Автор Тема: А как собствнна играть "в тему"?  (Прочитано 11513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #105 : Августа 16, 2014, 14:29:29 »
Алана Карона замедли и послушай, он в любом темпе может с троллями играть, если музыка того требует. Уверен, что если Бенсона замедлить, то будет то же самое. Меня преподаватель такой фишке научил. Музыку после этого начинаешь по-другому воспринимать.
Я согласен, что в быстрых темпах есть тенденция к выравниванию восьмых. И не всегда вообще их играют триольно.

Цитировать
Уверен, что если Бенсона замедлить, то будет то же самое.
уверен ,что нет .я ж не глухой  :)

Цитировать
Я согласен, что в быстрых темпах есть тенденция к выравниванию восьмых. И не всегда вообще их играют триольно.

то то и оно, бро   ;) лучший преподаватель - магнитофон и уши ,однако :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #106 : Августа 16, 2014, 14:30:56 »
Формально вы правы. Но , имхо , они ( Ben&Coleman)тут мыслят восьмыми,просто в дубле .
Нет, там они мыслят 16-ми поверх "триолей" (я же писал - пример неудачный, так как там откровенно 12/8, f не 4/4)
А вначале тема играется как раз свингованными восьмыми.
Цитировать
очень исчерпывающе сформулировано
непонятно, что имелось ввиду. Не согласны с этой статьей в вики или просто читать не стали?

Цитировать
Да и ещё ..как вы будете выхиливать свою триольную ритмику ,если темп 250 и выше ?
Ну так вы разберитесь, что вы обсуждаете - свинг, как исполнение восьмых (свингованные восьмые) или свинг как качество ритма и чувство (ритмическое "покачивание").

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #107 : Августа 16, 2014, 14:41:20 »
Alex__H+G, кончай троллить :D. Свингованные восьмые всегда остаются свингованными (триольное ощущение), в любом темпе. И выше правильно написали: в быстрых темпах есть тенденция к "выравниванию" восьмых. Но это не означает, что триольное ощущение изчезает бесследно, оно просто "сглаживается". Во всяком случае, чтобы научиться играть свинг, триольное ощущение необходимо.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #108 : Августа 16, 2014, 15:03:01 »
Нет, там они мыслят 16-ми поверх "триолей" (я же писал - пример неудачный, так как там откровенно 12/8, f не 4/4)
А вначале тема играется как раз свингованными восьмыми.непонятно, что имелось ввиду. Не согласны с этой статьей в вики или просто читать не стали?
Ну так вы разберитесь, что вы обсуждаете - свинг, как исполнение восьмых (свингованные восьмые) или свинг как качество ритма и чувство (ритмическое "покачивание").

пример неудачный , согласен .но мне лично - удобней так считать( восьмые в дубле ) .

Цитировать
Не согласны с этой статьей в вики или просто читать не стали?
прочитал . и формулировка исчерпывающая и статья хорошая. 
Цитировать
In swing the division is inexact, and varies depending on factors such as how fast or slow the music is, on the genre of music, or the individual tastes of the performer, from almost equal (typically at fast tempos) to almost shuffle (typically at slow tempos).
Цитировать
In jazz, the verb "to swing" is also used as a term of praise for playing that has a strong rhythmic "groove" or drive.
Цитировать
Swing ratios tend to get wider at slower tempos and narrower at faster tempos. Miles Davis varied his swing ratios, frequently delaying the first note of each pair of eighth notes by as much as 100 milliseconds and then synchronizing with the drummers short eighth note (the 3rd triplet).
Quarter notes can sound swung when they are played slightly behind the beat, detached, and accented on the two and four, or late on one and three, but closer to the beat on two and four. Phrases swing when they begin between the beats, similar to how straight eighths can swing when they are behind the beat which creates an asymmetrical cross rhythm.
и много всего ещё ☺

... и добавил:

[ Во всяком случае, чтобы научиться играть свинг, триольное ощущение необходимо.
   эт тебе кажется .триольное ощущение ( тфу ,как косноязычно  :pozor: ) можно создать за счёт штриха . картинку я выше рисовал .  

... и добавил:

eye
Цитировать
Ну так вы разберитесь, что вы обсуждаете - свинг, как исполнение восьмых (свингованные восьмые) или свинг как качество ритма и чувство (ритмическое "покачивание").
   как то и то и то у нас получается .в комплексе вобщем .два в одном ☻ :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 15:16:37 от Alex__H+G »

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #109 : Августа 16, 2014, 15:27:56 »
триольное ощущение ( тфу ,как косноязычно  :pozor: ) можно создать за счёт штриха

А наоборот можешь, штабы шаффл прямым казался? :pozor:

картинку я выше рисовал .

