Автор Тема: А как собствнна играть "в тему"?  (Прочитано 11514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #15 : Июля 02, 2014, 22:23:23 »
Тема из разряда "какой вопрос — такой ответ" :)

Если бы вопрос был простым, я бы давно загуглил ответ)

Мне лично даже непонятно, что такое играть "в тему" или "не в тему".

Когда соло не сочетается с ритмом и аранжировкой. Тональность та же, ритм, а звучит как из другой оперы  ???

И какая разница, "по долям" или "между долей". Проблема в счёте, что ли?

Труъ блюзмены играют несколько мимо ритма, попадая только в некоторые доли например, а порой и вообще плавая в темпе и звучат в тему. Другие играют просто ровно - восьмыми, шестнадцатыми, короче попадая в доли, ну иногда между. Так чак берри играл например (и тот "вылетает" с долей).
Если второй вариант мне более-менее понятен, то в первом случае не всегда получается в тему.


https://www.youtube.com/watch?v=tWLw7nozO_U

https://www.youtube.com/watch?v=lNeEb7I3bwI

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #16 : Июля 02, 2014, 22:51:08 »
Всё-таки, так и не совсем понятно, что есть "не в тему", но, похоже, речь о ритме.
Я так понимаю, что есть изысканные ритмические рисунки, которые надо просто снять, как следует понять, и попытаться использовать. Я не блюзмен и не импровизатор, но прекрасно понимаю, что есть просто сложные ритмы. Например, триоли из четвертей, когда идёт обычный свинг восьмушками в размере 4/4. Такие триоли создают ощущение довольно эффектного "речитатива". В них ничего запредельного в принципе нет, просто нужно усвоить.

... и добавил:

Когда соло не сочетается с ритмом и аранжировкой. Тональность та же, ритм, а звучит как из другой оперы  ???
Можно играть так, что ритм соло будет "противоречить" ритму аккомпанемента. Да, будет не в кассу. Например, если соло и аккомпанемент содержат много несовпадающих по времени синкоп, будет некий хаос.

... и добавил:

Ещё "не в тему" может быть из-за неуклюжей фразировки, когда фразы начинаются/заканчиваются не вовремя, идёт нечленораздельный навал нот, не делаются остановки в мелодическом движении.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2014, 23:02:19 от MrLf »

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть \\\"в тему\\\"?
« Ответ #17 : Июля 03, 2014, 10:05:25 »
Всё-таки, так и не совсем понятно, что есть "не в тему", но, похоже, речь о ритме.
Я так понимаю, что есть изысканные ритмические рисунки, которые надо просто снять, как следует понять, и попытаться использовать. Я не блюзмен и не импровизатор, но прекрасно понимаю, что есть просто сложные ритмы. Например, триоли из четвертей, когда идёт обычный свинг восьмушками в размере 4/4. Такие триоли создают ощущение довольно эффектного "речитатива". В них ничего запредельного в принципе нет, просто нужно усвоить.

Вы послушали тексас флад или бадди гая из первого поста? Не слишком ли все "криво", чтобы говорить об этом академическими терминами ??? 

Ещё "не в тему" может быть из-за неуклюжей фразировки, когда фразы начинаются/заканчиваются не вовремя, идёт нечленораздельный навал нот, не делаются остановки в мелодическом движении.

Ну наверное это ближе к правде - только не столько нечленораздельный навал нот, сколько просто когда и как играть) Только не надо думать, что я просто вставляю готовые фразы не к месту. Я давно играю на слух и играю фразами, но и на слух не всегда можно "придумать" как должно звучать. Видимо есть ещё разница во фразах между тем как играть техасский и чикагский блюз, например. Сейчас думаю, что может в этом все дело  ???
« Последнее редактирование: Июля 03, 2014, 10:26:44 от Jethro »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #18 : Июля 05, 2014, 20:08:29 »
Я написал выше... развивай слух! Если не можешь уловить, то значит у тя он плохо развит.
Мне принцип нужен. Слух-слухом, а понимать, что делаешь - тоже не помешает ???

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #19 : Июля 05, 2014, 20:32:33 »
Всё-таки, так и не совсем понятно, что есть "не в тему", но, похоже, речь о ритме.
Я так понимаю, что есть изысканные ритмические рисунки, которые надо просто снять, как следует понять, и попытаться использовать. Я не блюзмен и не импровизатор, но прекрасно понимаю, что есть просто сложные ритмы. Например, триоли из четвертей, когда идёт обычный свинг восьмушками в размере 4/4. Такие триоли создают ощущение довольно эффектного "речитатива". В них ничего запредельного в принципе нет, просто нужно усвоить.

