Голосование

Следует ли продолжать выкладывать материал в данной теме?

Да, конечно, было бы круто!
384 (95.5%)
Нет, никому это не не интересно...
5 (1.2%)
Мне это вообще фиолетово.
13 (3.2%)

Проголосовало пользователей: 401

Автор Тема: Гатри Гован. Техника  (Прочитано 77931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
sterile_space, а, понятно, ок будемс ждать :crazy:

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #76 : Февраля 15, 2011, 08:08:18 »
Звук.

Мысль дня: как бы круты вы ни были в техническом плане, никто не захочет вас слушать, если вы не звучите хотя бы на троечку.


Может случиться так, что, увлёкшись совершенствованием техники или погнавшись сломя голову за новыми знаниями, вы в итоге упустите такой важный момент, как поиск хорошего звука, хотя пренебрежение к данному вопросу может пагубно сказаться на том, как слушатели будут воспринимать вашу игру. Поверьте, вряд ли кого-то поразит ваша новая тэппинговая фраза, пусть даже и умопомрачительная в плане техники, но звучащая словно пресловутая пчела, которая увязла в банке с вареньем.

С мыслью об этом я решил, что было бы неплохо пробежаться по наиболее типичным препятствиям, которые встают на пути любого гитариста, занятого поиском хорошего звука. Имейте в виду, что здесь я подчёркиваю, насколько важно пользоваться собственными ушами, а вовсе не намекаю на то, что вы должны тратить невообразимые суммы денег на новое оборудование. Многие винят свой аппарат в том, что их звук какой-то не такой, тогда как на самом деле зачастую проблему можно с лёгкостью решить, переключившись на другую исполнительскую технику или всего лишь грамотно покрутив пару ручек.
« Последнее редактирование: Марта 27, 2013, 11:37:17 от sterile_space »

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +100/-1
  • Blood Bowl FAN
sterile_space,  :good: :chelobiting:

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +729/-46
спасибо ;)

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +160/-0
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
Большое спасибо, sterile_space,!! :clapping: Статья заставила задуматься!  :) Еще был удивлен узнав о том, что средний и безымянный пальцы имеют одно сухожилие! Я вроде бы развил относительную независимость, но все же!

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Гатри Гован. Техника. Фидбэк.
« Ответ #80 : Февраля 15, 2011, 10:38:59 »
Фидбэк.

Одна из наиболее серьёзных проблем состоит в том, что настройки усилителя, с которыми он звучит круто сам по себе, часто показывают себя не столь хорошо, когда вы играете с группой. К примеру, зашкаливающий перегруз может существенно облегчить исполнение суперскоростных шред-фраз во время занятий, но при использовании аналогичных настроек на концерте вполне реальна угроза, что никто не сможет разобрать, что вы там играете. С дисторшном звук становится жужжащим, и когда вы играете вместе с целой группой, то в некоторых случаях это жужжание мешает понять реальную высоту исполняемых нот. Немного прибрав гейн, вам придётся играть более аккуратно, но эта жертва вполне оправдана, поскольку в результате музыка в целом будет звучать лучше.

Помимо этого, есть ещё один неприятный сюрприз, ожидающий каждого, кто любит много гейна: при таком раскладе высокий уровень громкости провоцирует возникновение фидбэка. Конечно, фидбэк не всегда нежелателен – Пит Таунсенд (англ. Pete Townshend) и Джими Хендрикс (англ. Jimi Hendrix) были из числа первых, кто начал использовать контролируемую обратную связь как музыкальный эффект, а более современные гитаристы вроде Джо Сатриани (англ. Joe Satriani) вытворяют с фидбэком невероятные вещи – однако я сейчас веду речь о том фидбэке, который заставляет гитару завывать, когда её об этом совсем не просят. Когда гейн выкручен на 11, то малейшее неосторожное движение может привести к тому, что гитара зайдётся в неистовом кошачьем визге, поэтому музыкантам, которые привыкли играть громко с вечно задранным перегрузом, не следует пренебрегать небольшими хитростями: выкручивать регулятор громкости на ноль, когда не играешь, держаться на приличном расстоянии от усилителя и, конечно же, с величайшей тщательностью отнестись к вопросу глушения неиспользуемых струн. Если вы, положа руку на сердце, можете сказать, что честно выполняете все эти рекомендации, но по-прежнему имеете проблемы с фидбэком, то, вероятно, настало время признать, что вы используете просто нереальное количество перегруза.

Важно помнить о том, что есть два разных вида перегруза. Первый формируется предусилителем (той частью усилителя, которая оформляет тембр, и где обитают гейн и регуляторы тона) и характеризуется жужжащим звуком, знакомым каждому, кто когда-либо пытался заставить усилитель звучать грязно на небольшом уровне громкости. Второй является следствием перегрузки усилителя мощности (той части усилителя, которая ответственна за общий уровень громкости, управляемый регулятором “Master Volume”). Этот вид перегруза, как правило, звучит более музыкально – гитара не теряет своей отзывчивости, и при этом вы получаете весь необходимый вам сустейн, однако сам тембр в целом остаётся намного более мягким, без каких-либо признаков того резкого пилообразного жужжания, которое присуще искажённому звуку перегруженного предусилителя.

