Автор Тема: Как контролировать напряжение руки?  (Прочитано 5809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн liver123

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • Репутация: +43/-0
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #30 : Ноября 05, 2013, 19:41:53 »
 Руслан_Идрисов,  очень интересные мысли!

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +122/-5
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #31 : Ноября 05, 2013, 20:28:36 »
Кстати, мой опыт показывает, что даже если человек играя на гитаре может промычать, пусть и не точно попадая в ноты, но соблюдая ритмический рисунок играемой темы, то у него все гораздо лучше становится в плане зажатости всего и вся. Конечно, желательно, чтобы правильно поставленная техника у него уже была.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #32 : Ноября 05, 2013, 20:31:01 »
guitarkottt, Да вообщем-то никто и не спорит, что слух нужно развивать, эти и занимаюсь. Вопрос в том, как делать это максимально эффективно и при этом играя на гитаре. И вообще как наладить этот механизм Голова представляет звук - пальцы подчиняются и извлекают его. Это сложно. Я знаю людей с хорошим слухом, но которые играя его "отключают" и шпарят просто но нотам. Так им проще.
Вот Esgal пишет, что желательно чтобы техника уже была. Есть мнение, что желательно сначала развить слух. Вот и пытаюсь разобраться.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #33 : Ноября 05, 2013, 21:10:13 »
noble, просты мелодии взрослым дядям играть неинтересно оттого, что нет музыкального вкуса. Ну, как есть люди, которые гречку не могут есть - обязательно приправить надо соусом. Рецепторы потеряли чувствительность, и оттого гречка кажется пресной. Это признавать, конечно, трудно - что вкус не развит. Есть простой способ начать чувствовать интерес к простым мелодиям, их вкус, так сказать  :)
Если на слух не можете подобрать что-то, то не сможете сыграть это с удовольствием (при помощи табов сыграете, но с напряжением и без кайфа от музыки. Кайф будет только от "какой я крутой (хоть и кривой)!"). То есть если на слух сыграть не получается, то музыка внутри не поселится - дальше головы не пойдет. И исполнение всегда будет безжизненным.
С другой стороны, возможна такая ситуация: оригинала нет под рукой, а вещь снять надо. Если у человека слух развит, он и глядя на ноты, все услышит. Если человек может, скажем, легко сыграть 9 тем из Би Би Кинга, то он десятую снимет по нотам в таком случае, и все будет в порядке.
Еще момент: технику можно развить и в отсутствие музыкального слуха. Т.е. объяснить человеку, как должны звучать ноты, с каким тембром и без каких призвуков. Вырастить из него машину с идеальной, выхолощенной техникой. Но есть разница между техникой и выразительной техникой. Выразительная техника формируется в результате ясного осознавания того, что каждая нота, извлекаемая музыкантом из себя при помощи инструмента, является частью рассказа. А есть просто техника, без всякого смысла - ну, сыграл гладко, а зачем - и сам не знает. Таких примеров много.

Насчет людей, которые играют просто по нотам, отключая слух - так я таких тоже знаю. Просто их больше никто не знает. Ты да я, да мы с тобой. Большие музыканты, если их игра для них не превратилась в изматывающий гастрольный чес, всегда будут всем своим существом петь каждую играемую ноту - и это не похоже на процесс пения связками, скорее - ощущение присутствия звука во всем теле.

