Автор Тема: Как контролировать напряжение руки?  (Прочитано 5932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Флегмат
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #45 : Ноября 27, 2013, 18:00:19 »
Ну я с этим спорить не буду.
Но мне напряжение помогла побороть именно то, о чем я написал. Метод описан в книге Freeing the natural voice. Сначала закрепляем чувство расслабления, затем сознательно его поддерживаем.
То что напряжение непременно направлено на совершение работы - весьма сомнительное утверждение. Замечали как челюсть сама норовит сжаться при игре. И где здесь работа?

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #46 : Ноября 27, 2013, 18:11:18 »
PilaT, где работа? В челюсти, где же еще. В ее сжимании.

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #47 : Ноября 27, 2013, 18:37:33 »
Руслан_Идрисов, а я согласен с PilaT, Руслан ты мне примерно год назад советовал почитать книги Лоуэна, так вот у него много написано по поводу непроизвольного напряжения мышц в повседневной жизни, и я тогда обратил на это внимание, увидел это напряжение и со временем научился расслаблять мышцы, а затем поддерживать это расслабление. Думаю с игрой на гитаре это тоже должно работать.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #48 : Ноября 27, 2013, 20:06:34 »
gwynbleidd_2004, чтобы полностью понять Лоуэна, нужно почитать Райха, а чтобы понять Райха - нужно почитать, прости Господи, Фрейда.
Лоуэн, кстати, нигде и не писал о том, что напряженные мышцы нужно расслаблять, а потом еще и удерживать их в расслабленном состоянии! Центральная идея его учения (как и биосинтеза, Розен-метода и проч. схожих) - в том, что здоровое тело свободно пульсирует, беспрепятственно пропуская через себя энергетические импульсы (совершая законченные циклы напряжение-действие-отдых). Одна из центральных идей.
К тому же, его книги предназначены, в первую очередь, все же, для специалистов (или сильно заинтересованных дилетантов) - хотя бы потому, что Лоуэн был практикующим психотерапевтом, а не популяризатором психоаналитических идей. Нужно понимать, что его работа с зажимами клиента включала в себя собственно психотерапию (аналитического характера) + работу с телом. Отдельно же практикуемые телесно-ориентированные методики, в отрыве от осознавания психических процессов, приведших к зажиму, к сожалению, показывают свою неполную состоятельность.



Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #49 : Ноября 28, 2013, 02:08:38 »
Руслан_Идрисов, а я согласен с PilaT, Руслан ты мне примерно год назад советовал почитать книги Лоуэна, так вот у него много написано по поводу непроизвольного напряжения мышц в повседневной жизни, и я тогда обратил на это внимание, увидел это напряжение и со временем научился расслаблять мышцы, а затем поддерживать это расслабление. Думаю с игрой на гитаре это тоже должно работать.
Я согласен тоже. Сначала учишься расслабляться, затем поддерживаешь это состояние а потом оно входит в привычку и становится нормальным состоянием. На это просто перестаешь обращать внимание. Самое сложное почувствовать изначально каково это быть расслабленным.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #50 : Ноября 28, 2013, 10:35:11 »
Мне кажется, что идея "сделай это сложнее" прогрессирует в этом разделе. Только тут можно узнать, что самое важное - научиться расслабляться, научиться играть на гитаре привлекая всё тело включая пятки и так далее.  :7:
Думаю вы изобретаете сложный путь. Проще изначально не напрягаться, что достигается последовательной работой над движениями (сначала правая, потом правая и левая и т.д.) и контролем своей естественности при игре. Правая рука вполне может расслабленно лежать на бридже, если не пытаться сразу сыграть техникал диффикалтис, то всё будет хорошо. Несложные рифы и  произведения, любая аппликатура гаммы по всему грифу секстолями и квартолями, упражнения устраняющие имеющиеся затыки в том, что пытаешься разучить и всё пойдёт, не мы первые.  ???

