на том, что нужно уметь играть это упражнение обоими способами. Чем более гибкой будет ваша медиаторная техника, тем лучше, и именно поэтому сюда добавлен Пример 1.24.

В нём я продемонстрировал две других аппликатуры для тех же нот. Несложно заметить, что переходы со струны на струну в каждом из вариантов происходят в разных местах, что ставит новые задачи перед медиаторной рукой. Лично мне кажется, что лучше всего при скоростой игре звучит аппликатура, приведённая в Примере 1.23, однако, в конце концов, полезно будет в совершенстве освоить все три аппликатуры.



Примеры 1.25 и 1.26 демонстрируют ещё пару вариаций в духе Гилберта. Высокая нота на третьей («соль») струне будет заметно выделяться среди остальных, если её чуть-чуть акцентировать, а, вставляя её в разные места внутри такта, можно добиться довольно интересных ритмических эффектов. В Примере 1.25 первые две ноты дублируются, что позволяет уложить фразу в рисунок 16-х нот, в то время как Пример 1.26 немного хитрее – он состоит из нескольких звеньев, играя которые последовательно, вы проходите ноту на третьей струне сначала один раз, потом дважды, затем трижды, потом снова два раза, поэтому, чтобы не вывалиться из ритма, здесь потребуется проявить незаурядное внимание и сосредоточенность.



В следующих примерах я продолжаю развивать ритмическую тематику, но уже в новом ключе. До сих пор вы извлекали все ноты равномерно (я надеюсь на это!), однако сейчас пришло время двигаться дальше и акцентировать внимание на способности вашей медиаторной руки переключать скорости.

Для следующих упражнений я не стал писать подробных табулатур, а наметил только ритмическую структуру. Для начала можно попробовать данные ритмические модели на какой-то одной ноте, а затем самостоятельно придумать более мелодичные фразы или же попытаться применить их к каким-нибудь аккордовым формам. Да, настало время творческого подхода!

Ритмическая сторона медиаторной техники в равной степени важна и при игре ритм-партий и в эффектных соло. Однако особое значение, на мой взгляд, этот аспект приобретает в двух направлениях – фанк-гитара и дэт-металлические риффы. Может показаться, что эти два столь разных музыкальных стиля слабо связаны друг с другом, но поверьте мне на слово – с точки зрения техники медиаторной руки они требуют в равной степени хорошо развитой способности играть ритмично.

Пример 1.27 переключается между 16-ми нотами и 16-ми триолями. Чтобы играть эту ритмическую модель ровно, лучше всего ориентироваться на первую ноту каждой доли. Это поможет сохранить ощущение ритмической пульсации музыки, которая, конечно, остаётся постоянной на протяжении всего упражнения, даже несмотря на то, что фактически временные интервалы между играемыми нотами меняются с каждой долей.



Пример 1.28 немного хитрее. В первых трёх долях такта всё как обычно, но вот последняя доля содержит триоль, которая всё портит, – когда вы зациклите фразу, то в первый раз вы начнёте с удара вниз, а во второй раз придётся играть уже с удара вверх и т.д. Самое сложное – это понять, насколько нужно замедлить удары на четвёртую долю с тем, чтобы триольные ноты заполнили её равномерно. Тем не менее, по мере практики вы научитесь чувствовать нужное соотношение длительностей. Не забывайте, что все триольные ноты по длительности должны быть абсолютно равны друг другу, так что не следует играть четвёртую долю, просто пропуская одну из 16-х нот!

« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 12:10:42 от sterile_space »

Оффлайн S_switcher

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
S_switcher, пожалуйста! Скоро ждите главу о свипе и экономичном штрихе. Там правда будет совсем немного, но, надеюсь, что тоже познавательно.
Я рад любым крупицам информации из этой книги! С нетерпением жду!

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Судя по всему очень дотошная книга, особенно в мелочах, как держать медиатор, как экономить движения. Не знал раньше, кто такой Гован, но после просмотра роликов на ютубе, стало ясно, что Гован и сам пилильщик, значит знает, про что книжки пишет.
« Последнее редактирование: Января 29, 2011, 01:51:57 от darkmagus »

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +285/-526
  • я нормальный мальчик
sterile_space спасибо за перевод.

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Переменный штрих. Упражнения. Часть 6.
« Ответ #52 : Января 31, 2011, 10:11:16 »
Переменный штрих. Упражнения. Часть 6.

