Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #105 : Ноября 30, 2011, 12:31:29 »
Мне кажется, неуместное хихиканье в музыке будет отвлекать (представьте, что мелодия содержит повторения фа диеза), а иногда вступать в противоречие с эмоциональным, например "печальным", смыслом мелодии. Так же там содержится гласная И , которая, типа, самая тяжелая для пения.
"Не" тоже имеет смысловую нагрузку - отрицание, поэтому было забраковано Белецким.

Вы еще скажите, что пение ноты соль придает соленый оттенок мелодии, которая задумывалась как сладкая.

"И" не такой сложный звук, он присутствует в нотах ми и си и проблем не доставляет.

Под Не я имел в виду звук средний между Э и Е, о котором упоминал выше. Можно записать как нэ.

Приведенный мной вариант хроморяда является лишь примером, как бы к этому подошел я. Конечно, никто не мешает использовать названия Белецкого. Все эти Зу и Цу - дело привычки.

Вообще хочу сказать, что излишняя придирчивость к слогам русского языка, которые могут привести к образованию каких-то там слов или ассоциаций исходя из их использования в русском языке, не совсем уместно. В конце концов, хроморяд заявляется как "музыкальный язык", а это значит, что научившись им пользоваться, человек избавляется от таких неуместных ассоциаций. Например, слово "сортир" (sortir - выходить) во французском языке на первых порах может восприниматься с улыбкой, но люди, которые нормально владеют французским, о такой ерунде даже не задумываются.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 12:44:39 от Dunkar »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Вы еще скажите, что пение ноты соль придает соленый оттенок мелодии, которая задумывалась как сладкая.
Приведите пример сладкой мелодии ))
Соль уже давно заняло свое место, да и "вкусовая" оценка не так актуальна в отношении мелодии. В си миноре будет много смеха ))
Цитировать
"И" не такой сложный звук, он присутствует в нотах ми и си и проблем не доставляет.
Не знаю, мне доставляет, особенно Си. Я об этом как-то не задумывался, просто покорно "давился", пока не прочитал у Белецкого. Кстати "ти", принятое в некоторых странах, петь легче.
Цитирую пост Белецкого с musicforums.ru
Цитировать
В основе выбора мною слогов были приняты такие моменты как
 а) гласных  О и  У  использование которых сверхважно для открытия природного голоса (см. работы Огородного)
 б) легко произносимых согласых  Т, Л, М, З, Ц
 в) при любых сочетаниях и комбинаций имен-слогов образующих принципиально новое явление в образовательном пространстве- МУЗЫКАЛЬНУЮ РЕЧЬ и МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ  стремление обеспечить невозможность появления каких бы то ни было выражений несущих негативный смысл (сочетаний из ненормативной лексики и др.) ...
 Примечание: к слову, самая сложная гласная - это  И,  ...

... и добавил:

Цитировать
Вообще хочу сказать, что излишняя придирчивость к слогам русского языка, которые могут привести к образованию каких-то там слов или ассоциаций исходя из их использования в русском языке, не совсем уместно.

Если учесть, что система широко используется в образовательном процессе и с детьми, то какое-нибудь хи-хи или хо-хо может просто сорвать занятие )))
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 13:17:06 от eye »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Если учесть, что система широко используется в образовательном процессе и с детьми, то какое-нибудь хи-хи или хо-хо может просто сорвать занятие )))

В современных условиях занятие скорее сорвет "лололо" Белецкого.

Почему я предложил использовать помимо О и У, Е(Э) и И? Потому что, во-первых, это делает "музыкальный язык" разнообразнее,  достаточно однообразное использование звуков О и У сделает "язык" молитвенно-бубнящим наподобие церковного хора (ИМХО). А во-вторых, использование "неудобных" гласных развивает дикцию и при правильном произнесении (пропевании) подключает головной резонатор и помогает добиться полетности голоса.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
В современных условиях занятие скорее сорвет "лололо" Белецкого.
:D
я тоже об этом думал

Цитировать
Почему я предложил использовать помимо О и У, Е(Э) и И? Потому что, во-первых, это делает "музыкальный язык" разнообразнее
Согласен.
И, кстати, еще есть хорошая московская А, заменяющая все гласные ))
Но главная проблема с согласными

Цитировать
А во-вторых, использование "неудобных" гласных развивает дикцию и при правильном произнесении (пропевании) подключает головной резонатор и помогает добиться полетности голоса.
Педагогическая практика подсказывает, что лучше не смешивать цели и не усложнять задачи косвенными проблемами - чем проще, тем лучше.