Ламповые усилители особенно ценятся за перегруз усилителя мощности (он же «оконечный усилитель», «оконечник», «мощник» – прим. переводчика) – чем сильнее раскачиваешь ламповый усилок, тем более «певучий» звук он даёт – и львиная доля всего классического гитарного рок-звука, который мы знаем и любим, построена именно на раскачке ламп. Конечно, Даймбэг Дэррелл (англ. Dimebag Darrell) из Pantera извлекал фантастический звук из транзисторных (не ламповых) стеков Randall, однако это скорее исключение, нежели правило; большинство рок-гитаристов ценит ту отзывчивость, которую при игре на гитаре дают ламповые усилители, и сложилось так, что в более удачных транзисторных решениях обычно так или иначе присутствует схема эмуляции вакуумных ламп. Конечно, справедливости ради следует добавить, что, возможно, вам больше понравится звучание транзисторного усиления, особенно если вы предпочитаете сухой, чёткий и ясный звук на большой громкости. В общем, пусть ваши уши сами выбирают.

Учитывая то, что приличный усилок звучит лучше всего, когда его мощность задействована на всю катушку, имеет смысл использовать усилитель, выдающий в таком разогнанном состоянии практичный уровень громкости. Купив «Усилитель судного дня» и при этом никогда не имея возможности раскачать его как следует, вы уподобляетесь человеку, купившему «Феррари» для того, чтобы простаивать в пробках. Бывает много ситуаций, когда предпочтительным становится маломощный ламповый усилитель – например, на небольших клубных концертах вы, как правило, столкнётесь с тем, что звукорежиссёр будет принимать в штыки любую идею сделать звучание гитары на сцене непомерно громким. Видите ли, его работа состоит в том, чтобы получить чистый изолированный сигнал с каждого инструмента, а стена «Маршаллов», орущих во всю мощность, заведёт любой микрофон, расположенный на сцене. Говоря же о студийной работе, достаточно лишь вспомнить, что Джимми Пейдж (англ. Jimmy Page) использовал крошечный усилитель Fender Studio для записи того далеко не хилого гитарного звука, который можно услышать на раннем материале Led Zeppelin...
« Последнее редактирование: Марта 31, 2013, 17:06:00 от sterile_space »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
sterile_space, как же трудно делать срывы "в гриф :D", когда всё время это делал куда-то от него в сторону... :pozor:

... и добавил:

Блин...левая экономичностью движений у меня не блещет :(
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2011, 10:45:33 от Biven »

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +160/-0
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
Да, перепутал я названия пальцев :) надо было мне цифрами написать :)
Да, я все время замечал эту связанность безымянного и мизинца, но со временем удалось развить значительную по сравнению с правой рукой независимость. Вот и удивился как мне это удалось)

... и добавил:

Это замечательно что после прочтения таких статей возникает осознание того, над чем еще предстоит работа!
Цитировать
Блин...левая экономичностью движений у меня не блещет
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2011, 10:53:25 от Alex 110892 »

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Гатри Гован. Техника. Эквалайзер.
« Ответ #83 : Февраля 15, 2011, 10:57:56 »
Эквалайзер.

Ещё одной важной вехой на пути достижения звуковой нирваны является эквалайзер. Представьте себе звуковой спектр, в одной части которого располагаются низкие, грохочущие звуки (т.е. бочка и бас-гитара), а в другой – высокочастотные компоненты (т.е. тарелки). Именно так продюсеры и звукорежиссёры во время микширования трека добиваются нужного звучания – вместо того, чтобы просто возиться с уровнями громкости, они стараются для каждого инструмента выделить свой частотный диапазон, чтобы каждый звук занял положенное ему место в «спектре».

Как гитарист, вы должны искать ту часть звукового спектра, которая меньше всего востребована другими музыкантами, и эту нишу вы обнаружите где-то посередине, поэтому самое верное будет выкрутить регуляторы среднечастотной полосы усилителя. Знаю, что гитарный звук с ярко выраженной серединой может иметь неприятно крикливый, гнусавый тон, если слушать его в отрыве от остальных инструментов, и многие гитаристы-диванщики тяготеют к звуку с относительно приглушённым среднечастотным диапазоном, но поверьте мне на слово – в группе такой звук будет восприниматься как неуверенный и хилый. Подняв серединку, вы получите более пробивной звук без необходимости увеличивать громкость и глушить своих коллег по группе. Все слышны, чему все несказанно счастливы – включая публику!