Пример 1.29 даст возможность более тщательно отработать навык ускорения/замедления. В данном упражнении каждая доля разбита на разное число нот, поэтому вам придётся буквально срастись с метрономом и максимально сосредоточиться на том, чтобы все промежутки между нотами в долях были равными.



Играя последний пример, вы, возможно, задались вопросом, а почему я не разбил ни одну долю ровно на пять нот. Ладно, уж если вы настолько пытливы, то вот оно:



Довольно необычно, не так ли? Квинтоли (группы из пяти нот) довольно редки в западной музыке, так что наше ухо к ним непривычно, и, полагаю, именно поэтому они звучат для нас столь причудливо. С другой стороны, может быть, в итоге они вам понравятся – квинтоли характерны для индийской классической музыки, и такие гитаристы с необычным звуком, как Бамблфут (англ. Ron "Bumblefoot" Thal) и Шоун Лейн (англ. Shawn Lane), в своих фразах частенько используют группы из пяти нот. Возможно, вы также заметили аналогичный приём в конце композиции “Desert Rose” Эрика Джонсона (англ. Eric Johnson) с альбома "Ah Via Musicom" или в третьем такте основной мелодии песни “Peaches En Regalia” Фрэнка Заппы (англ. Frank Zappa), каноничный вариант которой можно найти на альбоме "Hot Rats".

Как правило, с увеличением темпа квинтоли уже перестают звучать столь необычно. В качестве совсем уж экстремального примера можно вспомнить ту необычную клавишную вставку в середине песни Майкла Джексона “Black Or White”. Эта фраза может звучать шокирующе быстрой, однако кроме этого слух не находит в ней ничего из ряда вон выходящего. И, как вы думаете, что в ней ещё особенного? Да, совершенно верно, – ноты в ней тоже сгруппированы по пять.

Если вам сложно переключаться между четвёрками и пятёрками, придумайте слова с соответствующим количеством слогов (будет проще, если подобрать слова с естественным ударением на первом слоге), которые можно использовать в качестве ритмических формул. Например, если вы несколько раз под клик метронома произнесёте нараспев словосочетание «неудачный телемаркетинг», то для вас не составит труда задать для себя такой темп, чтобы каждое слово начиналось синхронно с щелчком метронома. Если немного поэкспериментировать со скоростью произнесения слов, то достаточно быстро можно научиться растягивать каждое слово так, чтобы все доли были заполнены равномерно и без паузы в самом конце (чтобы добиться лучших результатов попробуйте сымитировать механическое, «роботизированное» звучание). Итогом всех ваших стараний должно стать своеобразное заклинание, ритм слов в котором будет задавать ритм в Примере 1.30.

Понимаю, что вряд ли бы вы стали заниматься подобными вещами, зная, что кто-нибудь может застать вас за этим делом, однако данный метод действительно помогает. На самом деле, индийские перкуссионисты, обучаясь национальной классической музыке, в обязательном порядке изучают вокальную систему, которая называется «тала» и в которой разные слова соответствуют разным ритмическим группировкам. Если вас заинтересовала эта тема, обязательно оцените заглавную композицию с альбома Джона Маклафлина (англ. John McLaughlin) "Que Alegria", в которой можно услышать пример практического применения таких вещей (в студийной версии начинается с восьмой минуты – прим. переводчика). И даже если вам это совсем неинтересно, то учтите, что данный альбом является образцом великолепной гитарной работы, не говоря уже о том, что здесь можно услышать игру сразу двух наиболее недооценённых современниками бас-гитаристов, так что в любом случае пропускать такое с вашей стороны будет не слишком осмотрительно!

Между тем, Пример 1.31 более стандартен. При изменении скорости происходит простое удвоение, так что здесь не придётся возиться со сложными ритмическими делениями:



В данном упражнении представлены два типа нот: на первую долю и первую половину второй приходятся обычные 16-е ноты, а далее во второй доле следуют 32-е ноты. В медленном темпе исполнение 32-х нот может показаться сложной задачей, однако когда вы будете разгоняться, то поймёте, что секрет комфортной игры нот таких длительностей заключается в большей расслабленности запястья. Когда же вступает следующая доля и снова приходит черёд 16-х, просто делайте запястье жёстче. Данный пример навеян партиями малого барабана, и с его помощью вы без труда придадите своей фанк-гитаре немного ритмической пикантности.