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #51 : Ноября 28, 2013, 11:08:57 »
Руслан_Идрисов, мы тут уже оффтопим. Я с тобой согласен, только я бы это написал более простым языком  :)
А вот с этим
С напряжением не нужно бороться. Напряжение мышцы - это определенный энергетический потенциал. Любое напряжение (энергия) возникает для того, чтобы совершить определенную работу. Пытаясь насильственно "расслабить" напряженную мыщцу (т.е. убрать из нее напряжение при помощи бездействия), мы, в конечном итоге, усиливаем напряжение, превращая его в хроническое.
я уже не согласен, либо я еще не дошел до такого уровня. Но в контексте темы думаю это слишком сложно. Действительно бывает что при игре часто излишне напрягаются мышцы которые напрямую не участвуют в движении, как уже выше заметили к примеру челюсти сжимаются и тут можно пойти более простым путем, про это тоже писали, по схеме 
Сначала учишься расслабляться, затем поддерживаешь это состояние а потом оно входит в привычку и становится нормальным состоянием. На это просто перестаешь обращать внимание. Самое сложное почувствовать изначально каково это быть расслабленным.
только хочу еще добавить что сначала нужно осознать это напряжение, найти его т.к. часто когда учишься играть внимание полностью сосредоточено на игре.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #52 : Ноября 28, 2013, 13:16:10 »
maximilian,
В Вашей ситуации это работает?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #53 : Ноября 28, 2013, 16:59:47 »
King of Blues, нет, я фантазирую, блин.  :pozor:
Сами-то как думаете? :7:

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Флегмат
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #54 : Ноября 28, 2013, 17:22:57 »
Соглашусь с Максом: не верю, что тысячи успешных музыкантов знают какие-то сокральные тайны или дневно и ночно штудируют труды по психологии. В обучении гитаре нет ничего трудного для осознания и воплощения на практике.

Оффлайн Alex RG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #55 : Ноября 28, 2013, 17:47:07 »
В процессе постоянно растет напряжение пока рука не устанет. Как снизить напряжение?
во-первых, до напряжения лучше не доводить совсем - начинают зажиматься руки - отдыхай, если это происходит слишком быстро - не твой темп, снизь;
во-вторых, разберем по рукам отдельно:
расслабить правую не так сложно как кажется. Все утверждения, что скорость вдруг откуда-то придет сама, если играть медленно на моей практике не подтвердились. Т.е. вообще-то так может быть, если твоя постановка действительно очень хороша и полностью соответствует особенностям твоих пальцев (формы фаланг большого и указательного как раз и влияют на оптимальный для тебя хват медиатора и, соответственно, особенности конкретно твоей постановки при соблюдении общих принципов). Но если руки зажимаются, значит что-то не так и надо сформировать постановку. Лучший способ поставить руку как надо - получить сначала быстрое тремоло без зажимов (об этом многие говорят, посмотри мастер-класс Мэй Лиана, к примеру). Мой препод когда-то советовал мне играть чередование через такт 8 и 16 нот, тогда рука отдыхает на среднем темпе и делает рывок в более быстром, не успевая напрячься. Но лучшим упражнением для себя я нашел рывки по 4  32е ноты на каждый клик метронома (четверть), такой своеобразный галоп что-ли. Если правильно подобран темп - играешь эти рывки быстрее привычной скорости, но за счет паузы рука не успевает напрячься, главное не переборщить, будь очень осторожен с этим упражнением. Например, я сейчас играю пассажи переменным штрихом до темпа 170-180 16ми (после хорошего постепенного разогрева), но эти рывки всегда на шаг впереди по темпу и их я играю в 130-140 32ми, причем играть могу по нескольку минут без появления признаков зажатости. Это упражнение заставило мою руку саму найти наиболее расслабленную постановку, удобный и плотный хват медиатора, экономные движения. Само собой заранее нужно знать в какой плоскости должна раскачиваться кисть - опять же Мэй Лиан, Забуруев и ютьюб тебе в помощь. После того, как получилось раскачать руку с сохранением расслабленности, я взял минорную гамму от 6й струны и начал играть куски по 6 нот на двух смежных струнах(как бы секвенцию) с паузами. Получились те же рывки, но по 6 нот и с переходами по струнам, темп уже можно было взять немного выше, чем тот, что был до этого подхода (синхронизация - это уже отдельный разговор, не в этой теме :)). Затем можно играть секвенцию по 6 уже на 4 струнах (12 нот за проход), а далее всю гамму с 6 струны по 1ю и обратно. Главное - это при игре длинного пассажа сохранить расслабленность руки, сформированную тремоло и быстрыми рывками, потом это можно перенести на любой играемый материал.
Про левую некогда писать - приходится вернуться к работе :)
Кстати, не забывай периодически выполнять упражнения на расслабление кистей. Мне как-то знакомый, который в консе учился, показывал. Представляешь, что в каждой руке по огромному арбузу и как бы несешь их, слегка покачивая согнутыми руками (кисти свободно висят при этом) или имитируешь орангутана - слегка разводишь в стороны плечи, сгибаешь в локте руки ладонями к себе и делаешь характерные покачивания кистями в свою сторону, можешь еще присесть немного и издавать характерное "У У-У У-У", тогда свидетели сего действа точно поймут, что ты на пути к музыкальному Олимпу и так просто не свернешь ;)