Статья Белецкого в читабельном виде:

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Педагогическая практика подсказывает, что лучше не смешивать цели и не усложнять задачи косвенными проблемами - чем проще, тем лучше.

Кто говорит усложнять? При обучении детей пению правильная артикуляция гласных дается почти в самом начале. В дальнейшем этот навык только совершенствуется. Плюс не забывайте про Ми и Си. От них-то в любом случае никуда не деться.

... и добавил:

CHROMORYAD, я знаю, как популяризовывать вашу систему на Западе. Надо объявить чёрные клавиши меньшинством и начать бороться за права чёрных - за то, чтобы им дали право голоса. А потом глядишь, одну из них изберут в президенты.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 15:09:37 от Dunkar »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Из всех вариантов понравилось на, нэ, ба, бу, га, та, ча, ста(у), тра(у)  ???
Чувствую, пока переберешь все, туломозуцу уже станет родным  :)

Еще мысль пришла, для русских детей, если диезы-бемоли петь, то диезные с ё (умляутное, как в search), а бемольные - с ы.
Дё - тоненькое, губы трубочкой, до-диез.
Ры - рычащее, грузное - ре-бемоль.  :rolleyes:

... и добавил:

я знаю, как популяризовывать вашу систему на Западе
И наверное, нужно определиться, ориентир на международность, или на отечество. Если на русский язык, тогда можно полнее его использовать - ы, ж, щ, встр, жля, жма, хых, всякие дё, дю, много есть классного  :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 15:42:45 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Diletant

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +3/-0
  • Смотрю в ноты вижу фигу
"тра" пожалуй не подходит: тра-тра-тра-тра-тра ))

Но идея использовать более чем одну согласную интересная. "Ста" неплохо вроде


... и добавил:

всякие дё, дю, много есть классного  :crazy:
Ага. зу заменим на зю )))
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 15:51:46 от Diletant »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Mi-fa-mi, давай уже сразу ноту Пткипт  ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Но идея использовать более чем одну согласную интересная. "Ста" неплохо вроде
трехбуквенные не годятся - не забывайте слогопись должна быть компактной.

Слогопись...
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 17:38:01 от eye »

Оффлайн The_Reaper

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 558
  • Репутация: +132/-57
  • Have a nice day! >:)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
The_Reaper, просьба не оффтопить, данная ссылка не имеет никакого отношения к теме, кроме словосочетания "музыкальное мышление".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Понравился вариант с французским прононсом )
ву - что-то вроде "силь ву пле" (S'il vous plait)
В сумме:
До-Жэ-Ре-Ма-Ми-Фа-Ву-Со-Ле-Ля-Тэ-Си-До

Гамма Ре-бемоль (петь с французским акцентом)) :
ЖэМа ФаВу, ЛеТэ ДоЖэ
Примерно так:


Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
eye, это вы с практической точки зрения или просто звучит прикольно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
По моему мы здесь в основном уперлись в то, что тумозулоцу звучит "неприкольно". Значит "прикольность" одно из требований практичности.
С другой стороны, я попел - мне показалось легко. А что кажется непрактичным?

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Жэ. Ж достаточно сложная согласная, а главное - Ж русская и Ж французская отличаются по произношению. Ж французска более смягченная, тогда как русская Ж по правилам произносится при завороте языка чуть ли не до мягкого нёба. То, что сегодня многие русские смягчают этот звук, является отклонением от нормы произношения. Так что если произносить ноту по-русски - будет не очень похоже на французский и наоборот.

Но на самом деле я просто занудствую и, как уже писал выше, всё это не так принципиально.