Пример 1.32, представленный ниже, являет собой более интересное применение той же самой идеи:




Обратите внимание на то, что я поставил акценты над каждой первой 16-ой нотой, идущей сразу после группы 32-х нот. Секрет данного упражнения – в этих акцентированных нотах, ориентируясь на которые, вам будет легче сохранять ровность.

Поиграв какое-то время 32-е ноты, вам, возможно, захочется извлекать их немного тише, чем 16-е, чтобы как-то сбалансировать их более интенсивное звучание. Я считаю, что это хорошее стремление, которое нужно поддерживать, поскольку благодаря этому ваша игра музыкально станет более выразительной. Развивая эту идею, можно попробовать применить модель Примера 1.32 к целому аккорду (для таких случаев лучше, чем Е9, просто не сыскать). Скорее всего, вы сообразите, что на этот раз вместо того, чтобы играть 32-е тише, гораздо легче будет просто бить медиатором не по всем струнам в аккорде, а цепляя, например, только две из них.

В двух следующих примерах используется несколько иной подход к акцентированию. Здесь ритм возвращается к простым 16-м нотам, однако на этот раз акценты расставлены в менее очевидных местах. Попробуйте. Не возникло ли у вас ассоциаций с каким-то конкретным музыкальным стилем?



Акцентировка в Примерах 1.33 и 1.34 демонстрирует ритмоформулы клаве и обратное клаве соответственно. Эти две ритмические фигуры ассоциируются, прежде всего, с латиноамериканской музыкой, и опытные исполнители, работающие в данном жанре, воспитывают ритмическое чутьё этих формул точно так же, как мы пытались это сделать с кликом метронома. Используя эти ритмы в своих ритм-партиях или соло, вы заметите, что музыка начинает звучать немного живее, чем при традиционном акцентировании первой ноты в каждой доле. Если вы хотите услышать, насколько обескураживающей в плане ритма может быть музыка, то, возможно, вас заинтересует афро-кубинский стиль потрясающего пианиста Гонзало Рубалькабы (англ. Gonzalo Rubalcaba). Но, конечно, если вы жаждете познакомиться с латиноамериканской музыкой в более гитарном ключе, то лучше начать с Эла ДиМеолы.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 12:21:30 от sterile_space »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
sterile_space, отлично, всё в одном месте собрано) Вот то,что сперва ПШ,а потом эконом тут я прям за и руками  ногами :crazy:

Оффлайн Bagirblch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +2/-0
послежу ка я за темкой)

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Переменный штрих. Упражнения. Часть 7.
« Ответ #55 : Января 31, 2011, 10:27:04 »
Переменный штрих. Упражнения. Часть 7.

Следующие два примера демонстрируют более математический подход к созданию интересных акцентов. В Примере 1.35 используются триоли, однако акцентируется не каждая третья, а каждая четвёртая нота, и таким образом, в такте возникают три акцентированные ноты, равномерно распределённые по четырём долям. В результате создаётся ощущение острого противоречия между реально звучащими акцентами и кликом метронома, хотя на деле все ноты относительно метра играются ровно. Этот приём можно услышать у барабанщиков вроде Вёрджила Донати (англ. Virgil Donati), который использует его, когда хочет создать небольшое напряжение в игре. Усвоив суть базового упражнения, вы можете попробовать вариацию, в которой должны звучать только акцентированные ноты, тем самым выводя эту ритмическую борьбу на передний план.

Пример 1.36 немного хитрее. На сей раз попытаемся равномерно распределить пять акцентов по такту с четырёхдольной метрикой. Звучит это действительно необычно, но ведь не всегда необычное – это плохо, что знакомо любому поклоннику Заппы…



Возможно, в этих двух образцах вы сумели заметить некую общую закономерность. Вот вам ещё парочка более замысловатых примеров:

•   Если бы вам захотелось втиснуть в такт с размером 4/4 девять равномерно распределённых по нему акцентов, то вам бы пришлось разделить такт таким образом, чтобы на каждую долю приходилась группа из девяти нот, после чего – акцентировать каждую четвёртую ноту такта.

•   Если бы вам захотелось уместить семь таких акцентов в такт с размером 3/4, то вам бы пришлось в каждой доле выделить группу из семи нот, а затем – акцентировать каждую третью ноту.

