Автор Тема: А как собствнна играть "в тему"?  (Прочитано 11599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #150 : Августа 17, 2014, 19:58:04 »
"оттяжки" нельзя записать нотами? Чем так пугает "деление на восьмые в квинтольном дроблении"?
  а какой в этом смысл ? ну ,например можно загадить ноты вот такими конструкциями



это что ,кому то поможет стать Майлзом Дэвисом или Бенсоном?  ???
или допустим, расписать так каждую пару восьмых в снятой импровизации Паркера ,хоть бы и блумдидо ,например. и только тогда её смогут сыграть люди по этим нотам 
и станут играть ,как Паркер .   
Animated Sheet Music: "Bloomdido" by Charlie Parker
"маловнятное баловство с ритмом"+претензия поумничать.не убавить не прибавить,бро  ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #151 : Августа 17, 2014, 20:06:57 »
Покажите ноты
Я оценил иронию ;D
Если бы меня попросили расписать, как сделать "оттяжку" в конкретном месте, которое я сам в состоянии сыграть и играю, я бы мог расписать нотами легко, или же просто пояснить словами. Но ведь Alex__H+G говорит "простучи то, что играют Паркер, Майлз, Бенсон" безо всяких объяснений. Т.е. оказывается Паркер, Майлз, Бенсон играют какой-то волшебный свинг (именно в части ритма, речь была именно о ритме), который видите ли никто не может чётко объяснить, настолько он волшебный. Это закатывание глаз с претензией на сакральность знаний, а не объяснение ритмической сути.

Что касается микроагогики в академизме, то вот например:


Bach: Prelude in d-minor BWV 999

Думаю, он "затягивает" басы (не все, кстати). Насколько я понимаю, за счёт последующей ноты арпеджио. Т.е. последующая нота становится короче. В нотной записи все ноты шестнадцатые. Ради пояснения можно было бы записать так, чтобы например бас с последующей нотой "свинговались". Либо он затягивает басы за счёт того, что "увеличивает" метр, т.е. играет не 3/4, а на одну 32-ю или 64-ю побольше. Кстати, а как Вам там это дело слышится? Может, это вообще мой глюк? Так что, имхо, всё обсуждаемо в достаточно чётких "нотных терминах".

... и добавил:

это что ,кому то поможет стать Майлзом Дэвисом или Бенсоном?  ???
Думаешь, отсутствие объяснений и нот кому-то поможет стать Майлзом Дэвисом или Бенсоном сильнее?
Заявления о том, что нужно "слушать" — это просто банальность.

Из обсуждения я для себя делаю вывод, что ничего сакрального в ритме свинга нет, кроме пресловутых восьмых с пресловутым ощущением триольности. Всё остальное — опциональная микроагогика конкретных музыкантов, но никак не "принцип". Ну, и ещё eye кое-что выше писал по мелочи (про четверти, например, а также оффбит).
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 20:31:17 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #152 : Августа 17, 2014, 20:43:16 »
Цитировать
Так что, имхо, всё обсуждаемо в достаточно чётких "нотных терминах".
Так в нотных примерах вы ничего не представили. Все именно этими туманными словами.
А я кстати, попытался объяснить на доступном примере (в совершенно четких "нотных терминах", кстати ( что такое ощущение свинга. И слова подобрал довольно точные. Не оценили. Ну и ладно.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #153 : Августа 17, 2014, 20:47:05 »
Вот представьте ( то есть вспомните ощущение) - идут ровные восьмые в 4/4, потом вдруг появляется четверная триоль. Ваше внутреннее ощущение воспринмает некое противобрство между триолью и внутренней настройкой на пульсацию (3:4). Если продолжать долго играть такие триоли, то слух может перестроится на другой размер (3/4) и ощущение противоборства исчезнет.

Теперь то же самое проделайте в размере 3/4 - сначала поиграйте ровные восьмые, а потом начните играть в этом размере квартоли. Вы ощутите, что квартоли дают точно такое же ощущение противоборства в размере 3/4, как триолив размере 4/4.

Вот эта полиметрия - и есть одна из состовляющих свинга как чувства (а не термина, используемого при нотации триольных восьмых).
Другие составляющие - акцентировка слабых восьмых (оффбит), и легатность.
Всё оценили, не переживайте.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #154 : Августа 17, 2014, 20:59:12 »
Думаю, он "затягивает" басы (не все, кстати). Насколько я понимаю, за счёт последующей ноты арпеджио. Т.е. последующая нота становится короче. В нотной записи все ноты шестнадцатые. Ради пояснения можно было бы записать так, чтобы например бас с последующей нотой "свинговались". Либо он затягивает басы за счёт того, что "увеличивает" метр, т.е. играет не 3/4, а на одну 32-ю или 64-ю побольше. Кстати, а как Вам там это дело слышится? Может, это вообще мой глюк? Так что, имхо, всё обсуждаемо в достаточно чётких "нотных терминах".