в свинге трех Олей нет. :)

есть просто определенная культура звукоизвлечения, связанная с англоамериканским произношением


Jiggs Whigham Tonguing

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #20 : Июля 05, 2014, 20:39:05 »
в свинге трех Олей нет. :)
Да ладно :hmmm:
Любой ритмический рисунок можно записать нотами, триоль из четвертей — достаточно часто встречающийся и эффектный элемент. Темы джазовых стандартов нотами записывают, и достаточно тщательно (книжки такие есть, сборники таких тем).

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #21 : Июля 05, 2014, 21:00:12 »
там как правило восьмые или шестнадцатые, триоль как мелизм где-нибудь)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #22 : Июля 05, 2014, 21:08:23 »
Я вот о чём говорил:


Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #23 : Июля 05, 2014, 21:32:26 »
Любой ритмический рисунок можно записать нотами

Я так понимаю, что есть изысканные ритмические рисунки, которые надо просто снять, как следует понять, и попытаться использовать. Я не блюзмен и не импровизатор, но прекрасно понимаю, что есть просто сложные ритмы. Например, триоли из четвертей, когда идёт обычный свинг восьмушками в размере 4/4. Такие триоли создают ощущение довольно эффектного "речитатива". В них ничего запредельного в принципе нет, просто нужно усвоить.

Записать то может и можно, но честно говоря, никогда не замечал в
блюзе каких то типовых ритмических рисунков в соло, которые имеет смысл заучивать. Может что то не так, но по моему сплошной хаос, синкопы, рандомные длительности на слух и полная неповторяемость, в чем собственно вся суть блюза ???



Темы джазовых стандартов нотами записывают, и достаточно тщательно (книжки такие есть, сборники таких тем).

Но джаз то не блюз совсем)


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #24 : Июля 05, 2014, 21:46:56 »
Записать то может и можно, но честно говоря, никогда не замечал в
блюзе каких то типовых ритмических рисунков в соло, которые имеет смысл заучивать. Может что то не так, но по моему сплошной хаос, синкопы, рандомные длительности на слух и полная неповторяемость, в чем собственно вся суть блюза ???
На разных языках говорим ;D
Весь блюз делается в триольном движении "шаффл", ритмические рисунки типовые на типовых и типовыми погоняют, типовее не бывают просто :) По твоей ссылке именно такое движение, триольное. Но не триолями из четвертей (о которых я говорил), а "обычными" восьмушечными триолями в основном. В общем, если не быть таким нотоедом, как я, это понять трудно, а может и ни к чему совсем, проехали, короче :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #25 : Июля 05, 2014, 22:07:10 »
MrLf, там не триоли ни фига. Там обычные восьмушки, просто они имеют ритмическую артикуляция такого типа da-dl-A-dl, da-dl-A-dl, где А звучит акцентированнее всего)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #26 : Июля 05, 2014, 22:10:33 »
О боги! ;D
В конце второго такта на моём рисунке триоль из четвертей. Ноты Ми-Ре-Ми, объединены скобой с трёшечкой.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #27 : Июля 05, 2014, 22:14:47 »
а, ты про это, сорри, не понял))

... и добавил:

я к тому, что свинговые восьмые к триолям не имеют никакого отношения, это просто культура звукоизвлечения такая)))

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #28 : Июля 05, 2014, 22:29:36 »
На разных языках говорим ;D
Весь блюз делается в триольном движении "шаффл", ритмические рисунки типовые на типовых и типовыми погоняют, типовее не бывают просто :) По твоей ссылке именно такое движение, триольное. Но не триолями из четвертей (о которых я говорил), а "обычными" восьмушечными триолями в основном. В общем, если не быть таким нотоедом, как я, это понять трудно, а может и ни к чему совсем, проехали, короче :)

Похоже что на разных)
Естественно, ритм шаффловый и в этом плане все типовое) Но я думал речь о длительностях нот в соло? Там же нет каких то определенных последовательностей, типа теппинга триолями с переходом на свип шестнадцатыми, когда все ровное, и есть смысл говорить о каких то ритмических рисунках, которые можно заучить.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #29 : Июля 05, 2014, 22:30:08 »
я к тому, что свинговые восьмые к триолям не имеют никакого отношения, это просто культура звукоизвлечения такая)))
К слову, свингованные восьмые имеют к триолям самое прямое отношение.
Свинг можно играть "остро", тогда это будет записываться как пунктирный ритм (восьмая с точкой + шестнадцатая), а можно "обычно". Обычный свинг — это триоль с "пропущенной" средней нотой. Именно так легче всего научить свинговать, я считаю (не считая "обезъяньего" способа, т.е. чисто повторять на слух).