Ну, и так далее. Вы можете развить эту идею, придав ей самые радикальные формы, – всё это даст вам более глубокое понимание ритма, которое поможет открыть новое измерение в вашей импровизационной технике. Однако углубляться в данную материю стоит только после того, как вы достаточно освоитесь с более традиционными ритмическими делениями, которые мы рассматривали до этого, ведь группировки по две, три и четыре ноты в западной музыке встречаются намного чаще.

А теперь взглянем по-быстрому на более распространённые формы акцентирования. Давайте рассмотрим риффы на основе триолей, как в композиции Михаэля Шенкера (англ. Michael Schenker) “Into The Arena”. Лучше всего такие риффы звучат, когда акцентируется первая нота в каждой доле, поэтому попробуйте использовать следующий порядок штрихов:



Это похоже на обычный переменный штрих, но с одним отличием: здесь необходимо перестроить движения медиаторной руки таким образом, чтобы каждая новая доля начиналась с удара вниз. Зачастую это позволяет лучше прочувствовать то, что играешь. Если это вам кажется неестественным, то попробуйте сосредоточиться на второй ноте из каждой пары последовательных ударов вниз. Ну, а первая пускай играется на автомате.

После того, как вы привыкните к тому, что для наилучшего акцентирования нот необходимо перестраивать движения медиаторной руки, можно попробовать некоторые вариации вроде той, что приведена ниже:



Отлично, теперь самое время двигаться дальше. Существует ещё один класс популярных упражнений на медиаторную технику, в которых упор делается на смене позиций, а переходы между струнами минимальны. Этот вопрос затрагивался в  разделе «Независимость пальцев» в первой части книги «Гитара – творческий подход», только на этот раз вместо крайне неблагозвучной хроматической гаммы в упражнениях используются ноты до-мажорной гаммы, что в итоге должно звучать более похоже на музыку. Хорошим образцом является Пример 1.39:



Общая структура данной фразы напоминает Пример 1.3 (снова та же до-мажорная гамма из восходящих трёхнотных групп), но аппликатура здесь совершенно другая. В Примере 1.39 вам придётся менять позицию ладовой руки через каждые три ноты.

Пример 1.40 [...] основан на том же принципе, но на этот раз ноты в каждой второй группе следуют в обратном направлении, поэтому некоторые смены позиций в упражнении придётся направлять мизинцем.



Самую большую сложность в предыдущих двух упражнениях создает частая смена позиций. В следующем задании число смен позиций  меньше, однако по сравнению с предыдущим упражнением здесь пропущены некоторые группы нот, поэтому скачки по грифу становятся шире, и, следовательно, труднее для точного исполнения. Если вы играете подобное упражнение по памяти, то придётся проявить и немного больше внимания – с каждой сменой позиций прибавляется не одна, а две новых ноты.



Вот не столь ужасная вариация предыдущего упражнения. Здесь я выписал только первые два такта, но думаю, что вам под силу самостоятельно домыслить фразу:



Конечно, двигаясь лишь по одной струне, можно поработать и над группами из четырёх нот. Ниже приведён Пример 1.43, в котором для решения этой задачи предложен один из удобных вариантов аппликатуры:



Немного сбивает с толку то обстоятельство, что приходится менять позицию не в начале каждой доли, однако  к этому придётся привыкнуть. Всегда можно попробовать переместить точку смены позиций в другое место фразы – можно, например, играть первые две ноты в каждой группе мизинцем, но, на мой взгляд, проще всего будет играть именно так, как указано в нотах.

Надеюсь, что такие упражнения на движение по одной струне благоприятно отразятся на вашем исполнительском стиле. Игра несложной мелодии на одной струне часто звучит ровнее и интонационно более однородно, чем исполнение той же фразы в жёстко лимитирующих рамках одной позиции – хорошей иллюстрацией данного подхода может служить заглавная композиция с альбома Джо Сатриани (англ. Joe Satriani) “Flying In A Blue Dream”. Кроме того, упражнения, в которых задействована лишь одна струна, звучат так же, как и выглядят, поэтому пытаясь играть такие вещи, не прибегая ни к каким аппликатурным схемам и не подглядывая в табулатуры, вы очень эффективно развиваете свой слух и знание грифа. Данную главу я заканчиваю следующей вариацией, надеясь, что она станет источником для ваших собственных идей:

« Последнее редактирование: Мая 19, 2012, 17:47:39 от sterile_space »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
sterile_space, да тут дело в том, что не познав строгого ПШ, эконом получается не продуманным, а просто как попало играють, обозвав это экономом...возможно, что не все, но думаю большинство. Как то так.
Как ни крути ПШ агрессивнее что-ли звукает :crazy:

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Гатри Гован. Техника. Цели.
« Ответ #57 : Января 31, 2011, 10:37:11 »
Цели.