Более того, если вы хотите, чтобы ваши сольные партии более отчётливо прорезались через общий звук группы на концерте или на записи в студии, то небольшой поворот ручки регулировки среднечастотного диапазона может во всех отношениях оказаться не менее эффективным, чем выкручивание регулятора громкости, – и именно с этой целью некоторые гитары оснащаются специальным переключателем, который активизирует схему подъёма средних частот.

Восхваляя ценность среднечастотного диапазона, следует отметить, что из всего вышеописанного есть исключения, особенно это касается прозрачного, стеклянного прифанкованного звука, который можно услышать на поп-записях (где гитару больше используют не как мелодический, а скорее как перкуссивный инструмент), или плотных метал-риффов, ассоциирующихся с гитаристами вроде Джеймса Хэтфилда (англ. James Hetfield) из Metallica. Этот хрустящий, злой звук ритм-гитары обычно получают «провалом» средних частот, при этом басы и верхи задирают, а середину подрезают (такую настройку часто обозначают как “scooped”, т.е. «проваленный», что отвечает и соответствующей форме графического эквалайзера – в виде буквы “V”). Сдобрите всё это обильным перегрузом и вуаля – звук Сатаны готов! Такое «проваленное» звучание в определённых обстоятельствах бывает очень даже ничего, однако следует помнить о том, что оно поглощает изрядную долю частотного диапазона, обычно предназначенного для басиста. При должном подходе сочетание баса и гитары с проваленной серединой может зазвучать как один чудовищно плотный инструмент (что, конечно же, круто!), однако это лучше всего работает в тяжёлой, риффованой музыке; в большинстве же других ситуаций гораздо важнее слышать бас-гитару более отчётливо.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2013, 17:56:56 от sterile_space »

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +285/-526
  • я нормальный мальчик
спасибо!  ;)

Оффлайн d0zA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 157
  • Репутация: +6/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #85 : Февраля 16, 2011, 03:29:37 »
sterile_space, спасибо за труд!
Цитировать
не избегать таких слабых комбинаций, а наоборот - делать упор на их проработке
Золотые слова! Весь план моих постоянных занятий в этой фразе.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Еще хорошо помогают такие вещи.
Допустим 3 палец стоит на 3ей струне 3ей позиции,а мизинец бьет по 2ой струне 4ой позиции(или наоборот по 4ой позиции 4ой струны)

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Гатри Гован. Техника. Эффекты.
« Ответ #87 : Февраля 21, 2011, 06:21:14 »
Эффекты.

Хоть я и не закрываю тему о том, насколько важно быть хорошо услышанным, сейчас, кажется, неплохо было бы сказать пару слов об эффектах. Большинство устройств, реализующих сразу несколько эффектов, идут с заводскими настройками, где, как правило, накручены просто запредельные реверберация и хорус, неприлично громкий дилей и слишком высокий уровень перегруза. Почему? Потому что производители знают, что потенциальный покупатель будет испытывать их аппарат в музыкальном магазине сам по себе, отдельно от всего остального. И чем жирнее будет звучать аппарат на заводских настройках, тем большее впечатление он окажет на покупателя. Однако когда вы возьмёте свой новый мультиэффектный девайс на первую репетицию с группой, вы почти наверняка обнаружите, что придётся менять все настройки, прибрав все эффекты. Обработка сигнала – вещь чудесная, если её использовать с толком и в умеренных количествах (прямо как абсент), но стоит лишь перебрать с этим, как сразу теряется ясность (опять же, как и в случае с абсентом!). Утопив гитару в эффектах, вы сделаете её звучание несколько отдалённым – появится ощущение, что она играет за стеной, в соседней комнате.

Характер использования эффектов также связан с громкостью, на которой вы играете, и тем местом, где вы выступаете. Не существует двух зданий, дающих в точности один и тот же звук, каждое место имеет свою, присущую только ему реверберацию, что отражено в названиях, которые используются для разных программ реверберации – «Собор», «Малый зал», «Гостиная» и т.д. Поскольку концертная площадка сама по себе даёт естественную реверберацию (причём без каких-либо дополнительных усилий с вашей стороны), то логично будет убавить эффекты, с помощью которых ваш аппарат искусственно имитирует ту или иную обстановку.

Конечно, необходимость в этом будет продиктована размером и формой строения, не говоря уже о звукопоглощающей способности поверхности стен. Однажды я гастролировал по Германии, где около половины концертных площадок – это переоборудованные пивоваренные заводы. Вот там-то я и узнал, что происходит, когда помещаешь шумную рок-группу в гигантский бетонный короб с высоким потолком и обилием металлических труб. Такие места отличаются чудовищно гипертрофированным эхом, и единственное, что можно сделать в данных условиях, – это использовать абсолютный минимум эффектов и прибрать громкость.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2013, 14:08:31 от sterile_space »

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +100/-1
  • Blood Bowl FAN
sterile_space,  :good: :chelobiting:

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +160/-0
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
sterile_space, Этот понедельник снова начался с приятных новостей!  :clapping: Эх, как бы я рад был почиатать все это год назад.. Избежал бы многих проблем!