noble, просты мелодии взрослым дядям играть неинтересно оттого, что нет музыкального вкуса. Ну, как есть люди, которые гречку не могут есть - обязательно приправить надо соусом. Рецепторы потеряли чувствительность, и оттого гречка кажется пресной. Это признавать, конечно, трудно - что вкус не развит. Есть простой способ начать чувствовать интерес к простым мелодиям, их вкус, так сказать
Если на слух не можете подобрать что-то, то не сможете сыграть это с удовольствием (при помощи табов сыграете, но с напряжением и без кайфа от музыки. Кайф будет только от "какой я крутой (хоть и кривой)!"). То есть если на слух сыграть не получается, то музыка внутри не поселится - дальше головы не пойдет. И исполнение всегда будет безжизненным.
С другой стороны, возможна такая ситуация: оригинала нет под рукой, а вещь снять надо. Если у человека слух развит, он и глядя на ноты, все услышит. Если человек может, скажем, легко сыграть 9 тем из Би Би Кинга, то он десятую снимет по нотам в таком случае, и все будет в порядке.
Еще момент: технику можно развить и в отсутствие музыкального слуха. Т.е. объяснить человеку, как
должны звучать ноты, с каким тембром и без каких призвуков. Вырастить из него машину с идеальной, выхолощенной техникой. Но есть разница между техникой и выразительной техникой. Выразительная техника формируется в результате ясного осознавания того, что каждая нота, извлекаемая музыкантом из себя при помощи инструмента, является частью
рассказа. А есть просто техника, без всякого смысла - ну, сыграл гладко, а зачем - и сам не знает. Таких примеров много.
Насчет людей, которые играют просто по нотам, отключая слух - так я таких тоже знаю. Просто их больше никто не знает. Ты да я, да мы с тобой. Большие музыканты, если их игра для них не превратилась в изматывающий гастрольный чес, всегда будут всем своим существом петь каждую играемую ноту - и это не похоже на процесс пения связками, скорее - ощущение присутствия звука во всем теле.
Если не налажена дорога "от сердца к пальцам", можно наладить путь в другом направлении: от внешнего звука к ушам, от них - к пальцам. Это проще. И упражнения здесь самому легко придумать! А по проторенной дороге можно потом безбоязненно и уверенно скользить в любую сторону.