Так у нас любая гамма с легато - свинг? :crazy:

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #110 : Августа 16, 2014, 15:31:50 »
А наоборот можешь, штабы шаффл прямым казался? :pozor:

Так у нас любая гамма с легато - свинг? :crazy:
   
Цитировать
А наоборот можешь, штабы шаффл прямым казался? :pozor:
   -  не... это к Mrlf  :)
Цитировать
Так у нас любая гамма с легато - свинг? :crazy:
кому и кобыла невеста  ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #111 : Августа 16, 2014, 15:37:23 »
Так у нас любая гамма с легато - свинг? :crazy:
Ага, у Alex__H+G, так и получается :)

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #112 : Августа 16, 2014, 15:44:54 »
Вот шредеры удивятся  :touch_me:

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #113 : Августа 16, 2014, 15:49:38 »
Цитировать
bluesmannn link=topic=311624.msg7812693#msg7812693 date=1408183520]
Алана Карона замедли и послушай, он в любом темпе может с троллями играть, если музыка того требует. Уверен, что если Бенсона замедлить, то будет то же самое. Меня преподаватель такой фишке научил. Музыку после этого начинаешь по-другому воспринимать.
Я согласен, что в быстрых темпах есть тенденция к выравниванию восьмых. И не всегда вообще их играют триольно.
[cloudset]https://soundcloud.com/alexhedgehog51/benson-slow[/cloudset]   
замедляем товарища Бенсона ...Что и требовалось доказать  ;)

... и добавил:

« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 15:54:34 от Alex__H+G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #114 : Августа 16, 2014, 16:01:26 »
Тема с легато и акцентами имеет место быть, как стилевой признак, но они сами по себе не являются свингом.

In most jazz music, especially of the big band era, and later, there is a convention that pairs of written eighth notes are not played equally—as the notation would otherwise be understood—but with the first longer than the second. The first note of each of these pairs is often understood to be twice as long as the second, implying a quarter note-eighth note triplet feel, but in practice the difference is rarely that pronounced. Swing eighth notes are generally played legato (slurred). Accenting the "and" between each beat slightly is also a common swing characteristic.

В примере с Бенсоном свинг присутствует, как стиль и как чувство. Чувство возникает благодаря тому что бэкграунд играет свинг как триольную пульсацию, а солист идет вопреки ровно - возникает та самая полиметрия 4:3. Если бы аккомпанемент игрался бы ровно при таких восьмых никакого свинга не было бы.
(если не считать глобально свингом  микроагогику в любой музыке, которая создает движение).

... и добавил:

Здесь есть все

https://www.youtube.com/watch?v=5lQY5bMRWYs
« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 16:05:38 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #115 : Августа 16, 2014, 16:09:02 »
EYE  In swing the division is inexact, and varies depending on factors such as how fast or slow the music is, on the genre of music, or the individual tastes of the performer, from almost equal (typically at fast tempos) to almost shuffle (typically at slow tempos).  опять же ,ключевое слово almost . у Бенсона в ритм секции я лично триольной пульсации тоже  особо не слышу . во всяком случае райд ( единственно у кого восьмушки) играет almost ровно .
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #116 : Августа 16, 2014, 16:14:55 »
у Бенсона в ритм секции я лично триольной пульсации тоже  особо не слышу . во всяком случае райд ( единственно у кого восьмушки) играет almost ровно .
 
там есть ощущение, а на 0:27-0:30 (в паузе у гитары) слышны откровенно.

... и добавил:

In swing the division is inexact, and varies depending on factors such as how fast or slow the music is, on the genre of music, or the individual tastes of the performer, from almost equal (typically at fast tempos) to almost shuffle (typically at slow tempos).
Поэтому я и говорю, что нужно определиться, о чем речь. А "у нас получается в комплексе вобщем .два в одном" - если валить все в кучу, то невозможно выявить истину ))


... и добавил:

Вот быстрый темп, "триольность", классика

https://www.youtube.com/watch?v=02apSoxB7B4
« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 17:05:36 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #117 : Августа 16, 2014, 19:23:36 »
Цитировать
EYE  Поэтому я и говорю, что нужно определиться, о чем речь. А "у нас получается в комплексе вобщем .два в одном" - если валить все в кучу, то невозможно выявить истину ))
  я ,в основном, вот о чём  :
Цитировать
As a performance technique, swing has been called, "the most debated word in jazz." When jazz performer Cootie Williams was asked to define it, he joked, "Define it? I'd rather tackle Einstein's theory!"[3] Benny Goodman, the 1930s-era bandleader nicknamed the "King of Swing," called swing "free speech in music," whose most important element is "the liberty a soloist has to stand and play a chorus in the way he feels it". His contemporary Tommy Dorsey gave a more ambiguous definition when he proposed that "Swing is sweet and hot at the same time and broad enough in its creative conception to meet every challenge tomorrow may present."[3] Boogie-woogie pianist Maurice Rocco argues that the definition of swing "is just a matter of personal opinion."[3]

а Мрлф и Блюезманн всё про триольность талдычят ☺ причём уже и Бенсона я показал .человек свингует без триольностей этих . За счёт штрихов и фразировки .