Время от времени меня приглашают провести гитарные семинары. Я делаю это с огромным удовольствием, ведь это значит, что мне предстоит выйти к группе из 20-30 человек, с верной гитарой в руках, и разговаривать об одном из моих любимых занятий – игре на гитаре.

Помню, несколько лет тому назад на одном из подобных мероприятий я распинался по поводу изобилия транскрипций и бэк-треков, которое сегодня можно встретить на музыкальном рынке. Справедливо будет сказать, что в этом отношении гитаристам никогда ещё не было так хорошо, ведь какое бы произведение вам ни захотелось разучить, скорее всего, где-то уже имеется его качественная транскрипция; я же пытался акцентировать внимание на том, что такое положение вещей может породить поколение ленивых гитаристов. Я подчеркнул, насколько важно иметь хороший музыкальный слух (а это возможность понимать то, что слышишь, и повторять это на своем инструменте, снимать соло с записей, на ходу импровизировать с другими музыкантами и т.д.), и стал размышлять, а не навредят ли слуху современного гитариста все эти великолепные обучающие продукты. Я встречал гитаристов, знавших каждую ноту монументального альбома Стива Вая (англ. Steve Vai) “Passion And Warfare”, но при этом не способных к импровизации под 12-тактовый блюз, и лично меня такая ситуация несколько удручает. Впору задать вопрос: всё-таки эти парни (да-да, кажется, это явление действительно свойственно в основном лицам мужского пола) на самом деле занимаются музыкой, или же для них это нечто вроде школьного диктанта, только с гитарой?

В общем, как бы то ни было, на том семинаре я стоял и горько сокрушался по поводу таких вот печальных примет нашего времени, как вдруг один из присутствующих учеников поднял руку и буквально выдал следующее: «Я понимаю, о чём вы говорите, но не думаю, что это относится ко мне».

Я был заинтригован. Он продолжил фразу, объяснив мне, что он достаточно занятой гинеколог, и у него нет намерения устраивать революцию в мире рок-гитары, – на самом деле, у него так много работы, что не получается даже участвовать регулярно в джемах с другими музыкантами. «Всё, что я хочу, – сказал он в завершение, – так это прийти домой после долгого рабочего дня и попробовать сыграть “Wonderful Tonight”. Мне некогда подбирать её самому, поэтому не будь таких вот транскрипций, то я бы не смог получить и половины удовольствия от своего хобби».

Справедливое замечание. Я просто забыл, что не у всех гитаристов есть время и желание каждый свой час посвящать изучению инструмента, и вышеупомянутый диалог в очередной раз напомнил мне, что разные люди играют на гитаре, исходя из разных побуждений. И я думаю, что какой бы ни была ваша цель, она в любом случае оправдана, если приносит вам радость.

Подходя же к вопросу о том, как правильно применять информацию из этой книги, я считаю, что рассказанная мной история лишний раз доказывает, насколько важно чётко понимать, в чём именно заключается твоя цель с тем, чтобы использовать собственное время более эффективно. Иначе как вы собираетесь работать над достижением поставленных задач, если даже толком не представляете, в чём они состоят?

Если вы любите время от времени разобрать чужую транскрипцию какой-нибудь песенки и при этом игра на гитаре для вас – это своего рода терапия музыкой или же просто возможность отличиться на вечеринке с парой музыкальных номеров, то вам, скорее всего, и не нужно открывать никаких «новых граней» в музыке, хотя, осмелюсь заявить, что некоторые аспекты игры на гитаре, освещённые здесь, и вы для себя найдёте информативными.

Если вы бывалый концертант, учившийся по слуху, то, возможно, имея великолепный звук, вы на самом деле не понимаете, что именно вы делаете. Такие гитаристы, скорее всего, извлекут максимум из раздела книги, посвящённого теории.