Да, без нот, здесь, будет трудно понять, где "какой бас" насколько и за счёт чего "затягивается". Нужен как минимум нотный фрагмент записи именно его переложения с лютни. :)


« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 21:07:10 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #155 : Августа 17, 2014, 21:10:34 »
Так в нотных примерах вы ничего не представили. Все именно этими туманными словами.
Да пожалуйста. Вот примерно, как мне кажется (возможно, я ошибаюсь, между прочим), что делает Киндгрен:



Размер реально на 1/16 больше заявленного, бас длиннее чем "надо". Миди во вложении.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #156 : Августа 17, 2014, 21:40:48 »
Да пожалуйста. Вот примерно, как мне кажется (возможно, я ошибаюсь, между прочим), что делает Киндгрен:



Размер реально на 1/16 больше заявленного, бас длиннее чем "надо". Миди во вложении.

То есть вы первые две ноты такта предлагаете "засвинговать", или вернее "затриолить"? ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7822/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #157 : Августа 17, 2014, 21:43:47 »
То есть вы первые две ноты такта предлагаете "засвинговать", или вернее "затриолить"? ;)
Это было сказано выше как "вариант", нотный пример у меня получился проще. Просто восьмая вместо шестнадцатой.

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #158 : Августа 17, 2014, 21:47:12 »
Народ, мне казалось спор о том, что свинг - это артикуляция и что он может быть совершенно прямым... Так какая разница на сколько затягиваются ноты и как их записывать, если они таки затягиваются? Ровные ноты проще записать в ГТП, исключив человеческий фактор, расписать динамику и послушать есть там свинг или нет

Все замедленные записи  Alex__H+G имеют "хромающие" ноты, особенно в гаммообразных пассажах. Те куски, которые играются ровно, в вакууме имхо и не будут звучать свингово, но вокруг всего остального воспринимается как свинг. ???
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 21:49:02 от Jethro »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #159 : Августа 17, 2014, 22:14:27 »
Народ, мне казалось спор о том, что свинг - это артикуляция и что он может быть совершенно прямым...

Мне показалось спора вообще никакого не было, было недопонимание друг-друга. Случилось это из-за многогранного понятия "свинг" и наличия
разных определений. Всё это пришло к теме "свинг vs нотная запись".  :)

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #160 : Августа 17, 2014, 23:33:34 »
Мне показалось спора вообще никакого не было, было недопонимание друг-друга. Случилось это из-за многогранного понятия "свинг" и наличия
разных определений. Всё это пришло к теме "свинг vs нотная запись".  :)

В каком то из этих понятий свинг может быть на прямых нотах? Один хрен, все говорят об оттяжках - а это ж ритм (или тайминг если хотите), а не артикуляция, возвращаясь к истокам срача  ???
« Последнее редактирование: Августа 17, 2014, 23:49:56 от Jethro »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #161 : Августа 17, 2014, 23:59:34 »
В каком то из этих понятий свинг может быть на прямых нотах? Один хрен, все говорят об оттяжках - а это ж ритм (или тайминг если хотите), а не артикуляция, возвращаясь к истокам срача  ???

Вы же понимаете, что это "чёртов круг". Конечно может быть! Вопрос в том, что Вы вкладываете в понятие "свинг", как это делать, на что ориентироваться, как определять для себя, как записать точно в нотах и при этом не потерять "своего лица". :)
 

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #162 : Августа 18, 2014, 01:37:35 »
Конечно может быть! 

Хочу послушать прямой свинг  ???
 :crazy:
« Последнее редактирование: Августа 18, 2014, 01:45:36 от Jethro »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #163 : Августа 18, 2014, 15:22:54 »
Мне показалось спора вообще никакого не было, было недопонимание друг-друга. Случилось это из-за многогранного понятия "свинг" и наличия
разных определений. Всё это пришло к теме "свинг vs нотная запись".  :)

Абсолютно согласен, что это всё от недопонимания друг друга. И на словах или в нотах, ощущение свинга или грува выразить практически невозможно. Т.к. и то и другое рождается внутри нас, и только после осознания этого ощущения, мы можем сказать что звучит Свинг/Грув.

 Это всё равно что попросить описать аромат чайной розы. Роза одна, а описаний будет множество, при некотором сходстве. :)

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #164 : Августа 18, 2014, 17:22:05 »
Абсолютно согласен, что это всё от недопонимания друг друга. И на словах или в нотах, ощущение свинга или грува выразить практически невозможно. Т.к. и то и другое рождается внутри нас, и только после осознания этого ощущения, мы можем сказать что звучит Свинг/Грув.

Можно посмотреть диаграмму-осциллограмму и увидеть на ней как смещается атака, например ???