... и добавил:

Донну Ли сейчас замедлю выложу  :)

... и добавил:

[cloudset]https://soundcloud.com/alexhedgehog51/charlieslow[/cloudset] 
ну фто ,темп всего 225 (примерно )  местами есть ощущенье триольности .но триоли не острые ,  а местами почти ровно .  Майлс когда вступил ,тот вообще почти ровно заиграл . И причём темп довольно медленный . Если темп 250 и выше - там,я думаю , будут вообще ровные восьмые у всех вообще . Мораль - штрихи и фразировка создают свинг . Триольность - просто атрибут жанра ,в медленных темпах довольно необходимый впрочем атрибут . но они не должны быть острыми ,точными триолями . Ритмически будет  что то между ровными восьми и триолями .
« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 19:51:44 от Alex__H+G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #118 : Августа 16, 2014, 20:13:01 »
    местами есть ощущенье триольности .но триоли не острые ,  а местами почти ровно . 
Оно не "местами", а постоянно присутствует. А если "местами почти ровно", то это то же самое, что в босса нова сыграть местами триоли и на этом доказывать, что босса нова основана на триольной пульсации.

Цитировать
Мораль - штрихи и фразировка создают свинг
1. Можете ли вы на основе этого сделать утверждение, что босса нова и прямые 8/8 - это все свинг?
2. Что означает надпись вначале произведения swing и значок две восьмые равно четверть-восьмая под триолью?

... и добавил:

Цитировать
Триольность - просто атрибут жанра ,в медленных темпах довольно необходимый впрочем атрибут .
Прежде всего понятие свинга возникло, когда джаз игрался в умеренных темпах. То что вы называете "медленно" - то называется fast (uptempo) - быстро (иначе зачем было замедлять?).

В быстрых темпах бибопа триольная пульсация стирается, становится менее важной, так как ее труднее услышать. Но свинг пришел не из бибопа и не надо ориентироваться на него, определяя это качество.
Лучше приведите пример музыки периода свинг, в котором игрался бы свинг ровными восьмыми в умеренном темпе. Тогда я соглашусь с вами.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 20:27:32 от eye »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Репутация: +5379/-20
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #119 : Августа 16, 2014, 20:29:31 »
Оно не "местами", а постоянно присутствует. А если "местами почти ровно", то это то же самое, что в босса нова сыграть местами триоли и на этом доказывать, что босса нова основана на триольной пульсации.
1. Можете ли вы на основе этого сделать утверждение, что босса нова и прямые 8/8 - это все свинг?
2. Что означает надпись вначале произведения swing и значок две восьмые равно четверть-восьмая под триолью?
1) конечно нет ,это другие стили .Но, тот же Бенсон частенько играет похожие фразы .как  в своих джаз роках и фанках - так и в свинговых темах . ТО есть значит  играть со свингом, можно и в босса-нове .
2) надо всё таки создавать у слушателя ощущение триольности . но - In swing the division is inexact, and varies depending on factors such as how fast or slow the music is, on the genre of music, or the individual tastes of the performer, from almost equal (typically at fast tempos) to almost shuffle (typically at slow tempos). причём в быстрых темпах можно создать псевдотриольность за счёт фразировки и акцентов . это лично моё мнение ,я его не навязываю .просто так слышу у любимых артистов .  :)

... и добавил:

eye
Цитировать
Прежде всего понятие свинга возникло, когда джаз игрался в умеренных темпах. То что вы называете "медленно" - то называется fast (uptempo) - быстро (иначе зачем было замедлять?).

В быстрых темпах бибопа триольная пульсация стирается, становится менее важной, так как ее труднее услышать. Но свинг пришел не из бибопа и не надо ориентироваться на него, определяя это качество.
Лучше приведите пример музыки периода свинг, в котором игрался бы свинг ровными восьмыми в умеренном темпе. Тогда я соглашусь с вами.
но согласитесь ,триоли эти  весьма ленивые . даже в медленных темпах . если их играть как написано    фигня,а не свинг  получится  ???
а фразировка и акценты добавляют им (триолям ) остроты . То есть ,если играть почти ровные восьмые ,но с правильной фразировкой-то будет свинг и ощущенье триольности .
Только это всё   субъективно . Пример же привести не могу ,в отпуске интернет отстойный .((

... и добавил:

Donna Lee может и uptempo в нотах написано . а для бибопа 225 умеренный темп всё таки.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2014, 20:46:25 от Alex__H+G »