п.с. чесное слово не хотел так много букв, не обессудьте, краткость - не мой талант :)
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2013, 20:33:29 от Alex RG »

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #56 : Ноября 28, 2013, 23:20:10 »
И снова раздаются советы о то, как лучше "поставить руку". Руку надо не ставить, а двигать.
 А лучший способ начать ее правильно двигать - играть простые мелодии и простые песенки.
gwynbleidd_2004, , guitarkottt,  у меня простой вопрос: откуда в мышце берется напряжение?

Оффлайн 2clean

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Guitar and Blues fan!
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #57 : Ноября 29, 2013, 06:28:17 »
Вообще Руслан один из лучших учителей в нашем городе. Я сейчас учусь у одного преподавателя который кроме прочего гитарист в действующей группе, так вот он очень тепло отзывается о Руслане и не раз говорил, что сам не прочь взять несколько уроков у Руслана. Кроме того у него был ученик с зажимом и моему учителю пришлось даже передать его Руслану для исправления зажима. Это я к тому что вообще то Руслан не просто так говорит, это его методика и весьма успешная.

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #58 : Ноября 29, 2013, 09:40:35 »
Руслан_Идрисов, Если на элементарном уровне смотреть то команду чтобы мышца сократилась присылает мозг.

Оффлайн Alex RG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
Re: Как контролировать напряжение руки?
« Ответ #59 : Ноября 29, 2013, 10:39:15 »
Руслан_Идрисов, Вам на секунду в голову не приходит, что Ваше мнение может быть не единственно верным, особенно для конкретного человека, решающего совершенно конкретные, стоящие перед ним задачи? Все махровые музыканты говорят, чту руку надо ставить, Вы говорите, что нужно двигать... Так кто же мешает автору ставить и расслаблять руку одними, наиболее эффективными именно для него упражнениями (может это и будет медленная не напряженная игра любимых мелодий/соло/импровизаций, а может быстрое тремоло) и играть при этом простые мелодии и аккомпанемент, развивая музыкальность? Вы хорошие вещи пишите, но я тоже могу посоветовать начать медитировать и чаще улыбаться людям, решит ли это конкретные задачи, из-за которых создавалась тема? :)
И, кстати, я не только советовал, как "поставить руку", я описал свой опыт, как я научился не напрягаться. Музыкальность, слух, красивое и чувственное звукоизвлечение - это первично, но, кажется, автор задавал другие вопросы... Мой метод (по большому счету и не мой, а многих больших дядек, чьи видеошколы мы смотрим) может совершенно не подойти конкретному человеку, но раз помог мне, почему бы не поделиться. А так да, то, о чем Вы пишите, важнее филигранной техники и, тем более, убитых чрезмерными усилиями рук, никто не спорит :)
С уважением.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2013, 10:51:11 от Alex RG »