Если вы маньяк-шреддер (словарь Уэбстера даёт следующее определение: это гитарист, который играет хэви-метал и видит смысл своего существования в том, чтобы втиснуть максимальное число нот в каждый такт в надежде вселить ужас в сердца своих музыкальных собратьев), то, может быть, вы уткнулись в барьер на пути достижения ещё больших скоростей. Если вы относите себя к данной категории, то, возможно, вас заинтересует раздел этой книги, относящийся к исполнительской технике.

Кстати сказать, я никогда не стремился как-то очернить эту технику, требующую воистину олимпийского духа. В конце концов, если одержимость скоростью побуждает человека заниматься больше, то это не может быть совсем уж плохо! Однако стоит задаться следующей мыслью: «Как определить, что я уже играю достаточно быстро?» Полагаю, что совершенствование техники ради самой техники – это хобби, ничуть не менее достойное, чем все остальные, но вот что я вам скажу: нет никакого смысла в том, чтобы играть быстрее, чем ты способен думать. Если вы вдруг обнаружили, что дошли до такой точки, то, вероятно, вам нужны новые идеи!

Я думаю, что музыка как вид искусства была создана с целью укрепления общности между людьми – т.е. музыкант должен играть с людьми и для людей, общаясь как со своими коллегами по группе, так и со слушателями. Я высоко ценю данный аспект музыки и считаю, что истинная цель настоящего музыканта – быть активным участником выступающей группы. Поразмыслите над этим – вы часть команды, вы развлекаете людей, опять же пиво всегда под рукой… Если именно в этом вы видите свои приоритеты, то вам, скорее всего, будет интересно сосредоточиться на улучшении коммуникации с группой и слушателями, на рациональном использовании своего времени, на способности «раскачать» публику и так далее. Безусловно, здесь есть за что зацепиться, однако в этой книге ключ к решению интересующих вас проблем вам придётся искать самим!

Нередко можно наблюдать и такую ситуацию: какой-нибудь гитарист начинает боготворить определённого музыканта, покупает такой же аппарат, одевается один в один и вообще пытается в малейших деталях скопировать исполнительский стиль своего героя. Это может быть чревато некоторыми психологическими проблемами – я знал одного гитариста, который звучал настолько похоже на Эрика Клэптона (англ. Eric Clapton), что даже сам Эрик ему бы позавидовал, и, честно говоря, от этого было немного не по себе – однако в принципе в подражании своему кумиру нет ничего плохого. Если это побуждает вас играть, то почему бы и нет?

Тем не менее, я считаю, что правильнее всего воспринимать такое идолопоклонничество лишь как один из этапов музыкального развития – выяснив, что именно вам нравится в игре любимого гитариста, быть может, стоит пойти дальше и постараться найти собственный саунд. Учиться у великих музыкантов – это воистину бесценно, и тот же Эдди Ван Хален (англ. Eddie Van Halen) играл бы совершенно по-другому, не изучай он в молодости фразы Клэптона, однако если предел ваших мечтаний состоит в том, чтобы под чистую скопировать чужой стиль, то учтите, что в будущем подобный подход только затормозит ваш собственный музыкальный рост.

Вот вам пища для размышлений: разве не здорово было бы услышать музыканта, который звучит одновременно как Джордж Бенсон (англ. George Benson), Джефф Бек (англ. Jeff Beck), Шоун Лейн (англ. Shawn Lane) и Джерри Донахью (англ. Jerry Donahue)? Конечно, это моё предположение само по себе довольно абсурдно, но я пытаюсь заострить ваше внимание вот на чём: нужно стараться учиться на всём, что ты слышишь вокруг себя, а не развивать узкий кругозор, концентрируясь на каком-то одном гитаристе. Ведь в этом случае вы впитаете целый спектр различных музыкальных влияний, которые, соединившись уникальным образом, и дадут вам тот самый, неповторимый, а главное – ваш собственный саунд.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2013, 22:07:07 от sterile_space »

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +160/-0
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
sterile_space, , спасибо за очередной перевод) С удовольствием прочитал.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
sterile_space, да,верно. Дело в том, что многие вот это "как попало" выдают за эконом) Я для себя лично решил - пока с ПШ не разберусь, к эконому даж не притронусь, а может и вообще он мне не нужен будет :crazy: