Всё-таки, так и не совсем понятно, что есть "не в тему", но, похоже, речь о ритме.
Я так понимаю, что есть изысканные ритмические рисунки, которые надо просто снять, как следует понять, и попытаться использовать. Я не блюзмен и не импровизатор, но прекрасно понимаю, что есть просто сложные ритмы. Например, триоли из четвертей, когда идёт обычный свинг восьмушками в размере 4/4. Такие триоли создают ощущение довольно эффектного "речитатива". В них ничего запредельного в принципе нет, просто нужно усвоить.
... и добавил:Когда соло не сочетается с ритмом и аранжировкой. Тональность та же, ритм, а звучит как из другой оперы 
Можно играть так, что ритм соло будет "противоречить" ритму аккомпанемента. Да, будет не в кассу. Например, если соло и аккомпанемент содержат много несовпадающих по времени синкоп, будет некий хаос.
... и добавил:Ещё "не в тему" может быть из-за неуклюжей фразировки, когда фразы начинаются/заканчиваются не вовремя, идёт нечленораздельный навал нот, не делаются остановки в мелодическом движении.