Помню пришёл как-то к одной группе знакомой на репу, они играют Johnny B. Goode Чака Берри. Утверждают, что снимали с оригинала. Я им: а вы прислушайтесь, как там играет ритм-секция... А она там именно играет свинг! С триольной пульсаций практически... А Чак Берри, как и положено настоящему рокенрольщику, играет всё ровненькими восьмыми!!! Мало кто вообще слышит в этом классическом казалось бы рокенрольном стандарте свинг, хотя он там реально есть. Здесь все зависит от того, кого в группе больше слушать...
Музыка - это не математика. Ни один нормальный, здравомыслящий музыкант не мыслит ритмику математически точно, особенно если дело касается концертного исполнения. "Умные" и "вкусные" отклонения от ровного метра не портят музыку, а наоборот добавляют ей движения. Ян Пэйс говорил в одном интервью, что худшее, что случилось за последние годы в музыкальной индустрии - это игра под "клик"... И с ним трудно не согласиться.
Одно дело заниматься развитием техники и чувства ритма под метроном, и совсем другое - привязывать игру группы к метроному. Если в попсе и роке с этим хоть как-то можно считаться, то в джазе и блюзе метрономически точный темп убивает музыку наповал.
То же самое и с трактовкой свинга: триоли - лишь опора, понятное дело, что их на практике никто и никогда не выверяет. Но ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ это совершенно необходимо, а микроагогика - это уже следующая ступень мастерства.
Нельзя научиться танцевать, не умея ходить...