elfin87, да как бы у меня нет никакого вопроса... я просто высказал мысль.. Мысль - о том, что есть не вибрато против ритма, а недостаточное предслышание в голове, того, что хочешь на выходе. Когда ты в груве, он тебе сам подсказывать должен. Как сыграть, чтобы и не "поторопиться" и не "опоздать", уместить и вибрато и все остальные ноты в опред. временной отрезок. Всё это касается игры в ритм, ощущения "времени", которым живет и дышит данная конкретная композиция. На тот период, что ты её играешь, надо думать и двигаться в её ритме. Поэтому вибрато надо тренировать и самому и под музыку. И прислушиваться к себе, чтобы не было ощущеня, что ты отстал, или наоборот опередил. Мне кажется, в таких случаях надо тренировать подсознание. Вибрато под метроном не кажется мне хорошей идеей. Ритмичность надо развивать, но другими способами.
Vic1985, ну да. Просто подсознание надо "учить", для этого, действительно, надо слушать всех, кто этого заслуживает в плане вибрато и обдумывать, что тебе лично пригодится. Да и опять же, всё выучить невозможно. У меня часто бывает, что для вдохновения при придумывании чего либо, я специально переслушиваю записи, где, как мне запомнилось ранее, много интересного вибрато. Все способы выучить нереально, это я уже понял. И боязнь, что не умеешь по всякому - неправильная. Но зато...надо быть максимально открытым к тому, что слышишь на записях. Как бы ярлычки такие оставлять, закладки в сознании, где чего интересного есть.