Если не налажена дорога "от сердца к пальцам", можно наладить путь в другом направлении: от внешнего звука к ушам, от них - к пальцам. Это проще. И упражнения здесь самому легко придумать! А по проторенной дороге можно потом безбоязненно и уверенно скользить в любую сторону.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2013, 21:16:48 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #34 : Ноября 05, 2013, 21:18:48 »
guitarkottt, Да вообщем-то никто и не спорит, что слух нужно развивать, эти и занимаюсь. Вопрос в том, как делать это максимально эффективно и при этом играя на гитаре. И вообще как наладить этот механизм Голова представляет звук - пальцы подчиняются и извлекают его. Это сложно. Я знаю людей с хорошим слухом, но которые играя его "отключают" и шпарят просто но нотам. Так им проще.
Вот Esgal пишет, что желательно чтобы техника уже была. Есть мнение, что желательно сначала развить слух. Вот и пытаюсь разобраться.
Желательно все развивать как это успешно и делают в муз. учебных заведкниях. Если люди отключили бы слух врядли была бы музыка. Скорее они не осознают что его используют. Чтобы наладить механизм голова потом звук нужно целенаправленно этим заниматься и это стоит больших трудов. В какойто мере каждый музыкант со временем овладевает навыком предслышания ведь если ты играешь соло много раз  ты же помнишь как оно звучит и можешь его пропеть без гитары более менее. Не секрет что чем лучше этот навык развит и чем четче звуки в голове тем музыкант играет более выразительно. Стив вай кажется говорил что пропевает соло перед концертом тогда оно бучше звучит. Чтоб развить это все с гитарой нужно прежде всего моментально узнавать интервалы и ступени и уметь их петь а также знать аппликатуру. Тогда проблем не  будет.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #35 : Ноября 05, 2013, 21:28:12 »
noble, просты мелодии взрослым дядям играть неинтересно оттого, что нет музыкального вкуса. ... Есть простой способ начать чувствовать интерес к простым мелодиям, их вкус, так сказать  :)
...
Если не налажена дорога "от сердца к пальцам", можно наладить путь в другом направлении: от внешнего звука к ушам, от них - к пальцам. Это проще. И упражнения здесь самому легко придумать! А по проторенной дороге можно потом безбоязненно и уверенно скользить в любую сторону.
Если можно, с этого момента поподробнее  :)
Желательно все развивать как это успешно и делают в муз. учебных заведкниях. Если люди отключили бы слух врядли была бы музыка.
Такие есть и в больших количествах ))) Сам посуди - ежегодно в России заканчивают музыкальные учебные заведения тысячи людей. Многие из них становятся хорошими музыкантами ? Единицы.

... и добавил:

guitarkottt, Я кстати вот о чем подумал - а когда ты учишься мгновенно узнавать интервалы, ступени и пр. Не походит ли это на занятия техникой (техникой сольфеджио, скажем так) в отрыве от музыки. Например слушая отдельно интервал в какой-нибудь программе Earope или EarMaster. Не?
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2013, 21:31:01 от noble »

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Репутация: +375/-24
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #36 : Ноября 05, 2013, 22:00:32 »
noble, их мало просто слушать, их нужно пропевать, вслух. И Уметь слышать разницу.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #37 : Ноября 05, 2013, 22:09:50 »
noble, если параллельно с изучением сольфеджио по программам, где интервалы даны в отрыве от музыкального контекста, изучать еще и собственно музыку, то вреда не будет. Как с техникой. Вот Моцарт. Я все понимаю, на гитарплеере найдутся люди, которые доходчиво объяснят, что он был плохим педагогом, но он своим ученикам упражнения на технику давал только в тех случаях, когда ученик не мог сыграть произведение. Тогда и придумывал Вольфи упражнения бедолагам. Все логично: упражнение - это средство достижения цели. Какая у музыканта может быть цель? Да только одна - музыку сыграть.
Самоучки же сегодня, в эпоху интернета, начинают играть упражнения сразу, сходу - по Гилберту секвенции, по Гамбале, по Петруччи. Слуха нет, понимания необходимости быть осторожным при выборе репертуара - тоже. И дрочат, и дрочат эти упражнения. А потом - руки болятTM.
У них цель игры упражнений - не сыграть произведение, а "стать как". Невротическое желание, продиктованное неприятием себя, и, как любое невротическое желание, при попытках удовлетворения - приводит к депрессии (депрессии тела, в том числе).
Иначе говоря, упражнения играются не из любви к музыке, а из нелюбви к себе.
Таким образом, средство становится целью (как сыграть это упражнение быстрее?!).
По упражнениям - я могу показать это в скайпе, поскольку объяснений в письменном виде может быть недостаточно (да и взаимодействие может много решить).




... и добавил:

noble, по поводу техники и слуха: при грамотном развитии эти аспекты развиваются совместно. Ну как у ребенка, гармонично взрослеющего: вместе с телом и душа взрослеет.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2013, 22:13:07 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #38 : Ноября 06, 2013, 01:03:14 »
Кстати, мой опыт показывает, что даже если человек играя на гитаре может промычать, пусть и не точно попадая в ноты, но соблюдая ритмический рисунок играемой темы, то у него все гораздо лучше становится в плане зажатости всего и вся. Конечно, желательно, чтобы правильно поставленная техника у него уже была.
+1 :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #39 : Ноября 06, 2013, 01:05:39 »
Если можно, с этого момента поподробнее  :)Такие есть и в больших количествах ))) Сам посуди - ежегодно в России заканчивают музыкальные учебные заведения тысячи людей. Многие из них становятся хорошими музыкантами ? Единицы.

