Голосование

Следует ли продолжать выкладывать материал в данной теме?

Да, конечно, было бы круто!
384 (95.5%)
Нет, никому это не не интересно...
5 (1.2%)
Мне это вообще фиолетово.
13 (3.2%)

Проголосовало пользователей: 401

Автор Тема: Гатри Гован. Техника  (Прочитано 77930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +729/-46
 :) :) :)

Оффлайн zerotolerance

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • Репутация: +11/-6
Спасибо большое!!! ;)

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Гатри Гован. Техника. Регуляторы тона.
« Ответ #92 : Февраля 21, 2011, 10:13:09 »
Регуляторы тона.

Уж простите меня, если это прозвучит банально, однако я думаю, что многие гитаристы недооценивают то, какое богатство тембров можно выжать из гитары, просто поигравшись с регуляторами громкости и тона. Если ваш усилитель настроен на более-менее чистый звук, то ручка с надписью «Громкость» действует сообразно своему названию, однако в более перегруженном состоянии та же ручка влияет не только на громкость, но и на плотность звука – гитара звучит жирно, если регулятор выкручен на максимум, а прибирая громкость, мы делаем звук более сухим. Убавив громкость почти до нуля, вы услышите прекрасно управляемый чистый звук с более острыми верхами по сравнению с тем, что можно получить из чистого канала вашего усилителя. Это хорошо иллюстрируют альбомы Van Halen – достаточно просто оценить чистый звук на них. Когда Эдди (Eddie Van Halen – прим. переводчика) разрабатывал свою именную гитару Music Man, он настоял на том, чтобы единственный регулятор на гитаре (а это была «Громкость») был помечен как «Тон», мотивируя это тем, что с помощью данной ручки он контролирует не столько громкость, сколько насыщенность перегруженного звука. Многие блюз-роковые гитаристы могут без проблем отыграть целый концерт, используя одноканальный усилитель и контролируя громкость и уровень перегруза с помощью самой гитары.

Кстати, всё это полезно и в том случае, если вы используете чистый канал усилителя. Я видел множество учеников, которые пытались получить приличный чистый звук, следуя простой схеме: переключиться на передний хамбакер и убрать перегруз. Это может привести к излишне гулкому звуку, в котором люди всегда склонны винить свой аппарат. Если вам знакома подобная проблема, то имейте в виду, что убавив громкость на пару делений, можно весьма эффективно подсушить звук и устранить этот бубнёж, так что экспериментируйте.

Примечательно, что некоторые музыканты в равной степени склонны игнорировать и регуляторы тона – особенно это касается метал-гитаристов, которые обожают использовать бриджевый хамбакер и по умолчанию выкручивать все ручки на 10. Тем не менее, всё же будет полезно исследовать диапазон тембров, которые можно получить, плавно убавляя тон. Если вы совсем не равнодушны к «женскому тону» (т.е. звуку, который можно услышать на альбомах Cream) Эрика Клэптона (англ. Eric Clapton) или характерно кричащему звучанию сольных партий Роббена Форда (англ. Robben Ford), то вы поймёте, что это даёт. Конечно, если слишком сильно убавить тон, то велика вероятность получить мутный, нечёткий звук, однако где-то между крайними положениями регулятора обычно можно найти много всего вкусного.

В этом месте позволю себе маленькую ремарку, предназначенную для счастливых обладателей стратов: хорошую имитацию характерного звучания хамбакера можно получить, если установить переключатель датчиков в позицию 2 или 4 и убавить тоновый регулятор среднего звукоснимателя. Таким образом мы получим смесь звучания двух датчиков, при этом один будет давать «жир», а второй – больше верха, в результате чего образуется приятно густой, но в то же время достаточно очерченный тон.

Конечно, совершенно не обязательно искать одну универсальную настройку на все случаи жизни. Например, при использовании большого количества флажолетов вам захочется иметь как можно больше высоких частот, однако при игре скоростных тремоло-запилов на одной ноте с относительно чистым звуком слишком задранные верха могут обнажить слабые места в вашей исполнительской технике, – прибрав же тон, можно отчасти замылить звук, сделав его немного более «идеальным». Кстати, вы никогда не задумывались о том, почему это джазмены так любят убавлять на гитаре регуляторы тона? И почему гаммообразные пассажи в стиле Вая (англ. Steve Vai), которые вы играете медиатором, сразу начинают звучать ровнее, стоит вам только переключиться на нековый датчик?
« Последнее редактирование: Мая 10, 2013, 17:48:09 от sterile_space »

Оффлайн decadence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +501/-430
 :)
спасибо.

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #94 : Февраля 21, 2011, 11:00:39 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 15:19:19 от sterile_space »

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #95 : Февраля 28, 2011, 09:00:55 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 12:54:20 от sterile_space »

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +100/-1
  • Blood Bowl FAN
Ай спасибо!!!  :)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
sterile_space, зер гуд! +1 :)
 Кстати гдето видел(непомню кто), короче большим пальцем правой тоже теппингом играет :crazy:...помоему какойто басист...

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #98 : Февраля 28, 2011, 10:23:19 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 12:54:27 от sterile_space »

Оффлайн Alex 110892

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +160/-0
  • Play Loud, Stay Tuned!!!
sterile_space, спасибо за проделанную работу! Захотелось послушать упомянутых исполнителей 8-м тэппингом) Для меня правда это пока что фантастика, но узнать было интересно))

... и добавил:

Цитировать
Итак, последняя часть
:(

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #100 : Февраля 28, 2011, 10:58:17 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 12:54:34 от sterile_space »

Оффлайн biorobot7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +3/-1
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Книга 2.
« Ответ #101 : Февраля 28, 2011, 14:39:36 »
спасибо дружище!!! :) ты заслуживаеш уважения за свой труд и добрую душу.

Оффлайн sterile_space Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Кн
« Ответ #102 : Февраля 28, 2011, 15:21:49 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 12:52:41 от sterile_space »

Оффлайн Stevens

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +4155/-57
  • ....Музыка, искусство, Rock'n'Roll!
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Книга 2.
« Ответ #103 : Февраля 28, 2011, 18:50:12 »
Спасибо и за перевод и за позитив!!!Удачи!!!+

Оффлайн PsyCho23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Репутация: +50/-2
Re: Гатри Гован. Гитара - творческий подход. Книга 2.
« Ответ #104 : Февраля 28, 2011, 19:15:00 »
Круто, отличная работа......но на будущие, пожалуйста не переводи имена)))а то некоторых исполнителей очень сложно искать