... и добавил:

guitarkottt, Я кстати вот о чем подумал - а когда ты учишься мгновенно узнавать интервалы, ступени и пр. Не походит ли это на занятия техникой (техникой сольфеджио, скажем так) в отрыве от музыки. Например слушая отдельно интервал в какой-нибудь программе Earope или EarMaster. Не?
Можешь не волноваться по этому поводу. Изучая интервалы программой или слушая их на гитаре или пианино не важно, ты слышишь те же звуки. Мозг их запоминает и потом начинает узнавать в музыке реальной. Это как волноваться что учишь таблицу умножения в отрыве от математики. Интервалы это база. Это кирпичи из которых строится музыка. И их лучше скармливать мозгу отдельно иначе он запутается. Ну конечно музыкой при этом нужно продолжать заниматься. Это вообще процесс долгий как и постижение игры на инструменте по этому ждать результата мгновенно не стоит. Но тренировать эти навыки нужно. Я думаю не зря во всех муз образовательных заведениях учат постоянно сольфеджио. Да и большинство гитаристов выдающихся этим занимвется.читайте например статьи стива вая на эту тему. Он мноого дает упражнений на слух и рассказывает как долго м упорно он его развивал.

Оффлайн -Urus-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +944/-28
  • Keep blades oil
    • 1961 Studio
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #40 : Ноября 25, 2013, 23:18:08 »
у меня другая проблема.
около 10 лет играю, полностью самоучка.
недавно перестал нравится звук, который я получаю, пошел к учителю поднять скил, поставить правую руку.
В итоге выяснил что у меня еще и левая рука привыкла к неправильной позиции, черезчур напряжена и постоянно  стараюсь зажать несколько струн сразу вместо переходов (оптимизация самоучки - если в ходе будет 2й лад на 4 и 3 струне, то указателный палец сразу зажимет обе).
Теперь когда начал ставить руку, просто жопа - постоянный контроль за левой рукой приводит к бешеному напряжению, в результате чего даже правая сбивается :pozor: :7:

Оффлайн Riha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 995
  • Репутация: +27/-69
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #41 : Ноября 26, 2013, 13:54:52 »
Что-то тут загнули про любовь к музыке. Я люблю музыку, всё время слушаю что-нибудь, а также в голове прокручиваю знакомые композиции или пытаюсь представить, как сыграть партию, но зачастую не могу играть на гитаре дольше 15 минут.  Очень сильно устают руки, скорее всего бОльшая проблема - это неправильная постановка рук.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2013, 13:57:25 от Riha »

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #42 : Ноября 26, 2013, 14:00:46 »
Напряжение - следствие контроля. Контролировать напряжение = усиливать напряжение.
Игра на гитаре начинается не с постановки, а с движения.

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +26/-43
  • Флегмат
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #43 : Ноября 27, 2013, 09:49:32 »
Напряжение - следствие не осознанного контроля, а выработанная годами реакция организма. Для расслабления нужно сначала научиться чувствовать расслабление. Затем уже во время игры удерживать внимание именно на состоянии мышц при игре - это уже осознанный контроль, без него напряжения не перебороть.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Репутация: +45/-12
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #44 : Ноября 27, 2013, 13:17:38 »
PilaT, во-первых, удерживая внимание на мышцах, мы отвлекаемся от звука. В любом случае, долго удерживать внимание на мышцах не получается - кто-то выдержит 30 секунд, кто-то три минуты непрерывно. Пользы от этого ноль.
С напряжением не нужно бороться. Напряжение мышцы - это определенный энергетический потенциал. Любое напряжение (энергия) возникает для того, чтобы совершить определенную работу. Пытаясь насильственно "расслабить" напряженную мыщцу (т.е. убрать из нее напряжение при помощи бездействия), мы, в конечном итоге, усиливаем напряжение, превращая его в хроническое.
Правильная работа с напряженной мышцей заключается не в расслаблении, а в высвобождении напряжения через действие.
Напряжение - это реакция, верно. На что? В таком случае напряжение является симптомом, сигнализатором, и нужно не бороться с симптомом, как это предписывает, например, современная фармацевтическая медицина, а искать причину, которая порождает реакцию.